Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Соловьева Оксана Андреевна
Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Михалевская средняя школа»

Ивановский муниципальный район Ивановская область

153534 п. Михалёво, д. 25 тел. (4932) 31-78-02 e-mail : mihalevo-scoll@mail.ru

Проект

«Сказка в гости к нам пришла»

Подготовила воспитатель второй младшей группы № 4

Соловьева Оксана Андреевна.

2019

Публикация «Краткосрочный проект „Сказка в гости к нам пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию.

Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки. Сказка – это способ общения с ребёнком на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни.

Актуальность.

- К сожалению, на сегодняшний день, дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Участники проекта : дети 2 младшей группы №4, воспитатель, родители.

Тип проекта : познавательный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 3 недели (с 4 по 22 марта 2019 г)

Цель проекта.

- Привлечение внимания детей и родителей к чтению книжек и сказок. Развитие интереса детей и родителей к русскому фольклору.

Задачи.

- Вызвать у детей интерес к книгам, рассматриванию иллюстрации в них (вместе со взрослыми и самостоятельно);

- Расширить представление детей о сказках;

- Способствовать развитию традиций семейного чтения;

- Способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка;

- Развитие совместного творчества родителей и детей;

Планируемый результат.

- Развитие интереса детей к русским народным сказкам, расширение кругозора детей

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы, содержательно проведённое с ребёнком время.

Методы и средства реализации.

Дидактические игры, разучивание стишков, песенок, тематический досуг, беседы с детьми, отгадывание загадок, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с иллюстрациями по теме русских народных сказок, использование театрализованных представлений, консультация и рекомендации для родителей.

Этапы реализации проекта :

- Подготовительный:

Данный этап заключается в том, чтобы вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта; предложить детям принести в группу из дома любимые игрушки, книги, рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

оформление книжного уголка в группе; подбор наглядно-дидактического материала.

- Основной:

Суть его заключается в реализация плана проекта с детьми, родителями; рассматривании иллюстраций в книгах русских народных сказок; разучивание стишков, потешек, песенок, связанных с устным народным творчеством; чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке; включение дидактических игр «Сказочное лото», «Разрезные картинки» в режимные моменты; отгадывание тематических загадок;

творческая работа с детьми; показ настольного театра.

- Заключительный:

На данном этапе проводится подведение итогов проектной деятельности; досуговое занятие игра-путешествие «В мире сказок»; оформление выставки творческих работ на тему русских народных сказок.

На первой неделе данного проекта осуществлялось оформление «Уголка книги» в группе. Также с ребятами совместно читали сказку «Репка» (художественно-эстетическое развитие, разукрашивали репку, беседовали по содержанию данной сказки, с опорой на иллюстрации, совместно с детьми организовывали спектакль по данной сказке.

На второй неделе вниманию детей была представлена сказка «Колобок». Так как большинство детей ее знает наизусть, то совместно с детьми содержание данной сказки рассказывалось ими с опорой на иллюстрации. Дети лепили главного героя сказки и, и рисовали его (все действия проводились в течение 5 дней, т. е постепенно). Также дети отгадывали загадки по данной сказке.

Для поддержания положительного настроя детей проводились физкультминутки и пальчиковые гимнастики по теме сказок.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке;

По тропинке побежим,

Ла лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем и опять пешком пойдем.

Пальчиковая гимнастика.

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Третья неделя была посвящена сказке «Теремок». Сказка зачитывалась детям, также рассматривали иллюстрации в книжке, беседовали по содержанию сказки. Дети рисовали «Теремок», разучивали песенки про героев сказок. Так же проводились физкультминутки, пальчиковые игры.

Была проведена игра-досуг «В мире сказок», в ходе которой дети вспоминали названия русских народных сказок, их героев.

Родителям предлагалось на выбор почитать дома с ребенком сказку, попросить объяснить ребенка, о чем говориться в сказке, назвать ее главных героев. Воспитателями была подготовлена консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».

Итогом данного проекта было оформление выставки творческих работ «Сказка в гости к нам пришла» на тему русских народных сказок.

Полученный результат очень порадовал. Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; внимательно слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах.

Родители приняли активное участие в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей и родителей.

Используемая литература:

- «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Вераксы, Н. Е., Комаровой, Т. С., Васильевой, М. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с»

- Сказка «Репка» обр. К. Ушинского;

- Сказка «Колобок» в обработке К. Ушинского;

- Сказка «Теремок» обр. М. Булатова;

- Книги, иллюстрированные Е. М. Рачевым;

- Книги, иллюстрированные Ю. А. Васнецовым

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект открытого занятия «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; создавать условия для формирования элементарных математических представлений,.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Программные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи:- Расширять знания детей об осени, её.

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №317» Краткосрочный проект «Осень в.

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» Актуальность темы:Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием.

Занятие по развитию речи в младшей группе «В гости сказка к нам пришла» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства со сказкой и связной речи. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2019 в 17:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД