Мария Воробьева
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Мой любимый питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Воробьева
Вид проекта : познавательный, творческий.
Тип проекта : краткосрочный – 1 неделя (11.03.24-15.03.24, групповой.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.
Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Публикация «Краткосрочный проект в группе раннего возраста „Мой любимый питомец“» размещена в разделах
Цель проекта :
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта :
1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
4. Формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери.
5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Ожидаемый результат:
-знание детьми домашних животных и их детенышей;
-использование в речи названия домашних животных, умение отгадывать загадки;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Продукт проектной деятельности :
изготовление дидактических игр и пособий;
создание стенгазеты «Наши домашние любимцы».
План реализации проекта
I этап – подготовительный.
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ознакомлению детей с животным миром.
II этап – основной.
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
Подготовительный этап
1. Анализ имеющихся условий в группе.
2. Создание условий для организации работы
3. Оформление родительского уголка: «Домашний питомец. Его роль в воспитании ребенка»
4. Разработка тематического плана работы
Этап реализации проекта
11.03.24 (понедельник). Кисонька-мурысонька
1. Беседа «В гости кошка к нам пришла». Продолжать знакомить детей с домашними животными, с внешним видом кошки, особенностями, повадками животного. Кошка лакает молоко, играет. У кошки большие усы, на лапках коготки и подушечки, произносить звукоподражания.
2. Рассматривание картины «Кошка с котенком» -развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»
3. Чтение Сутеев «Кто сказал мяу» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке; приучать слушать авторские произведения; продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания; учить имитировать голоса животных; воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе.
4. Пальчиковая игра «Кошка» Цель: учить слушать художественное слово. Развивать мелкую моторику рук.
5. Изобразительная деятельность «Котенок и клубочки»
6. Для родителей: Буклет «Домашние животные – вред или польза?»
12.03.24 (вторник). Собачка
1. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картины; формировать у детей представление о животном мире; воспитывать доброе отношение к животным.
2. Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»
3. Конструирование «Домик для Барбоса» Цель: учить детей строить домик с окошком из мягкого модуля. Способствовать развитию конструктивных умений – ставить кирпичик на ребро, плотно приставлять один к другому. Вызвать у детей интерес к конструированию. Воспитывать у детей сочувствия к животным.
4. Музыка Слушание песен «Пропала собака», «Не дразните собак», звуков природы «Лай собак», «Рычание собак»
5. Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит»
Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.
13.03.24 (среда). Буренка
1. Рассматривание картины «Корова с теленком» - познакомить детей с содержанием картины, продолжать расшить представления детей о домашних животных. Закрепить умение детей соотносить названия животных и их детенышей. Активизация словаря: ноздри, рога, теленок, копыта.
2.«Рано-рано поутру»- чтение потешки
3. Артикуляционное упражнение «Корова» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.
4. Пальчиковая игра «Бычок и пастушок» - развитие мелкой моторики
5. Рисование карандашами на тему: «Зеленая травка для коровки» - учить правильно держать карандаш, рисовать короткие вертикальные линии.
14.03.24 (четверг). Я люблю свою лошадку
1. Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» - познакомить с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни лошади и жеребенка.
2. Конструирование «Заборчик для животных»- развитие конструкторских навыков, творческих способностей.
3. Динамическая пауза «Лошадки-игрушки». (Под музыку «Еду-еду на лошадке»).
4. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
5. Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива». Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»
21.05.21 (пятница). Свинка
1. Беседа «Кто такие поросята?» - расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах)
2. Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»
3. Чтение художественной литературы Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»
4. Пальчиковая игра «Хрюшка» - развитие мелкой моторики
5. Развлечение: «В гости к бабушке Арине»
6. Оформление выставки работ (рисунки, стенгазеты "Наши домашние любимцы"
Работа с родителями: - Беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»; - Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка»; - Памятка для родителей «Развиваем речь детей по теме «Домашние животные»; - Рекомендации и подборка литературы о животных: «Читаем детям дома о животных»; - Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»; - Принятие участия в сборе материала для стенгазеты «Наши домашние любимцы».
3 этап Заключительный - Сборник загадок «Домашние животные»; - Оформление стенгазеты «Наши домашние любимцы»; - Развлечение «В гости к бабушке Арине».
Результаты проекта : 1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных и их детенышах. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, какую пользу они приносят, как надо за ними ухаживать. 2. Дети познакомились с художественной литературой по теме «Домашние животные». 3. Пополнился словарный запас детей (использование в речи названий домашних животных и их детенышей, частей их тела, как они говорят). 4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. 5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним. 6. Воспитателем были созданы условия для проявления у детей интереса и любви к домашним животным. 7. Воспитатель привлек родителей в проектную деятельность с детьми. 8. Родители охотно сотрудничали с воспитателем.
Перспектива: продолжать обогащать знания детей по теме: «Домашние животные и птицы».