Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»

Стапонкус Марина Николаевна
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»

Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна

Вид проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный 18.01.2021 г. - 5.02.2021г.

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художествен-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Актуальность. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.

Iэтап: поисковый.

Цель проекта. Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи:

1.Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах.

2. Знакомство со свойствами снега.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»

3. Развитие логического мышления.

4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.

5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек.

- Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игра в снежки, уборка снега лопатой).

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх.

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для

чтения, загадок по теме.

Работа с родителями:

* Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

* Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в конкурсе стихов.

*Информация в приемной: Папки-передвижки «Наблюдаем за зимой», «Ой, мороз, мороз, мороз… 7 родительски х заблуждений о морозной погоде», «ЗОЖ»; консультации «Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой», «Если ваш ребёнок часто болеет»; рекомендации «Для родителей часто болеющих детей», «Закаливание», «Покормите птиц зимой», «Что нам нравится зимой?»; памятки «10 правил жизни для родителей часто болеющих детей», «Вот почему болеют наши дети в детском саду».

IIэтап: аналитический.

1.Создать развивающую среду:

Организовать непосредственно образовательную деятельность:

Социально – личностное развитие - знакомство с зимними явлениями в природе

Речевое развитие – рассматривание картин «Зимние забавы».

Продуктивная деятельность: рисование «Выпал первый снежок», «Нарядная ёлочка», лепка «Снеговик», раскрашивание заготовок снежинок для фотовыставки в группе, коллективная аппликация «Снежинки».

Конструирование «Кормушка для птиц»

Наблюдение «Накормим зимующих птиц»

Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений.Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Сюжетно –ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у куклы Даши».

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» «Что будет со снегом, если занести его в тепло?»

Отгадывание загадок о зиме.

Подвижные игры «Два мороза», «Игра в снежки».

Итоговая ООД «Зимушка-зима все дороги замела».

Фотовыставка «Зимние забавы» в группе.

Самостоятельная деятельность детей:

* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме.

* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей».

* Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».

* Сюжетно –ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»

Взаимодействие с семьёй.

* Подбор консультаций «Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой», «Если ваш ребёнок часто болеет»; рекомендаций «Для родителей часто болеющих детей», «Закаливание», «Покормите птиц зимой», «Что нам нравится зимой?»; памяток «10 правил жизни для родителей часто болеющих детей», «Вот почему болеют наши дети в детском саду».

* Оформление папок – передвижек «Наблюдаем за зимой», «Ой, мороз, мороз, мороз… 7 родительски х заблуждений о морозной погоде», «ЗОЖ».

* Подборка стихов и загадок о зиме.

Фотоотчёт.

Ожидаемый результат:

* У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о приметах;

* Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;

* У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.

Публикации по теме:

«Животные Крайнего Севера». Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе«Животные Крайнего Севера». Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Краткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУКраткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУ Краткосрочный проект На тему: «Я знаю этот овощ!» во второй младшей группе ДОУ. Вид проекта: краткосрочный, в рамках темы недели. Участники:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 15:04
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки