Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Игрушки» в первой младшей группе

Мария Инстранкина
Краткосрочный проект «Игрушки» в первой младшей группе

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Тип проекта : исследовательско – творческий

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Публикация «Краткосрочный проект „Игрушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Цели проекта :

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Ожидаемые результаты:

дети:

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

1. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

“Наша Таня”.

3. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

1 день

2. «Машина»

1. Обследование машины.

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

“Грузовик ”.

4. Рисование «Дорога для грузовика».

2 день

3. «Самолет»

1. Обследование самолета.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

3. Подвижная игра «Самолеты»

3 день

4.

«Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

“Зайка”.

4 день

5. «Мишка»

1. Обследование мишки.

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…”.

3. Подвижная игра “ У медведя во бору…”.

5 день

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж: “ Я играю ”.

Выставка детских рисунков “Дорога для грузовика”

Демонстрация книжки игрушек по стихам А. Барто

Альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее: Разработать перспективу проекта и в дальнейшем “Любимые игрушки”. В будущем мы решили запустить ещё один проект “Сенсорика через игру”. Проект оказался актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень золотая» Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Цель проекта: Формировать познавательный.

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности в I младшей группе : «Поиграем с водой» Актуальность проекта :Актуальность.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игры с пеной»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игры с пеной» Крапивницкая Оксана Викторовна Проект в первой младшей группе "Игры с пеной". Вид проекта: краткосрочный, групповой-1 неделя. Актуальность:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки» Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней).

Краткосрочный исследовательский проект в первой младшей группе «Волшебница вода» .

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Это, мы — снеговики!»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Это, мы — снеговики!» Актуальность проекта: Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее оздоровительное, познавательное, речевое, художественно.

Краткосрочный проект «Знакомство с профессией врача» в первой младшей группе .

Педагогический краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя семья» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Комбинированного вида Детский сад. №30. Проект «Моя семья» Автор:.

Экологический краткосрочный проект «Цветник на окне» в первой младшей группеЭкологический краткосрочный проект «Цветник на окне» в первой младшей группе Проект направлен на формирование у детей интереса познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию декоративных растений на подоконнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Игрушки» в первой младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 16:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД