Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет

Марина Рудич
Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет

Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный)

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Участники проекта: воспитанники старшей специальной группы, воспитатели дошкольного образования, законные представители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-творческий

Актуальность темы проекта: В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Важно формировать у воспитанников интерес к наблюдению и исследованию природы, обучить бережному отношению к ней. Знакомя воспитанников с объектами природы, мы воспитываем в них эстетические, нравственные качества.

Проблема: недостаточное количество представлений о животных Севера, их особенностях.

Цель проекта: формирование у воспитанников 5-6 лет представления о многообразии животных Севера, их отличительных признаках.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет

Задачи проекта:

Расширить представления воспитанников о животных Севера. Познакомить воспитанников с особенностями жизни животных Севера, их отличительных признаках.

Упражнять воспитанников различать и называть животных Севера и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес, связную речь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Совершенствовать представления законных представителей воспитанников о формах работы с воспитанниками в учреждении дошкольного образования.

Предполагаемые результаты:

1. Расширение у воспитанников и их законных представителей представлений о животных Севера.

2. Развитие познавательных и исследовательских способностей у воспитанников;

3. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Методы и приемы:

1. Беседы

2. Решение проблемных ситуаций

3. Тематические игры-занятия

4. Рассматривание иллюстраций к художественных книгах, энциклопедиях, журналах.

5. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, поговорки)

6. Игры с лэпбуком

7. Подвижные игры, этюды

8. Оформление рекомендаций по теме проекта для законных представителей воспитанников.

9. Проведение индивидуальных бесед, консультаций с законными представителями воспитанников.

10. Продуктивная деятельность.

11. Оформление тематической выставки «Животные Севера»

12. Оформление тематического лэпбука.

Роль законных представителей воспитанников в реализации проекта:

1. Совместный просмотр с детьми телевизионных передач по теме проекта, беседы, рассматривание иллюстраций в книгах.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный: информационно – исследовательский

Уточнить в ходе бесед представления воспитанников о животных Севера. Подготовить методическое обеспечение проекта.

Для законных представителей воспитанников организовать мини-выставку с рекомендациями, беседами, художественной литературой, мультфильмами по теме проекта.

Изготовление тематического лэпбука.

2 этап-основной

Беседы: «Где находится самая холодная страна», «Какие животные живут на Севере», «Чем отличается белый медведь от бурого», «Почему животным Севера не холодно», «Чем питаются животные Севера», «Смогут ли животные Севера жить в Беларуси».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови членов семьи», «Хищники и травоядные на Севере», «Сосчитай-ка», «Лабиринты», «Собери картинку», «Я знаю пять животных Севера», «Угадай по описанию».

• Игры с макетом

СЖРИ: «Путешественники отправляются на Север».

Чтение художественной литературы,чтение сказок, стихотворений, загадок.

Познавательная практическая деятельность: эксперимент «Почему медведь не мерзнет в воде», «Северное сияние».

Специально организованная деятельность:

Ребенок и общество «Давайте познакомимся с животными Севера»

Элементарные математические представления «В гостях у Снежной Королевы»

Ребенок и природа «Животные крайнего Севера»

В ходе реализации проекта воспитанникам демонстрировались небольшие презентации об особенностях жизни животных Севера.

Изобразительная деятельность:

Искусство: лепка «Белый медведь»

Искусство: аппликация из ватных дисков «Совушки-мудрые головушки» вот этой совушке

мы делали подружек

Искусство: аппликация из ладошек «Веселые пингвины»

Искусство: конструирование из бросового материала «Пингвин»

Искусство: рисование: «Белый медведь на северном полюсе»

3 этап: Обобщение опыта по результатам проекта:

составление рассказа «Мое любимое животное Севера», изготовление пингвинёнка из бумажных сердечек. Подготовка презентации проекта.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Какие они, эти кошки?» Содержание: Введение … 3 Теоретическая часть …. 4 Практическая часть ….…. 7 Список.

Какие они, современные дети? Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не.

Фотоотчет о конкурсной программе «Удаль молодецкая — сила богатырская» для воспитанников старшей группы (7–12 лет)Фотоотчет о конкурсной программе «Удаль молодецкая — сила богатырская» для воспитанников старшей группы (7–12 лет) В преддверии праздника 23 февраля - Дня защитника Отечества в нашем центре для детей, воспитателем старшей группы Маркеловой Е. А. была.

Краткосрочный проект «Животные севера» Краткосрочный проект «Животные Севера» Педагог: Баскакова Елена Николаевна Краткосрочный проект «Животные Севера» (подготовительная группа).

Лепка из пластилина «Вот они какие — грибочки для белочки»Лепка из пластилина «Вот они какие — грибочки для белочки» Добрый вечер, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наши грибочки, которые мы вылепили для белочки. Цель: учить детей лепить.

Консультация для родителей «Первые звуки. Какие они?» Первый звук,который произносит ребенок - это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи,но это уже тренировка речевого.

Презентация «Домашние животные. Какие они?!» Материал подготовлен к занятию по развитию лексико-грамматических категорий для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитием.

Презентация «Мир растений: какие они?» для детей подготовительной к школе группы Презентация "Мир растений: Какие они?" для детей подготовительной к школе группы Подготовила воспитатель Подготовительной к школе группы.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Животные севера» Проект развивающей предметно-пространственной среды Тема: «Животные Севера» (старшая группа) Актуальность. Проект ориентирован на повышение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:26
+284Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...