МААМ-картинки

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Мой любимый питомец»

Мария Воробьева
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Мой любимый питомец»

Мария Воробьева

Вид проекта : познавательный, творческий.

Тип проекта : краткосрочный – 1 неделя (11.03.24-15.03.24, групповой.

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.

Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.

Публикация «Краткосрочный проект в группе раннего возраста „Мой любимый питомец“» размещена в разделах

Цель проекта :

- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта :

1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.

2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

4. Формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери.

5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

6. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ожидаемый результат:

-знание детьми домашних животных и их детенышей;

-использование в речи названия домашних животных, умение отгадывать загадки;

-привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Продукт проектной деятельности :

изготовление дидактических игр и пособий;

создание стенгазеты «Наши домашние любимцы».

План реализации проекта

I этап – подготовительный.

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ознакомлению детей с животным миром.

II этап – основной.

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

Подготовительный этап

1. Анализ имеющихся условий в группе.

2. Создание условий для организации работы

3. Оформление родительского уголка: «Домашний питомец. Его роль в воспитании ребенка»

4. Разработка тематического плана работы

Этап реализации проекта

11.03.24 (понедельник). Кисонька-мурысонька

1. Беседа «В гости кошка к нам пришла». Продолжать знакомить детей с домашними животными, с внешним видом кошки, особенностями, повадками животного. Кошка лакает молоко, играет. У кошки большие усы, на лапках коготки и подушечки, произносить звукоподражания.

2. Рассматривание картины «Кошка с котенком» -развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»

3. Чтение Сутеев «Кто сказал мяу» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке; приучать слушать авторские произведения; продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания; учить имитировать голоса животных; воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе.

4. Пальчиковая игра «Кошка» Цель: учить слушать художественное слово. Развивать мелкую моторику рук.

5. Изобразительная деятельность «Котенок и клубочки»

6. Для родителей: Буклет «Домашние животные – вред или польза?»

12.03.24 (вторник). Собачка

1. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картины; формировать у детей представление о животном мире; воспитывать доброе отношение к животным.

2. Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»

3. Конструирование «Домик для Барбоса» Цель: учить детей строить домик с окошком из мягкого модуля. Способствовать развитию конструктивных умений – ставить кирпичик на ребро, плотно приставлять один к другому. Вызвать у детей интерес к конструированию. Воспитывать у детей сочувствия к животным.

4. Музыка Слушание песен «Пропала собака», «Не дразните собак», звуков природы «Лай собак», «Рычание собак»

5. Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит»

Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.

13.03.24 (среда). Буренка

1. Рассматривание картины «Корова с теленком» - познакомить детей с содержанием картины, продолжать расшить представления детей о домашних животных. Закрепить умение детей соотносить названия животных и их детенышей. Активизация словаря: ноздри, рога, теленок, копыта.

2.«Рано-рано поутру»- чтение потешки

3. Артикуляционное упражнение «Корова» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

4. Пальчиковая игра «Бычок и пастушок» - развитие мелкой моторики

5. Рисование карандашами на тему: «Зеленая травка для коровки» - учить правильно держать карандаш, рисовать короткие вертикальные линии.

14.03.24 (четверг). Я люблю свою лошадку

1. Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» - познакомить с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни лошади и жеребенка.

2. Конструирование «Заборчик для животных»- развитие конструкторских навыков, творческих способностей.

3. Динамическая пауза «Лошадки-игрушки». (Под музыку «Еду-еду на лошадке»).

4. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

5. Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива». Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

21.05.21 (пятница). Свинка

1. Беседа «Кто такие поросята?» - расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах)

2. Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

3. Чтение художественной литературы Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»

4. Пальчиковая игра «Хрюшка» - развитие мелкой моторики

5. Развлечение: «В гости к бабушке Арине»

6. Оформление выставки работ (рисунки, стенгазеты "Наши домашние любимцы"

Работа с родителями: - Беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»; - Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка»; - Памятка для родителей «Развиваем речь детей по теме «Домашние животные»; - Рекомендации и подборка литературы о животных: «Читаем детям дома о животных»; - Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»; - Принятие участия в сборе материала для стенгазеты «Наши домашние любимцы».

3 этап Заключительный - Сборник загадок «Домашние животные»; - Оформление стенгазеты «Наши домашние любимцы»; - Развлечение «В гости к бабушке Арине».

Результаты проекта : 1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных и их детенышах. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, какую пользу они приносят, как надо за ними ухаживать. 2. Дети познакомились с художественной литературой по теме «Домашние животные». 3. Пополнился словарный запас детей (использование в речи названий домашних животных и их детенышей, частей их тела, как они говорят). 4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. 5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним. 6. Воспитателем были созданы условия для проявления у детей интереса и любви к домашним животным. 7. Воспитатель привлек родителей в проектную деятельность с детьми. 8. Родители охотно сотрудничали с воспитателем.

Перспектива: продолжать обогащать знания детей по теме: «Домашние животные и птицы».

Публикации по теме:

Ко Дню рождения А. С. Пушкина. Краткосрочный проект «Наш любимый поэт» Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина. Развитие творческих способностей,.

Краткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возрастаКраткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возраста Актуальность проекта: Одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Мой любимый питомец»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 23:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД