Ольга Оганесян
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Светлая Пасха»
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе
"Светлая Пасха"
Выполнила: воспитатель группы «Берёзка»
Оганесян Ольга Николаевна
Тип проекта: краткосрочный, познавательно - творческий
Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, родители, воспитатель
Актуальность темы:
Публикация «Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе „Светлая Пасха“» размещена в разделах
Праздник «Пасха» - это давно сложившаяся традиция среди русского народа. Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах. Мы решили познакомить детей с народным праздником, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Актуальность темы: Изучение традиций русского народа в дошкольных учреждениях актуально в наше время. Ведь это, прежде всего, приобщение детей к духовной культуре и традициям народа.
Поэтому возникла идея создания проекта. Объяснять суть праздника, легко, играя с детьми, и рассказать некоторые традиции празднования праздника «Пасхи».
Проблема: расширить представление детей о русских традициях и праздниках, их особенностях подготовки и проведения.
Цель проекта:
Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Возрождение традиций народной культуры в семье.
Задачи проекта:
1. Вызвать интерес детей к празднику Пасхе.
2. Способствовать к поддержанию традиций по подготовке к празднованию праздника.
3. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!».
4. Формировать у детей понятия о милосердии, доброте.
5. Приобщить детей и родителей, а также педагогов к совместной творческой деятельности: к участию в конкурсе, через изготовление крашенок, или пасхальных яиц, из любых материалов в любой технике.
6. Пополнить словарный запас детей словами: Пасха, писанка, кулич, крашенка, Вербное воскресение, воскрес, Ангел.
7. Научить делать крашенки при помощи пластилина, бусинок, бисера, красок.
8. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи.
9. Прививать интерес к истории праздника.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение интереса детей к основам духовно-нравственных традиций.
2. Возрождение традиций семейного изготовления подарков в виде писанок и крашенок.
3. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю. Расширение кругозора детей. Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению детей к русской национальной культуре.
Форма проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, творческая деятельность.
Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный.
Составление перспективного плана мероприятий. Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников детских садов с азами православной культуры. Подбор материалов для проведения бесед, консультаций, иллюстративный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме, материалы для исследовательской, экспериментальной, художественной и трудовой деятельности. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
2 этап. Основной.
Работа с родителями: информирование о теме, целях, задачах, актуальности проекта; предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми; побуждение к совместной деятельности с детьми; рекомендации по организации досуга в семье (окрашивание и украшение яиц, выпечка куличей); консультация: «Как объяснить ребенку, что такое Пасха»?; информационный материал «Окраска пасхальных яиц; конкурс «Пасхальная поделка».
Работа с детьми:
1. Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?».
2. Рассказывание о празднике Светлая Пасха.
3. Показ детям презентации «Праздник Пасха»
4. Чтение художественной литературы
5. Окрашивание яиц, пасхальная выпечка.
6. Продуктивная деятельность: раскрашивание «Пасхальное яйцо», нетрадиционное рисунки «Веточка вербы», аппликация "Кулич и крашенки".
7. Пасхальные игры: «Катание яиц», «Эстафета с яйцами», «Кто найдет больше яиц?», «Чоканье яйцами», «Кручение яиц».
8. Показ сказки «Курочка Ряба».
9. Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять», Хороводная игра: «Ты по кругу пройди, себе друга найди», «Солнышко-ведрышко».
10. Слушание «Колокольный звон».
11. Привлечение родителей в проведение выставки «Пасхальный сувенир».
12 Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».
3 этап: Заключительный.
Выставка совместного творчества родителей и детей «Пасхальный сувенир».
Выставка детских рисунков по данной теме.
Результат проекта:
Дети познакомились:
1. С праздником Пасхи, обычаями и традициями его проведения в России.
2. С видами и элементами росписи пасхальных яиц.
3. С традиционной Пасхальной кухней.
4. С народными подвижными играми.
5. С пасхальными играми-забавами с яйцами.
Была:
1. Оформлена выставка детского творчества, посвященная празднику Пасха
2. Собраны фотографии, отражающие различные этапы работы над проектом.
3. Подготовлена и показана детям презентация «Праздник Пасха»
Фотоотчет по проекту
Показ презентации «Праздник Пасха»
ОКРАШИВАНИЯ ЯИЦ

Пасхальная выпечка

Раскрашивание «Пасхальное яйцо»


Нетрадиционное рисование «Веточка вербы»


Аппликация «Кулич и крашенки»



Пасхальные игры: «Эстафета с яйцами», «Катание яиц», «Кто найдет больше яиц?»



Чоканье яйцами

Показ сказки «Курочка – Ряба»



Пасхальное оформление
