ирина жиренко
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Это, мы — снеговики!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее оздоровительное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Экологическое развитие интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Это, мы — снеговики!“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Развитие познавательного интереса является одним из ведущих мотивов для педагога, побуждающих детей к знаниям, к учению.
На одной из прогулок зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получался «Почему не удалось слепить снеговика?», «И откуда берется снег?», в ходе этих наблюдений, возникла идея создания проекта.
Вид проекта : творческо – исследовательский.
Продолжительность проекта : среднесрочный (5 декабря по 23 января)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
2. Целепологание
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, через ознакомление со снегом и его свойствами.
Задачи:
1. Расширить представления о природном объекте - снег, его превращения в воду.
2. Обогатить словарь детей (холодный, тает, замерзает, скрипит, белый, круглый, шар, большой, маленький).
3. Развивать познавательную активность детей при проведении экспериментов и наблюдений.
4. Продолжать учить рисовать и лепить предметы круглой формы.
5. Привлечь семьи воспитанников к участию в совместном проекте.
3. Ожидаемые результаты проекта.
4. План реализации проекта :
1 – й этап. Целеполагание. Помочь детям понять что такое «снег» и «какими свойствами он обладает»
2 – й этап. Разработка проекта.
Привлечение родителей для совместного творчества. Для реализации проекта были использованы следующие источники: Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», «Комплексные занятия по прогр. От Рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А., авторские проекты занятий по развитию речи и опытно-экспериментальной деятельности.
Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.
- Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Снег».
- Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей.
Для реализации проекта были использованы детские лопатки, формочки, ведра.
3 – й этап. Основная часть, реализация проекта.
- НОД по ознакомлению с окружающим «Снег»
- НОД по рисованию «Снеговики»; по лепке «Морковка для снеговика»;
по развитию речи «Зимние забавы».
- артикуляционная гимнастика «Как язычок играл с друзьями зимой»,
артикуляционная гимнастика «Как язычок лепил снеговика».
- подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто)
- подвижная игра «Выпал беленький снежок»
- экспериментальная деятельность. «Снег и его свойства»
- экспериментальная деятельность. «Что такое снег?»
- экспериментальная деятельность «Лёд и его свойства»
4 – й этап. Заключительный. Подведение итогов. Презентация проекта.
Создание мини – музея «Это мы снеговики…»
- Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации проекта.
- Оформление отчетной документации: Проект «Это мы снеговики…»
Формируя начальные предпосылки поисковой деятельности расширили знания детей о природном объекте – снег и выявили его свойства.
Повысился познавательный интерес к экспериментам;
Обогатился активный и пассивный словарь детей за счё т слов: «холодный», «тает», «замерзает», «снежинки», «снег».
Предполагаемый результат.
1. Через проектную деятельность обогащается словарь детей.
2. Проявляется устойчивый интерес к рассматриванию, формируется умение по просьбе взрослого рассказать о изображенном.
3. Стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях.
4. Проявляется устойчивый интерес к творческой, познавательной и исследовательской деятельности.
5. Создание альбома «Времена года. Зима»
6. Создание мини - музея «Это мы снеговики»