анастасия огурцова
Краткосрочный проект в подготовительной группе «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «23 февраля – день защитника Отечества»
Сроки реализации: краткосрочный с 05.02.2042-19.02.2024
Вид проекта : творческий, коллективный
Составитель проекта : воспитатель группы Огурцова А. И.
Возраст детей: 6-7 лет
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги группы.
Социальные партнеры: родители
Актуальность проекта :
Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в России была чертой национального характера.
Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения получит положительный результат, если в работу включится тройственный союз педагог – родитель – ребенок. Бережное отношение к документам истории семье, вызывает у ребенка эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, а также к своим историческим корням.
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Современному поколению важно не утратить традиционное патриотическое сознание. Одним из направлений нравственности является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к своей стране, к истории начинается с детства. Учитывая это, мы приурочили данный проект к государственному празднику Дню защитника Отечества (23 февраля).
Цель проекта :
• совершенствование системы патриотического воспитания у детей,
• обеспечение у детей патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к защите Родины,
• развивать: чувства гордости и уважения за наших героических предков и военных, участвовавших в специальной военной операции на территории Украины в наше время;
• привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества;
• воспитывать у детей чувства любви к Родине;
• формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта :
• Продолжать формировать у детей представления о Российской Армии и представление, об особенностях военной службы о родах войск, военной технике;
• продолжать воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
• продолжать давать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
• продолжать развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
• продолжать развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
• продолжать формировать представления об особенностях воинской службы;
• продолжать воспитывать эмоционально –положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
• вызвать желание быть похожими на российских воинов;
• продолжать обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
• вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
• продолжать развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
Предполагаемый результат:
• Дети в играх подражают образу военного, защитника;
• стремятся учить стихи о военных, проявляют интерес к рассказам, фильмам о военных;
• в группе возникают продолжительные игры в «военных»;
• стремятся к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
• повышается заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей;
• возникновение желания в будущем стать защитником отечества, которое дети отражают в рисунках, играх;
• повышение знаний у детей о Российской армии;
• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изобразительной деятельности, в чтении стихов;
• повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта :
1. этап. Подготовительный.
• Донести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Подобрать материал: фотографии и письма с фронта и т. п.
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
• Подобрать материал для продуктивных видов деятельности.
• Составить перспективный план работы.
2. этап. Основной
• Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, выпуск стенгазеты.
• Проведение с детьми бесед о российской армии, просмотр презентаций, фильмов о защитниках нашей Родины, о военной технике.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
3. этап. Итоговый. (заключительный)
• Запись видео поздравления для пап и дедушек.
• Изготовление открыток, совместно с родителями, для участников в военной операции на территории Украины, изготовление оригами «Военная техника» (самолет, танк).
• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
• Оформление стенгазеты «Наши Защитники»
• Экскурсия к памятнику
• Акция «Поздравь солдата с праздником» (участников СВО)
Реализация проекта.
Продуктивная деятельность
• Изобразительная деятельность «Военные профессии»; «Открытка солдату»
• аппликация «Открытка для папы»;
• Оригами «Военная техника»;
• Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк»
• выпуск с детьми стенгазеты «Наши защитники»;
• Раскрашивание раскрасок по теме проекта;
• Изготовлени открыток участникам СВО с праздником
Художественно – эстетическое творчество.
• слушание музыки (военные марши)
• разучивание песен об армии: «Пограничники», «Будем солдатами», муз З. Роот «Есть такая профессия Родину защищать» муз. З. Лукониной. «Наденем бескозырки» муз Струве.
• Разучивание стихов и песен к празднику 23 февраля;
• Частушки на военную тематику
• Заучивание стихов: С. Я. Маршак «Февраль», Е. Благинина «Шинель».
Познание.
• беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;
• тематические занятие «Защитники Родины»;
заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
• чтение художественной литературы: А. Твардовский «Рассказ танкиста», Н. Носов «Дозор», Сказка «Финист – Ясный сокол»;
• чтение рассказов и стихотворений Л. Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л. Алексеева «Первый ночной таран», А. Митяева «Почему армия родная?», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям»;
• знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
• презентация «история праздника 23 февраля»;
• рассказы о военных профессиях;
• просмотр фильма «Военная техника»;
• разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
Социализация.
• выставка детских работ (оригами) «Военная техника»
• оформление стенгазеты совместно с родителями «Наши защитники»
• выставка «Военная техника»
• Запись видео поздравления для пап и дедушек.
Игровая деятельность:
• сюжетно – ролевая игра «Солдаты», «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле;
• подвижные игры «Секретное донесение», «Самолеты и снайперы», «Меткий стрелок», «Разминировать поле», «Сигнальные флажки».
• эстафеты: «Дружные товарищи», «Топкое болото», «Самый сильный», «Дружная команда;
• Дидактические игры: «Кем я буду в армии служить», «Кто защищает наши границы», «Отгадай военную профессию»;
• Развивающие игры: «Опеши предмет – защитника», «Что лишнее?».
РЕЗУЛЬТАТ:
1)Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
2) С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.
3)Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
4)Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают символику России.
У детей более глубокие знания о воинской службе в России.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте, становятся активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства. Расширение социального партнерства.