Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект „Животные Крайнего Севера“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Задача педагогов и родителей, приложить усилия к тому, что бы наши дети познакомились с природой северного края. Для этого необходимо расширять и углублять их знания, пробуждать интерес к жизни северных животных и птиц. Поэтому возникла необходимость внедрения проекта, который позволил бы познакомить детей с животными Крайнего Севера, с условиями и месте их обитания – тундре, а так же формировать у детей представления о том, какую пользу приносят одомашненные виды северных оленей.

Проблема: как в суровых условиях Крайнего Севера могут выжить животные?

Гипотеза: животные смогли успешно приспособиться к суровым условиям северного климата.

Мотивация: медвежонок Умка живёт с мамой на Севере в Арктике. Он любит путешествовать и очень любознательный. Умка хочет узнать кто его соседи – животные, которые живут в тундре: поможем медвежонку и сами узнаем много интересного о жизни животных Крайнего Севера.

Цель проекта : Знакомство детей с некоторыми видами животных Крайнего Севера, формирование у детей представлений об условиях и месте их обитания.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с некоторыми видами животных Крайнего Севера, с животными, обитающими в тундре;

- Формировать представления об условиях жизни и месте обитания животных через различные виды деятельности;

- Формировать у детей представления о том, какую пользу приносят человеку животные родного края на примере северного оленя.

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес к обитателям северного края – животным и птицам, желание больше узнавать о животном мире Крайнего Севера через различные виды деятельности;

- Развивать мышление, воображение, внимание, умение видеть красоту природы Крайнего Севера;

- Развивать связную речь детей, обогащать словарь;

- Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе северного края,

- Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и птицам;

- Воспитывать в детях сочувствие и добро.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Педагог:

• Определение темы проекта

• Формулировка цели и разбивка на веер задач

• Составление плана основного этапа проекта

• Подбор литературы, иллюстраций, картинок с изображением животных, тундры, подготовка презентации «Животные Крайнего Севера»

Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических

Родители:

• Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

• вхождение в проект.

Основной этап:

Проведение совместной деятельности: познанию (экология) по теме «Животные севера» (приложение 10); развитие речи - ознакомление с худ литературой - сказка И. Истомина «Мышонок и Олененок» (приложение 9)

Чтение художественной литературы: сказка в пересказе В. Привалова «Отчего у белого, медведя нос чёрный», ненецкая сказка «Кукушка»; заучивание - М. Корнеева «Медвежонок» (приложение 5)

• Подборка загадок о животных севера (приложение 6)

Беседы: «Кто где живет? Животные нашего северного края», «Наши добрые друзья - северные олени»

Художественно творческая деятельность: рисование на тему «Белая шубка для мишки» (приложение 11); аппликация на тему «Животные севера. Угостим Умку» (приложение 7); лепка «Мишка на севере» (приложение 8)

• Создание презентации с использованием ИКТ «Животные севера» (приложение «Презентация»)

• Подбор и организация дидактических и подвижных игр. (приложение 2 и 3, комплекса утренней гимнастики (приложение 4)

• Подбор пальчиковой гимнастики и физминутки (приложение 1)

• С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «Животные севера»;

• Оформление папки – передвижки «Расскажите детям о животных нашего северного края»; (приложение «Родителям)

Заключительный этап:

Беседа – закрепление детей «Кто живет на Крайнем Севере

Конкурс работ совместно с родителями «Животные севера» (рисунок, аппликация, поделка)

Выставка работ совместно с родителями «Животные севера» (рисунок, аппликация, поделка)

Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам детям и родителям)

Конкурс работ на тему «Животные севера»

Выставка работ совместно с родителями «Животные севера» (рисунок, аппликация, поделка)

Презентация альбома «Животные севера»

Ожидаемые результаты:

• Формируются представления о том, почему тех или иных животных называют животными севера, хищные животные; об условиях и месте их обитания. Дети знакомятся с представителем тундры и севера – северным оленем.

• Осознание родителями важности экологического воспитания дошкольников.

Деятельность по осуществлению проекта

«Кто где живет? Животные севера»

Познавательное развитие

Совместная образовательная деятельность по познанию Тема: «Животные Севера»

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами животных Крайнего Севера

Задачи:

Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

• Совместная образовательная деятельность по развитию речи (по ознакомлению с художественной литературой) Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок».

Цель: формирование у детей представлений о животном мире через чтение худ литературы. – сказки И. Истомина «Мышонок и олененок».

Задачи:

- формировать представление о животных (северном олене и мышке) через чтение сказки;

Беседа на тему «Кто где живет? Животные севера»

Беседа на тему «Наши друзья - северные олени»

Художественно- эстетическое развитие.

• Рисование в технике примакивания «Белая шубка для мишки»

Цель: знакомство с обитателем Севера - белым медведем.

Задачи:

-формировать представление о внешнем виде белого медведя;

- формировать умение создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками) через трафарет.

• Аппликация на тему «Животные Севера. Угостим Умку».

Цель: Формирование знаний детей о животных Севера.

Задачи:

- Дать представление о животных Севера : олень, тюлень, белый медведь.

- Закреплять умение называть животных и их детенышей.

- Формировать умение понимать образный смысл загадок, сочетать движения и речь.

-Формировать умение создавать композицию из готовых форм.

Лепка по теме: «Мишка на севере»

Цель: Формирование представлений детей об обитателях севера на примере белого медведя

Задачи:

- Продолжать формировать умение детей работать с пластилином: отщипывать пластилин кусочками нужного размера, скатывать шар, сплющивать его в ладонях, раскатывать колбаску, соединять детали между собой;

- Активизировать словарь детей.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

сказка в пересказе В. Привалова «Отчего у белого, медведя нос чёрный», ненецкая сказка «Кукушка»; заучивание - М. Корнеева «Медвежонок»

Цель: Формирование представлений детей о природе и животном мире Крайнего Севера на примере художественной литературы.

Задачи:

- Продолжать формировать умение детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

- Формирование умения заучивать стихи, читать их с выражением.

• Развитие мелкой моторики, интеллекта и речи.

Пальчиковая игра «Олененок», «Накорми зверей», загадки о животных севера

Физическое развитие

• Подвижные игры

«Важенка и оленята», «солнце»

Цель: Формирование представлений детей о животных и природе севера посредством подвижной игры

Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

• Физминутка «Белые медвежата»

Социально – коммуникативное развитие

• Дидактические игры «Один - много», «Назови семью»,

Цель:

- Формирование умения детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей;

- Закрепление знаний детей названий диких животных, их детенышей

Беседа на тему «Кто где живет? Животные севера»

Беседа на тему «Наши друзья - северные олени»

Работа с родителями

Цель: Осознание родителями важности экологического воспитания дошкольников

• С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «Наши друзья – северные олени»;

• Оформление папки – передвижки «Расскажите детям о животныхСевера.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Макет «Животный мир Крайнего Севера»Макет «Животный мир Крайнего Севера» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию макет по теме «Животные Крайнего Севера», сделанный своими руками. Я распечатала с интернета.

Проект во второй младшей группе «Животные Севера»Проект во второй младшей группе «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края Паспорт проекта «Животные.

Проект «Животные Севера» для средней группыПроект «Животные Севера» для средней группы Сроки проекта: 06.02.16 – 10.02.16 Тип проекта: краткосрочный (5 дней, групповой, познавательно-творческий Участники проекта: дети.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 24 января 2020 в 09:42
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД