Зинаида Мальцева
Проект «Зимушка — зима» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима»
Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Проект „Зимушка — зима“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
- расширять знание детей о зимних природных явлениях; - развивать умение составлять короткие описательные рассказы по картинам зимы; - расширять представления детей о зимовке животных; - развивать связную речь у детей, используя художественные, музыкальные произведения; - развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, творческие способности, посредством продуктивной деятельности.
Актуальность.
Опрос детей показал, что они знают мало художественных произведений о зиме, затрудняются назвать природные явления зимы, очень скромны знания детей о том, как зимуют животные. Встал вопрос о том, что необходимо расширить знания детей о зиме, сделать это целесообразно через различные художественные произведения. Необходимо показать детям красоту зимы, использую произведения композиторов, художников поэтов и писателей. Игровая деятельность в детском саду является ведущей, поэтому стимулировать познавательный интерес будем различными видами игр, которые несут не только развлекательный характер.
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 25 по 29 января)
Вид проекта : познавательный - творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 лет
Количество участников: 23 детей, 23 родителя.
Ожидаемые результаты:
- дети имеют знания о зимних природных явлениях; - дети имеют представление, как составлять короткие описательные рассказы по картинам зимы; - дети имеют знания о зимовке животных; - у детей развивается связная речь посредством художественных, музыкальных произведений; - у детей развивается внимание, память, логическое мышление, воображение, творческие способности, посредством продуктивной деятельности.
Реализации проекта :
1. Этап подготовительный. - Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата. - Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. - Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. - Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
2. Этап основной. - Составление ООД, презентаций, прогулок по данной теме. - Заучивание стихотворений, чтение сказок, прослушивание классической музыки, проговаривание чистоговорок, отгадывание загадок, беседы с детьми. - Дидактические, словесные, настольные, подвижные игры. - Консультация для родителей, информирование родителей о выставке стенгазет, заучивание стихотворений. - Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
3. Этап - завершающий.
Организация выставки стенгазет «Зимушка – зима».
Анализ.
Использование комплексного, творческого подхода в образовательных областях, дало положительный результат в формировании знаний у детей о зиме. В процессе проекта у детей возрос познавательный, творческий интерес к произведениям о зиме, к зимним явлениям, к жизни животных зимой.
Литература:
1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017, 272 с.
3. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2019. – 144с.
4. Интернет ресурсы.
25.01. Понедельник.
Чтение Л. Ф. Воронкова «Снег идёт».
Цель: знакомить детей с произведениями о зиме.
Рассматривание картины «Прогулка зимой». Составление описательного рассказа.
Цель: развивать умение детей составлять рассказ по картине.
Опыты со снегом и льдом.
Цель: расширять знания детей о снеге и льде, выявить их свойства.
Наблюдение за снегом на прогулке. См. картотеку.
Заучивание стихотворение В. Д. Берестова «Снегопад».
Цель: расширять словарный запас детей.
Рисование «Снег идет».
Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Дыхательная гимнастика «Снежок летит».
Цель: учить детей носовому дыханию.
Н / и «Собери картинку».
Цель: развиваем логическое мышление.
Сл / и «Что перепутал художник».
Цель: развивать диалоговую речь, умение слушать друг друга.
М / п игра «Снежинка, ёлка, сугроб».
Цель: развивать внимание.
П / и «Пробеги по лабиринту», «Чей снежок дальше».
Цель: развивать ловкость, меткость.
Консультация для родителей «Зимняя прогулка»
26.01. Вторник.
ФЭМП. «Сколько снежинок».
Цель: закреплять понятие один много.
Прослушивание классической музыки П. И Чайковский «Времена года - Зима» (просмотр видео).
Цель: приобщать детей к классической музыке, вызывать эмоциональный отклик.
Беседа «Зима в лесу».
Цель: формировать знание детей о том, как животные переносят зиму.
Чтение «Какая бывает зима» М. Пляцковский.
Цель: познакомить детей с произведением, обсудить то, что о зиме у всех разное мнение.
Наблюдение за птицами у кормушек. См. картотеку.
Чистоговорки «Зимующие птицы».
Цель: отрабатывать четкое произношение звуков.
Пальчиковая гимнастика «Мы пошли гулять».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Аппликация «Мишка спит в берлоге».
Цель: развивать умение аккуратно пользоваться клеем, располагать изображение по центру листа.
Н / и «Собери снеговика», «Найди одинаковые снежинки».
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
Д / и «Большой – маленький».
Цель: развивать умение подбирать пары по размеру.
П / и «Снеговик», «Льдинки».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по тексту.
Памятка для родителей «Как одеть ребенка зимой»
27.01. Среда.
Чтение РНС «Два Мороза», «Мороз и заяц».
Цель: учить детей находить схожие сюжеты в сказках, обсудить почему героев сказки Мороз не смог заморозить.
Динамическая пауза «Снеговик».
Цель: повысить умственную работоспособность у детей.
Лепка «Зайка».
Цель: продолжать развивать умение у детей лепить шарики и колбаски, используя прием скатывания пластилина круговыми движениями и раскатывания.
Наблюдение за следами на снегу. См. картотеку.
Чтение М. Лазарь «Зимняя сказка».
Цель: приобщать детей к художественной литературе.
Сл / и «Назови зимние забавы».
Цель: развивать связную речь у детей.
Д / и «Времена года».
Цель: подбирать картинки по признакам.
П / и «Два Мороза», «Снежная карусель».
Цель: развивать умение перебегать не сталкиваясь с другими, ускорять и замедлять бег в хороводе.
28.01. Четверг.
Заучивание стихотворения О. И. Высотской «Ёлочка»
Цель: развивать связную речь.
Рассматривание картины «Зимний лес».
Цель: развивать умение составлять рассказ.
Гимнастика для глаз «Раз снежинка».
Цель: укрепление мышечного аппарата глаз.
Рисование «Деревья в снегу».
Цель: продолжать расширять знание детей о нетрадиционных техниках рисования.
Чтение Л. Купманс «Маленькая ёлочка».
Цель: познакомить детей с произведением голландского сказочника.
Наблюдение за елью и березой. См. картотеку.
Сл / и «Подбери слова».
Цель: развивать умение подбирать описательные слова – прилагательные.
М / п игра «Ёлочки - пенёчки»
П / и «Снежинки и ветер», «Дети и зайчик».
Цель: развивать умение кружиться не задевая друг друга, прыгать на двух ногах.
Памятка для родителей «Здоровье детей в зимний период»
29.01. Пятница.
Викторина «Зимушка – зима».
Цель: закрепить знания детей о зиме.
Заучивание стихотворения С. Маршака «Январь».
Цель: расширять словарный запас, развивать связную речь.
Прослушивание класс. музыки А. Вивальди «Времена года –Зима».
Цель: продолжать приобщать детей к музыки, прививать умение слушать.
Кинестетическое упражнение «Зайчик – колечко – цепочка».
Цель: развитие мелкой моторики, внимания.
Наблюдение за небом. См. картотеку.
Чистоговорки «Зимние забавы».
Цель: прорабатывать четкое произношение звуков.
Аппликация «Сосульки».
Цель: учить детей пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали.
Чтение М. Пляцковского «Ромашки в январе», Сосульки».
М. Лазарь «Зимняя сказка».
Цель: приобщать детей к художественной литературе.
Сл / и «Доскажи словечко».
Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.
П / и «Не буди медведя», «Зима пришла».
Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость.