«Животные Крайнего Севера». Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе

Светлана Александровна Мажова
«Животные Крайнего Севера». Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе

«Животные Крайнего Севера». Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность:

Задача педагогов и родителей, приложить усилия к тому, что бы наши дети познакомились с природой северного края. Для этого необходимо расширять и углублять их знания, пробуждать интерес к жизни северных животных и птиц. Поэтому возникла необходимость внедрения проекта, который позволил бы познакомить детей с животными Крайнего Севера, с условиями и месте их обитания – тундре, а так же формировать у детей представления о том, какую пользу приносят одомашненные виды северных оленей.

Проблема: как в суровых условиях Крайнего Севера могут выжить животные?

Гипотеза: животные смогли успешно приспособиться к суровым условиям северного климата.

Мотивация: медвежонок Умка живёт с мамой на Севере в Арктике. Он любит путешествовать и очень любознательный. Умка хочет узнать кто его соседи – животные, которые живут в тундре: поможем медвежонку и сами узнаем много интересного о жизни животных Крайнего Севера.

Цель проекта: Знакомство детей с некоторыми видами животных Крайнего Севера, формирование у детей представлений об условиях и месте их обитания.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с некоторыми видами животных Крайнего Севера, с животными, обитающими в тундре;

- Формировать представления об условиях жизни и месте обитания животных через различные виды деятельности;

- Формировать у детей представления о том, какую пользу приносят человеку животные родного края на примере северного оленя.

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес к обитателям северного края – животным и птицам, желание больше узнавать о животном мире Крайнего Севера через различные виды деятельности;

- Развивать мышление, воображение, внимание, умение видеть красоту природы Крайнего Севера;

- Развивать связную речь детей, обогащать словарь;

- Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе северного края,

- Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и птицам;

- Воспитывать в детях сочувствие и добро.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Педагог:

• Определение темы проекта

• Формулировка цели и разбивка на веер задач

• Составление плана основного этапа проекта

• Подбор литературы, иллюстраций, картинок с изображением животных, тундры, подготовка презентации «Животные Крайнего Севера»

• Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических

Родители:

• Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

• вхождение в проект.

Основной этап:

• Проведение совместной деятельности: познанию (экология) по теме «Животные севера» (приложение 10); развитие речи - ознакомление с худ литературой - сказка И. Истомина «Мышонок и Олененок» (приложение 9)

• Чтение художественной литературы: сказка в пересказе В. Привалова «Отчего у белого, медведя нос чёрный», ненецкая сказка «Кукушка»; заучивание - М. Корнеева «Медвежонок» (приложение 5)

• Подборка загадок о животных севера (приложение 6)

• Беседы: «Кто где живет? Животные нашего северного края», «Наши добрые друзья - северные олени»

• Художественно творческая деятельность: рисование на тему «Белая шубка для мишки» (приложение 11); аппликация на тему «Животные севера. Угостим Умку» (приложение 7); лепка «Мишка на севере» (приложение 8)

• Создание презентации с использованием ИКТ «Животные севера» (приложение «Презентация»)

• Подбор и организация дидактических и подвижных игр. (приложение 2 и 3, комплекса утренней гимнастики (приложение 4)

• Подбор пальчиковой гимнастики и физминутки (приложение 1)

• С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «Животные севера»;

• Оформление папки – передвижки «Расскажите детям о животных нашего северного края»; (приложение «Родителям)

Заключительный этап:

Беседа – закрепление детей «Кто живет на Крайнем Севере

Конкурс работ совместно с родителями «Животные севера» (рисунок, аппликация, поделка)

Выставка работ совместно с родителями «Животные севера» (рисунок, аппликация, поделка)

Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам детям и родителям)

Конкурс работ на тему «Животные севера»

Выставка работ совместно с родителями «Животные севера» (рисунок, аппликация, поделка)

Презентация альбома «Животные севера»

Ожидаемые результаты:

• Формируются представления о том, почему тех или иных животных называют животными севера, хищные животные; об условиях и месте их обитания. Дети знакомятся с представителем тундры и севера – северным оленем.

• Осознание родителями важности экологического воспитания дошкольников.

Деятельность по осуществлению проекта

«Кто где живет? Животные севера»

Познавательное развитие

• Совместная образовательная деятельность по познанию Тема: «Животные Севера»

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами животных Крайнего Севера

Задачи:

Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

• Совместная образовательная деятельность по развитию речи (по ознакомлению с художественной литературой) Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок».

Цель: формирование у детей представлений о животном мире через чтение худ литературы. – сказки И. Истомина «Мышонок и олененок».

Задачи:

- формировать представление о животных (северном олене и мышке) через чтение сказки;

Беседа на тему «Кто где живет? Животные севера»

Беседа на тему «Наши друзья - северные олени»

Художественно- эстетическое развитие.

• Рисование в технике примакивания «Белая шубка для мишки»

Цель: знакомство с обитателем Севера - белым медведем.

Задачи:

-формировать представление о внешнем виде белого медведя;

- формировать умение создавать образ белого медведя приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками) через трафарет.

• Аппликация на тему «Животные Севера. Угостим Умку».

Цель: Формирование знаний детей о животных Севера.

Задачи:

- Дать представление о животных Севера: олень, тюлень, белый медведь.

- Закреплять умение называть животных и их детенышей.

- Формировать умение понимать образный смысл загадок, сочетать движения и речь.

-Формировать умение создавать композицию из готовых форм.

• Лепка по теме: «Мишка на севере»

Цель: Формирование представлений детей об обитателях севера на примере белого медведя

Задачи:

- Продолжать формировать умение детей работать с пластилином: отщипывать пластилин кусочками нужного размера, скатывать шар, сплющивать его в ладонях, раскатывать колбаску, соединять детали между собой;

- Активизировать словарь детей.

Речевое развитие

• Чтение художественной литературы:

сказка в пересказе В. Привалова «Отчего у белого, медведя нос чёрный», ненецкая сказка «Кукушка»; заучивание - М. Корнеева «Медвежонок»

Цель: Формирование представлений детей о природе и животном мире Крайнего Севера на примере художественной литературы.

Задачи:

- Продолжать формировать умение детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

- Формирование умения заучивать стихи, читать их с выражением.

• Развитие мелкой моторики, интеллекта и речи.

Пальчиковая игра «Олененок», «Накорми зверей», загадки о животных севера

Физическое развитие

• Подвижные игры

«Важенка и оленята», «солнце»

Цель: Формирование представлений детей о животных и природе севера посредством подвижной игры

Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

• Физминутка «Белые медвежата»

Социально – коммуникативное развитие

• Дидактические игры «Один - много», «Назови семью»,

Цель:

- Формирование умения детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей;

- Закрепление знаний детей названий диких животных, их детенышей

Беседа на тему «Кто где живет? Животные севера»

Беседа на тему «Наши друзья - северные олени»

Работа с родителями

Цель: Осознание родителями важности экологического воспитания дошкольников

• С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «Наши друзья – северные олени»;

• Оформление папки – передвижки «Расскажите детям о животныхСевера.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Животные Крайнего Севера». Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 24 января 2020 в 09:42
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Выложить из счетных палочек контур...
Цель: сформировать умение выкладывать из счетных палочек силуэты некоторых памятников Севастополя. Задачи: - упражнять в выкладывании из счетных палочек...
Картотека стихов ко Дню полярного медведя, для детей среднего дошкольного возраста
Белый медвежонок маленький Никогда не носит валенки: Не боится он ходить пешком Прямо по сугробам босиком. Л. Машина **** Белый лёд и мишка — бел, шубку...
Конспект Квест — игра «Путь к здоровью»
Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства, интерес к...