ИРИНА Лисюткина
Краткосрочный проект Тема проекта: «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
«Мои любимые игрушки»
Цели: Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости четвертого года жизни в процессе формирования познавательной активности к игрушкам. Формирование заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам. Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения, речь и т. д.)
Первый день. 01.09.15г.
Публикация «Краткосрочный проект Тема проекта: „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
Утро. Предложить детям рассмотреть игрушки в групповой комнате, рассказать о том, как с ними играть и бережно к ним относиться.
Игра с куклой «Устроим кукле комнату»
Цель: Расширять представления детей о предметах мебели (стол, стул, диван, кровать, их назначении; называть предметы и действия доступными детям речевыми средствами (звукосочетания, облегчённые слова). Побуждать к активным действиям.
Вечер. Игра с куклой «Угостим куклу чаем»
Цель: Учить детей поить куклу чаем. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое отношение к кукле.
Второй день. 02.09.15. г.
Утро. Рассматривание с детьми картинки «Маша укладывает куклу спать.
Игра с куклой «Укладывание куклы спать»
Цель: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть ее одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой.
Вечер.
Игра «Кукла проснулась»
Цель: Закрепить умения детей узнавать и называть знакомые предметы, понимать их назначение; включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.
Предложить мамам сшить новую постельку для кукольного уголка.
Третий день. 03.09.15. г.
Утро. Рассмотреть с детьми картину «Маша купает куклу»
Игра «Купание куклы»
Цель: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребенку, выражать ласку, понимать ее состояние (веселая, грустная, холодно или тепло и т. д.)
Вечер.
Игра «Постираем кукле платье»
Цель: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.
Предложить мамам сшить новые платья для кукол.
Четвёртый день. 04.09.15г.
Утро. Рассмотреть с детьми картинку «Маша катает куклу на санках».
Игра: Оденем куклу на прогулку»
Цель: Расширять представления детей о предметах зимней одежды, их отличительных признаках (зимой надевают тёплую одежду); обогащать словарь: пальто, куртка, шапка, шарф, варежки т. д. Побуждать к активной речевой реакции, к диалогу.
Вечер.
Развлечение «Петрушка в гостях у ребят»
Цель: Доставить детям удовольствие от общения с петрушкой. и другими игрушками. Расширить представления детей о том, как можно играть.
Сценка кукольного театра «Петрушкины загадки»
За ширмой раздается смех
Ведущий: Кто там весело смеётся?
Петрушка. Да это я смеюсь! Я смеюсь так громко! Скорее откройте занавес, а то меня ребята не видят.
Ведущий. Петрушка! А почему ты так громко смеялся?
Петрушка. А это я сам с собой смеялся! Просто у меня хорошее настроение. Потому что я самый красивый, самый веселый, самый умный! Вот!
Ведущий. Петрушка! Да разве красиво так хвалиться? Надо быть скромным.
Петрушка. Ребята! А правда, я самый красивый? Посмотрите какая у меня шапочка! А штанишки, штанишки какие красивые, ни у кого таких нет! А какой у меня нос! Правда красивый? А еще я самый умный! Я все на свете знаю! Что ни спроси- отвечу!
Ведущий. Раз так, мы тебя проверим! Отгадай загадку.
В ярко-красном колпаке,
Он с бубенчиком в руке.
Развеселая игрушка
А зовут его (Петрушка)
Петрушка (смеётся) Да это, любой отгадает. Это же лягушка (дети поправляют его). Нет не лягушка. Тогда это подушка. Опять не угадал (в растерянности начинает перечислять) Ватрушка, кадушка и т. д. (шепчет детям, чтобы не слышала ведущая)Ребята! Подскажите мне! Не слышу! Погромче подскажите!
Ведущая. Петрушка! Как тебе не стыдно! Вот видишь, что значит хвалиться раньше времени! Сам про себя не смог загадка отгадать!
Петрушка. Я больше не буду хвалиться! Ой! Ребята, какие вы умные! Все знаете! Хотите, я вам загадки загадаю? (Дети отвечают)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)
У меня когда-то был красный шар. Улетел мой шарик, да так и не вернулся. Вот ещё одна загадка
Я лягу на кровать
Перестану болтать
Глаза закрываются.
Что начинается?
(Сон)
Петрушка зевает, ложится на ширму, засыпает.
Ведущий. Петрушка! Петрушка! Ну что же ты уснул?
Петрушка. Ой-ой-ой! Да что же это я уснул? Я ещё столько загадок знаю!
Это тесный тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестёр может
Вспыхнуть как костёр.
Не шути с сестричками,
С тоненькими спичками…
(Спичками)
Ребята! А вы не берете дома спички? Молодцы! И я не беру я их боюсь!
Ох и молодцы же вы все мои загадки отгадали! Но мне пора идти! Хотите, я к вам еще приду? (Дети отвечают) До свидания! Звучит веселая мелодия, петрушка уходит.