Получи документы

Краткосрочный проект «В лесу. Осень» (старший дошкольный возраст)

Веретенникова Елена Борисовна
Краткосрочный проект «В лесу. Осень» (старший дошкольный возраст)

Краткосрочный проект

Тема: «В лесу (осень)»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме. Формировать первичные представления о разнообразии растений, их строении, о взаимосвязях деревьев с другими растениями и животными. Воспитывать любовь ко всему живому.

Образовательная область «Познание»

Виды образовательной деятельности:

Экскурсия «В гости к осени» (24, 26)

Публикация «Краткосрочный проект „В лесу, Осень“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Игра «Отгадай животное» (24, 29)

Общение «Как животные готовятся к зиме» (34, 174)

Д/и «Угости животных» (41, 73)

Ситуация «Дерево – дом и столовая для животных» (34, 180)

Д/и «Где чьё жилище?» (41, 87)

Д/и «Путаница» (41, 93)

Д/и «Когда это бывает?» (41, 99)

Д/и «Голодные зайчишки» (41, 110)

Д/и «Белкины запасы» (41, 112)

Общение «Лесной дом» (34, 196)

Игра «Кто это?» (19, 31)

Образовательная ситуация «Как животные готовятся к зиме» (33, 67)

Беседа «Жизнь птиц осенью» (24, 34)

Беседа «Перелётные птицы» (24, 36)

Образовательная ситуация «Как птицы готовятся к зиме» (33, 63)

Д/и «Одинаковые и разные» (41, 39)

Загадки о перелётных птицах (24, 36)

Ситуация «Насекомые – часть живой природы» (33, 32)

Отгадай растение» (24, 28)

Д/и «Лютики-цветочки» (41, 41)

Д/и «Говорящие цвета» (41, 42)

Д/и «Вкусная палитра» (41, 43)

Д/и «С какой ветки? Подбери пары: лист – плод»

(41, 62)

Ситуация «Растения – часть живой природы» (33, 36)

Загадки о растениях (24, 50)

Беседа «Что общего у трав, кустарников и деревьев» (33, 42)

Д/и «С какого дерева листок?» (41, 65)

Д/и «Сравни, как растения выглядят днём и ночью» (41, 64)

Д/и «Путаница: ветки и детки. Исправь ошибки» (41, 70)

Беседа «Как растения готовятся к зиме» (34, 141)

Д/и «Что где растёт?» (41, 76)

Образовательная ситуация «Грибы» (29, 200)

Д/и «Грибной кузовок» (41, 49)

Выставка «Дары леса» (14, 39)

Д/и «Цветные парочки» (41, 45)

Образовательная область «Коммуникация»

Виды образовательной деятельности:

Образовательная ситуация «Звук и буква Ш» (28, 104)

Беседа по картинке №15 (5, 20)

Беседа по картинке №16 (5, 22)

Составление рассказа по картинкам (19, 50)

Образовательная ситуация «Мы сочиняем рассказы» (34, 209)

Д/и «У белки шишки с ветки» (41, 128)

Общение «Встречи в природе» (34, 191)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Больная белочка» (23, 254)

Русская народная игра «Ёжик и мыши» (16, 184)

Игра «Коса» (16, 164)

Рассматривание картины «Лиса с лисятами»

Скороговорка «Видит волк козу, забыл и грозу»

Пересказ сказки «Лиса и рак» (43, 24)

Составление рассказа на заданную тему (43, 48)

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (43, 50)

Рассматривание картины «Ежи»

Составление рассказа по картине «Ежи» (43, 52)

Рассказывание с элементами размышления драматизации К. Ушинский «Белка и волк», «Волк и старуха» (17, 17, «Глупый мужик». «Стрекоза и муравей», «Лгун» (17, 18)

Рассказы – описание: ««Дятел», «Лиса Патрикеевна» (17, 21)

Рассматривание альбома «Насекомые»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Виды образовательной деятельности:

Образовательная ситуация «Поэты и писатели об осени» (34, 144)

Чтение рассказа «Как художник лес рисовал» (24, 58)

Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» (34, 258)

Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста» (34, 260)

Чтение сказки «Лиса и рак»

Беседа «Заяц в русских народных сказках» (34, 188)

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (34, 261)

Беседа «Лиса в русских народных сказках» (34, 199)

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (34, 264)

Чтение сказки В. Даль «Война грибов с ягодами»

Образовательная область «Социализация»

Виды образовательной деятельности:

Ситуация «Знатоки природы» (29, 127)

Русская народная игра «Зайчик» (16, 187)

Этюд на выражение интереса «Лисичка подслушивает» (29, 82)

Чтение и обсуждение рассказа Н Калинина «Про белочку» (23, 257)

Этюд на выражение печали «Старый гриб» (29, 83)

Сказка о том, как медвежонок в гости собирался (совместно-взаимодействующий способ организации сотрудничества) (29, 141)

Образовательная область «Труд»

Виды образовательной деятельности:

Рассматривание иллюстраций «Как работают егерь, лесничий»

Беседа «Труд людей в лесу»

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Образовательная область «Безопасность»

Виды образовательной деятельности:

Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения»

Игра «Съедобное – несъедобное» (14, 39)

Проблемная ситуация «Как избежать неприятностей на природе» (14, 40)

Рисование «Наша прогулка на природу» (14, 41)

Образовательная область «Художественное творчество»

Виды образовательной деятельности:

Рисование «Краски осени. Осенние листья» (34, 142)

Декоративная рельефная лепка «Танцующие листья» (34, 147)

Рассматривание репродукции картин А. Куинджи, И. Левитана с изображением разных лесов

Конструирование из природного материала «На лесной полянке» (34, 181)

Аппликация «Лес, точно терем расписной» (34, 187)

Рассматривание книг, иллюстрированных И. Я. Бибилиным, Ю. А. Васнецовым, А. М. Елисеевым и др.

Рисование сюжетное «Зайчишка – трусишка и храбришка» (34, 190)

Рассматривание иллюстраций в книжках «Лисичка-сестричка и волк», «Снегурушка и лиса»

Рисование «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» (34, 201)

Лепка из бумажной массы (папье-маше) «Жучки-паучки» (34, 204)

Образовательная область «Музыка»

Виды образовательной деятельности:

Игра «Мишка-музыкант» (16, 141)

Игра с пением песни, музыка Е. Тиличевой, слова Н. Найдёновой «Ребята и медведь»

Образовательная область «Физическая культура»

Виды образовательной деятельности:

Перестроения в две колонны

Ходьба с задержкой на носке

Бег через предметы

Прыжки одна нога вперёд, другая назад

Перебрасывание мяча друг другу

Подлезание под дуги

Махи и вращение руками

Игра «Змейка»

Упражнение «Сжимание кистевого экспандера»

П/и «Не задень»

П/и «У медведя во бору»

Образовательная область «Здоровье»

Виды образовательной деятельности:

Игра «Больная белочка» (16, 146)

Утренняя гимнастика «Как звери к зиме готовятся?» (35, 268)

Физкультминутка «Изобрази детёнышей разных животных» (43, 26)

Физкультминутка «Мы немножко отдохнём…» (24, 44)

Считалка «Заяц белый, куда бегал…» (16, 179)

Считалка ««Ты – хомяк, а ты – хорёк…» (17, 64)

Физкультминутка «Руки подняли и помахали это деревья в лесу…» (22, 20)

Физкультминутка «Цветы» (22, 68)

Артикуляционная гимнастика «Как язычок варил грибной суп» (23, 215)

Физкультминутка «Звериная зарядка» (23, 249)

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок ходил к белочке» (23, 253)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» (23, 257)

Методическое обеспечение:

5. Н. Н. Гусарова Беседы по картинке: Времена года / Худ. И. Ф. Дукк. – 2-е издание, переработанное. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 24 с.

14. Т. И. Гарнышева ОБЖ для дошкольников, Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 128 с.

16. О. С. Ушакова Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников : Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2009.- 208 с.

17. Т. Б. Филичева, А. Р. Соболева Развитие речи дошкольника : Методическое пособие с иллюстрациями. Екатеренбург: Издательство «АРГО», 1996. – 80 с.

19. З. А. Ефанова Развитие речи. Дополнительные материалы: домашние животные и птицы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 112 с.

22. Е. В. Колесникова Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5 – 6 лет. Сценарии учебно-практических занятий. – М. : «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998. – 80 с.

23. Н. В. Рыжова Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 416 с.

24. О. В. Козакова, Н. А. Сбоева Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас». 2 класс. М. : «ВАКО», 2003, 288 с.

28. З. Е. Агранович В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.

29. Т. И. Бабаева и др. Дошкольник 5 – 7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 576 с.

34. Л. А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет. – 2-е изд. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 752 с.

40. Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель, 2004. – 432 с.

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Тематическое планирование во второй младшей группе на 2013–2014 учебный год Сентябрь Тема: "Осень" Цели, задачи: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. -Знакомить с правилами безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «В лесу. Осень» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 13:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД