Получи документы

Краткосрочный проект в младшей группе «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»

Анна Преображенская
Краткосрочный проект в младшей группе «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»

Проблема: Многие дети путаются в названиях овощей и фруктах, а также где они растут. Детей часто родители не приучают кушать овощи, поэтому в детском саду многие отказываются от салатов.

Актуальность: Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»

Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Овощи и фрукты — наши лучшие друзья“» размещена в разделах

Цель проекта: Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.

Задачи:

1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;

2) создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;

3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;

4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;

5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;

6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;

7) привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи и фрукты»;

8) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;

Вид проекта: игровой, познавательный.

Продолжительность проекта: кратковременный (2 недели).

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Игровая мотивация: «Овощи и фрукты – наши лучшие друзья».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);

2) ребенок не путается в названиях и без проблем может посадить овощ или фрукт в нужное место

3) положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке);

4) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи и фрукты, и почему это так важно);

5) повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).

Для воспитателей:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми второй младшей группы.

Для родителей:

Изменение подхода к организации питания в домашних условиях:

1) стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома;

2) введение в домашний рацион блюд из овощей и фруктов;

3) творческий подход к сервировке стола и подаче блюд из овощей;

4) приучение детей к самостоятельности.

План реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

1) целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач);

2) изучение материала по теме в различных источниках;

3) разработка проекта, поиск решения задач проекта.

2. Основной этап (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности):

1) использование материала по теме «Овощи и фрукты» в образовательной деятельности;

2) создание пособий, дидактических игр по теме «Овощи и фрукты»;

3) планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);

4) изготовление грядки и дерева для дидиктической игры «Овощи» и «Фрукты»;

5) работа с родителями (консультации, беседы);.

3. Заключительный этап.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в этот период так же была посвящена теме «Овощи» и «Фрукты». Были проведены следующие занятия:

1 неделя

— «Овощи»: закрепление знаний об овощах: название, внешний вид, вкус. («Познавательное развитие (ФЦКМ)»);

— пересказ сказки «Репка» («Речевое развитие»);

— «Вот какой огород»: составление групп предметов и выделение одного из множества («Познавательное развитие (ФЭМП)»);

— «Соберём овощи в мешок»: формирование умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы (Художественно-эстетическое развитие»).

2 неделя

— «Фрукты»: закрепление знаний о фруктах: название, внешний вид, вкус. (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЦКМ)»);

— «Найди лишнее»: на яблоне висят яблоки и одна груша. Определить лишнее и почему? Посчитать яблоки и груши на дереве. (ФЭМП)

— Театральная постановка «Яблоко ищет друзей»(развитие речи)

— «Нарисуй любимый фрукт» (Художественно-эстетическое развитие).

Новая дидактическая игра.

В процессе работы нами была создана новые дидактические игры «Веселая грядка» и «Нарядное дерево».

«Веселая грядка».

Цель: закреплять умение узнавать овощи, называть их, определять цвет, размер; развивать речь, внимание; воспитывать интерес к играм по теме «Овощи».

«Грядка»: из капрона с набитым синтепоном грядка, куда дети сажают овощи. Однако, есть овощи, которые не в землю сажают, а на кустик. Овощи сшиты из фетра. Дети с удовольствием играли, сажали, поливали из лейки и ухаживали за огородом.

«Нарядное дерево».

Цель: закреплять умение узнавать фрукты, называть их, определять цвет, размер; развивать речь, внимание; воспитывать интерес к играм по теме «Фрукты». Развивать мелкую моторику, по средствам надевания фруктов на дерево, а также определения «что внутри спрятано».

«Дерево»: сшито из лоскутков ткани, пришиты к нему пуговицы, а сами фрукты сделаны из фетра. Кроме этого, внутри каждого фрукта помещены различные материалы (шарики, бусинки, соломинки, которые дети могут наощупь определить и сравнить. Дети с радостью ощупывали каждый фрукт и надевали на дерево.

Самостоятельная деятельность детей.

В ходе самостоятельной деятельности детям были предложены раскраски, кубики, обводки по теме «Овощи» и «Фрукты», иллюстрации, натуральные овощи для рассматривания, организованы сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья», «Ждем гостей».

Наблюдение за прорастанием лука.

Разнообразило нашу деятельность наблюдение за прорастанием лука.

Цель: воспитание правильного отношения к здоровью; формирование первичных представлений о том, что растение живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).

В тот день, когда в нашем «огороде» появился Лук, в группе мы организовали совместную деятельность по посадке лука с целью наблюдения его прорастания Такое удивление было на лицах малышей, когда через несколько дней они увидели выросшие у лука корни! Много радости доставили им и показавшиеся зеленые лучные перья.

Взаимодействие с родителями.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между родителями и детским садом. Мы старались убедить родителей в том, чтобы питание детей вне детского сада максимально приближалось к рациону, получаемому в детском саду, и дополняло его, также напомнить родителям о значении овощей для роста и развития ребенка. С этой целью были подготовлены консультации «Хороший аппетит», «Овощи и витамины», «Свежие овощи и фрукты – главный источник витаминов для ребенка».

Так как часто отказ от пищи у ребенка связан с неумением пользоваться столовыми приборами, мы посоветовали родителям дома приучать ребенка к самостоятельности. С этой целью продемонстрировали практическое упражнение «Я сам», посоветовали в процессе приучения быть терпеливыми и последовательными.

Выводы.

Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к познанию. Мы рады, что наши дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты»Краткосрочный проект «Овощи и фрукты» Краткосрочный проект "Овощи и фрукты"Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах через.

Краткосрочный проект «Овощи фрукты»   Творческий краткосрочный проект для подготовительной  группы  «Овощи и фрукты - полезные продукты» Тип проекта: краткосрочный (01.10.18.

Краткосрочный проект в младшей группе «Кубанские овощи и фрукты — полезные продукты» Краткосрочный проект в младшей группе «Кубанские овощи и фрукты -полезные продукты». Паспорт проекта 1 Вид проекта творческо-информационный,.

Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья»Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Краткосрочный проект в старшей группе «Овощи и фрукты» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный; Участники проекта: дети старшей группы№8 «Затейники»,.

Проект «Книги — наши лучшие друзья» в подготовительной группеПроект «Книги — наши лучшие друзья» в подготовительной группе Актуальность проекта. Современные дети меньше стали интересоваться книгами. Часто книгам они предпочитают телефоны, планшеты и другие современные.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект Выполнили: Емельянова Е. О. Андреева Н. И. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Проект в младшей группе «Овощи и фрукты» Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "ОВОЩИ И ФРУКТЫ"Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться.

Проект «Витамины — наши лучшие друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Витамины – наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в младшей группе «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 16:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД