МААМ-картинки

Проект «Зимушка — зима» в младшей группе (6 фото)

Зинаида Мальцева
Проект «Зимушка — зима» в младшей группе

Проект «Зимушка — зима» в младшей группе

Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима»

Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Проект „Зимушка — зима“ в младшей группе» размещена в разделах

- расширять знание детей о зимних природных явлениях; - развивать умение составлять короткие описательные рассказы по картинам зимы; - расширять представления детей о зимовке животных; - развивать связную речь у детей, используя художественные, музыкальные произведения; - развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, творческие способности, посредством продуктивной деятельности.

Актуальность.

Опрос детей показал, что они знают мало художественных произведений о зиме, затрудняются назвать природные явления зимы, очень скромны знания детей о том, как зимуют животные. Встал вопрос о том, что необходимо расширить знания детей о зиме, сделать это целесообразно через различные художественные произведения. Необходимо показать детям красоту зимы, использую произведения композиторов, художников поэтов и писателей. Игровая деятельность в детском саду является ведущей, поэтому стимулировать познавательный интерес будем различными видами игр, которые несут не только развлекательный характер.

Тип проекта : краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 25 по 29 января)

Вид проекта : познавательный - творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 лет

Количество участников: 23 детей, 23 родителя.

Ожидаемые результаты:

- дети имеют знания о зимних природных явлениях; - дети имеют представление, как составлять короткие описательные рассказы по картинам зимы; - дети имеют знания о зимовке животных; - у детей развивается связная речь посредством художественных, музыкальных произведений; - у детей развивается внимание, память, логическое мышление, воображение, творческие способности, посредством продуктивной деятельности.

Реализации проекта :

1. Этап подготовительный. - Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата. - Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. - Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. - Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

2. Этап основной. - Составление ООД, презентаций, прогулок по данной теме. - Заучивание стихотворений, чтение сказок, прослушивание классической музыки, проговаривание чистоговорок, отгадывание загадок, беседы с детьми. - Дидактические, словесные, настольные, подвижные игры. - Консультация для родителей, информирование родителей о выставке стенгазет, заучивание стихотворений. - Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

3. Этап - завершающий.

Организация выставки стенгазет «Зимушка – зима».

Анализ.

Использование комплексного, творческого подхода в образовательных областях, дало положительный результат в формировании знаний у детей о зиме. В процессе проекта у детей возрос познавательный, творческий интерес к произведениям о зиме, к зимним явлениям, к жизни животных зимой.

Литература:

1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, 272 с.

3. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2019. – 144с.

4. Интернет ресурсы.

Фото «Зимушка — зима»

25.01. Понедельник.

Чтение Л. Ф. Воронкова «Снег идёт».

Цель: знакомить детей с произведениями о зиме.

Рассматривание картины «Прогулка зимой». Составление описательного рассказа.

Цель: развивать умение детей составлять рассказ по картине.

Опыты со снегом и льдом.

Цель: расширять знания детей о снеге и льде, выявить их свойства.

Наблюдение за снегом на прогулке. См. картотеку.

Заучивание стихотворение В. Д. Берестова «Снегопад».

Цель: расширять словарный запас детей.

Рисование «Снег идет».

Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Дыхательная гимнастика «Снежок летит».

Цель: учить детей носовому дыханию.

Н / и «Собери картинку».

Цель: развиваем логическое мышление.

Сл / и «Что перепутал художник».

Цель: развивать диалоговую речь, умение слушать друг друга.

М / п игра «Снежинка, ёлка, сугроб».

Цель: развивать внимание.

П / и «Пробеги по лабиринту», «Чей снежок дальше».

Цель: развивать ловкость, меткость.

Консультация для родителей «Зимняя прогулка»

Проект  в младшей группе - фото

26.01. Вторник.

ФЭМП. «Сколько снежинок».

Цель: закреплять понятие один много.

Прослушивание классической музыки П. И Чайковский «Времена года - Зима» (просмотр видео).

Цель: приобщать детей к классической музыке, вызывать эмоциональный отклик.

Беседа «Зима в лесу».

Цель: формировать знание детей о том, как животные переносят зиму.

Чтение «Какая бывает зима» М. Пляцковский.

Цель: познакомить детей с произведением, обсудить то, что о зиме у всех разное мнение.

Наблюдение за птицами у кормушек. См. картотеку.

Чистоговорки «Зимующие птицы».

Цель: отрабатывать четкое произношение звуков.

Пальчиковая гимнастика «Мы пошли гулять».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Аппликация «Мишка спит в берлоге».

Цель: развивать умение аккуратно пользоваться клеем, располагать изображение по центру листа.

Н / и «Собери снеговика», «Найди одинаковые снежинки».

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Д / и «Большой – маленький».

Цель: развивать умение подбирать пары по размеру.

П / и «Снеговик», «Льдинки».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по тексту.

Памятка для родителей «Как одеть ребенка зимой»

Фото №1 Проектная деятельность Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему Зимушка зима Цель формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного возраста

27.01. Среда.

Чтение РНС «Два Мороза», «Мороз и заяц».

Цель: учить детей находить схожие сюжеты в сказках, обсудить почему героев сказки Мороз не смог заморозить.

Динамическая пауза «Снеговик».

Цель: повысить умственную работоспособность у детей.

Лепка «Зайка».

Цель: продолжать развивать умение у детей лепить шарики и колбаски, используя прием скатывания пластилина круговыми движениями и раскатывания.

Наблюдение за следами на снегу. См. картотеку.

Чтение М. Лазарь «Зимняя сказка».

Цель: приобщать детей к художественной литературе.

Сл / и «Назови зимние забавы».

Цель: развивать связную речь у детей.

Д / и «Времена года».

Цель: подбирать картинки по признакам.

П / и «Два Мороза», «Снежная карусель».

Цель: развивать умение перебегать не сталкиваясь с другими, ускорять и замедлять бег в хороводе.

Фото №2 Задачи Публикация Проект Зимушка зима в младшей группе размещена в разделах Зима Зима

28.01. Четверг.

Заучивание стихотворения О. И. Высотской «Ёлочка»

Цель: развивать связную речь.

Рассматривание картины «Зимний лес».

Цель: развивать умение составлять рассказ.

Гимнастика для глаз «Раз снежинка».

Цель: укрепление мышечного аппарата глаз.

Рисование «Деревья в снегу».

Цель: продолжать расширять знание детей о нетрадиционных техниках рисования.

Чтение Л. Купманс «Маленькая ёлочка».

Цель: познакомить детей с произведением голландского сказочника.

Наблюдение за елью и березой. См. картотеку.

Сл / и «Подбери слова».

Цель: развивать умение подбирать описательные слова – прилагательные.

М / п игра «Ёлочки - пенёчки»

П / и «Снежинки и ветер», «Дети и зайчик».

Цель: развивать умение кружиться не задевая друг друга, прыгать на двух ногах.

Памятка для родителей «Здоровье детей в зимний период»

Фото №3 Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты

29.01. Пятница.

Викторина «Зимушка – зима».

Цель: закрепить знания детей о зиме.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Январь».

Цель: расширять словарный запас, развивать связную речь.

Прослушивание класс. музыки А. Вивальди «Времена года –Зима».

Цель: продолжать приобщать детей к музыки, прививать умение слушать.

Кинестетическое упражнение «Зайчик – колечко – цепочка».

Цель: развитие мелкой моторики, внимания.

Наблюдение за небом. См. картотеку.

Чистоговорки «Зимние забавы».

Цель: прорабатывать четкое произношение звуков.

Аппликация «Сосульки».

Цель: учить детей пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали.

Чтение М. Пляцковского «Ромашки в январе», Сосульки».

М. Лазарь «Зимняя сказка».

Цель: приобщать детей к художественной литературе.

Сл / и «Доскажи словечко».

Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.

П / и «Не буди медведя», «Зима пришла».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла»Фотоотчет досуга в младшей группе ДОУ «Зимушка-зима в гости к малышам пришла» *** К малышам пришла в гости Зимушка- зима и принесла с собою много снега и большие сугробы, предложив детям отправиться в путешествие,.

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Зимушка-зима» в младшей группеМастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Зимушка-зима» в младшей группе Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Зимушка-зима» в младшей группе Анжела Сорокина Цель: закрепить знания детей о зиме.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Выставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группеВыставка работ «Зимушка-зима! Aх, как хороша!» в младшей группе Наша группа начала набираться с середины сентября. Не все детки ещё с удовольствием встают по утрам, чтобы идти в садик. А когда в садике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка — зима» в младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 07:49
+295Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД