Лучший педагог года

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Космос» (1 фото)

Валентина Кувеко
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Космос»

МКДОУ Новоуспенский детский сад

Название проекта «Космос»

По доминирующей деятельности вид проекта : познавательный, исследовательский.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : дети подготовительной подгруппы, родители, воспитатели, специалисты детского сада.

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах

Заявитель: дети подготовительной подгруппы.

Автор проекта : воспитатель Кувеко В. М.

2017 год.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Космос»

Введение

12 апреля День космонавтики. Накануне праздника дети заинтересовались телепередачами о космосе. Многое им было непонятно. Выяснилось, что дети мало знают об истории освоения космоса. Тема космоса актуальна ещё и тем, что дети должны знать историю освоения космоса, гордиться своей страной-Родиной космонавтики. Но сами дети не умеют добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, не применяют знания в различных видах детской деятельности.

Эту проблему попытались решить, воспользовавшись методом проектов. Детям проще понять сложный материал о космосе через совместный поиск решения проблемы.

Цель проекта направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве через развитие познавательной инициативы.

Задачи:

-Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

-Формировать у детей представления о профессии космонавт, её социальной значимости, о личностных качествах необходимых для этой профессии;

-Познакомить с первыми лётчиками-космонавтами;

-Расширить представления детей о планетах солнечной системы;

-Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

-Привлечь родителей к совместной поисковой деятельности;

Создать необходимую предметно-пространственную развивающую среду.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта :

Реализация проекта осуществляется через анкетирование, чтение художественной литературы, игровые занятия, беседы, организацию проблемных ситуаций, различные виды продуктивной и игровой деятельности, просмотр научно-популярных фильмов, презентаций, экскурсии, проведение опытов и экспериментов.

Ожидаемые результаты:

-усвоение детьми представлений о космосе;

-появление у детей чувства гордости за нашу родину;

-появление желания быть смелым, сильным как космонавты;

-развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности;

-совместная деятельность родителей, детей, воспитателей.

-организация предметно-пространственной развивающей среды;

-пополнение методической копилки;

Дети должны знать и называть:

Имена первых лётчиков – космонавтов : Юрия Гагарина, Валентину Терешкову, Алексея Леонова, Светлану Савицкую;

Зачем люди осваивают космос;

Планеты солнечной системы;

Личностные качества, необходимые космонавтам;

Родители примут участие в поиске информации (совместно с детьми, в изготовлении информационных папок «О героях космоса», в изготовлении атрибутов – ракет к сюжетно-ролевой игре «На космодроме Байконур».

Проводя общее обсуждение с детьми темы проекта, использовала модель «трёх вопросов» (по Киселёвой)

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?

Ярослав: космос бесконечный

Степан: в нём нет воздуха

Артё м: в космосе 7 планет

Кирилл: луна самая маленькая планета

Алё на: собаки летали в космос Как называлась первая ракета?

Кто на ней полетел?

Почему в космосе 7 планет?

Кто придумал ракету?

Зачем летают в космос? В интернете посмотреть.

Спросить в школе.

Спросить у воспитателя, родителей.

Сходить в библиотеку.

Посмотреть фильмы о космосе.

Посмотреть в энциклопедии.

План-график мероприятий

Организация работы по проекту :

этапы дата Работа с детьми

Работа с родителями Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды

1 предварительный (см. фото 1) 10.04.

2017 (понедельник) Просмотр мульфильма «Смешарики. Пин-код».

Беседа по методу 3 вопросов.

Просмотр фильма «Первый космонавт», обсуждение увиденного.

Конструирование ракет, сверхзвуковых самолётов -рассказ о К. Циолковском, Королёве.

Озвучивание проблемы;

Приглашение к совместной деятельности (фото №1)

Рекомендация литературы о космосе. (прил. №1)

В центр книги поместить плакат «Планеты солнечной системы»

В центр познавательного развития -портрет Ю. Гагарина и В. Терешковой.

Схемы конструирования ракет

2 этап – основной

(фото №2) 11.04.2017 (вторник) НОД познавательное развитие «Космос»

презентация «Удивительный космос» (прил. № 5)

ФЭМП «Готовимся стать космонавтами»

Сочинение рассказов на тему «Космические истории»(прил.)

Эксперимент «День и ночь» (фото)

Опыты с фонариком «Звёзды далеко-далеко)

Дидактическая игра «Куда летят ракеты?»

Изготовление дидактической игры «Куда летят ракеты".(прил.)

Подготовка к выставке «Ракета готова к полёту!» В центр исследовательской деятельности внести фонарик, глобус, настольную лампу.

12 04.2017 (среда) Спортивно-математический праздник,посвященный Дню космонавтики. Воспитатель Р. П. Анашкина. (прил №7)

Речевое развитие «Планеты солнечной системы»(прил. «загадки» № 3)

Продуктивная деятельность-рисование «Планеты»(красками).(фото)

Слушание песен о космосе «Знаете,

каким он парнем был?

Праздничная дискотека—О. В. Туринова (муз. работник (прил. №6)

Чтение познавательных статей в энциклопедии

А. Леонов «Я выхожу в космос»

Изготовление дидактических пособий к сюжетно-ролевой игре «Космодром» Освобождение места для игры, оформление «Конструкторского бюро»,

Выставка «Герои космоса»(прил.)

13.04 2017 (четверг) Экскурсия в библиотеку, презентация «Загадочный космос», загадки о космосе (прил. №3,словесные игры. А. А. Силивёрстова (библиотекарь (фото)

Аппликация «Мы на луне» (фото)

Организация подвижных игр: «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнце чемпион»(прил. №2)

Слуховой диктант «Рисуем по клеточкам космическую технику»

Изготовление информационных папок «Герои космоса».

Внесение в центр игр мягких игрушек –Белки и Стрелки. (фото) В центре уединения выставка книг о космосе :

Х. Хабер «Звёзды»

А. Волков «Планеты»

Л. Хауэлл «Земля и космос»

Энциклопедия «Звёздное небо»(фото)

3 –заключительный (фото №3) 14.04.2017 (пятница) «Расскажем друзьям, что мы узнали о космосе»(презентация книжек, сделанных совместно с родителями); (фото, прил.)

Викторина «Космос и человек»(прил. №4)

Выставка детского творчества «Планеты солнечной системы» (рисование, «Мы на луне!»(аппликация).(фото)

Сюжетно-ролевая игра «На космодроме Байконур» Выставка «Ракеты к полёту готовы!» (фото) Сооружение «ракеты»,

Результаты диагностики (прил №8) показали: знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счёт введения новых слов на познавательных занятиях и употребление их в других видах деятельности. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны.

У детей развилось собственное личностное отношение к увиденному, услышанному. Их вопросы приобрели направленность на познание существенных характеристик предметов и объектов окружающего мира (зачем? почему)

;

Дети гордятся нашими российскими первооткрывателями космоса- Ю. А. Гагариным, В. В. Терешковой, вышедшими в открытый космос А. Леоновым и С. Савицкой;

Дети поняли, что космонавтом может стать здоровый, выносливый, смелый человек;

Если вначале проекта дети знали, вернее называли 7 планет, то сейчас знают все 9, могут рассказать о каждой планете, например, Меркурий не имеет атмосферы, температура на его поверхности днём + 420 С, а ночью-200 С!;

Родители совместно с детьми подготовили информационные папки о героях космоса, участвовали в выставке «Ракета готова к полёту»;

В ходе проекта была изменена предметно-пространственная развивающая среда: обустройство «космодрома Байконур, «Конструкторского бюро», «опытной станции».

Подводя итоги работы по проекту, убедились, что цель была достигнута, с поставленными задачами справились и дети, и взрослые. Познавательный процесс был интересным и мотивированным. Работа над проектом носила комплексный характер, затрагивала все виды деятельности дошкольников, прошла в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

Презентация проекта

В конце проживания темы проекта ярким событием стала сюжетно-ролевая игра «На космодроме Байконур». Игра предоставила детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения. Прежде чем отправиться в полёт, прошла презентация детьми информационных папок «Герои космоса», дети подготовительной подгруппы провели экскурсию для детей старшей подгруппы по выставке рисунков «Планеты солнечной системы», поработали конструкторами.

Родители и воспитатели получили удовольствие от совместной с детьми деятельности.

Рефлексия

Опыт организации работы по проекту был представлен на педсовете в ДОУ. Мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну.

Продукт проекта - информационные папки –имеет практическую значимость. Они помогут другим воспитателям в проектной деятельности. Все наработки по проекту имеют открытый доступ для воспитателей ДОУ, выставлены на сайте МААМ.

Рефлексия с детьми прошла в форме игры «Космос - он какой

Результаты диагностики (прил.) показали, что дети заинтересовались космосом, с интересом знакомились с историей полётов в космос, первыми космонавтами, одни из детей захотели стать конструкторами, многие - космонавтами. Больше всего дети увлеклись изучением планет солнечной системы.

Один мальчик решил открыть новые планеты. Назвать их Света, Вова и чебурек. Света и Вова в честь родителей.

После изучения планет солнечной системы, дети пришли к выводу: наша планета самая прекрасная из всех планет. Только на ней существует жизнь! Пришли к решению о необходимости сохранить её красоту. … Есть одна планета сад в этом космосе холодном. Родилась тема следующего проекта «Украсим наш дворик», который мы начали воплощать в жизнь.

Подводя итог нашего проекта можно утверждать, что при создании определённых условий, при включении заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям старшего дошкольного возраста вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе через проектную деятельность.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе Проектная деятельность Тема: "Наш безопасный маршрут по ПДД" Тип: творческо-информационный. Возраст: Подготовительная группа Вид проекта:.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя семья»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Краткосрочный проект «Моя семья». Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Космос»Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Космос» «Космос» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию И мальчишки, и девчонки Наяву и в добрых снах, все о космосе мечтают, о далеких.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Азбука доброты»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Азбука доброты» Вид проекта: познавательный. Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели). Срок реализации проекта: (05.12 – 16.12) Участники проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел?» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел?». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: краткосрочный (2.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Бабушка» Пояснительная записка (актуальность) Слово «бабушка» есть во всех языках, но только в русском оно наполнено особым смыслом. Ещё недавно.

Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группеКраткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе №8 МБДОУ №29 г. АзоваТип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность:.

Педагогический проект с воспитанниками подготовительной группы «Мы и космос»Педагогический проект с воспитанниками подготовительной группы «Мы и космос» нформационная карта проекта АВТОРЫ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели старшей группы № 8 Черных Л. Д., Сорокина О. В., дети старшей группы.

Проект «Загадочный Космос» в подготовительной к школе группе Тип проекта: Обучающий Исследовательский Игровой Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Космос»
Опубликовано: 27 мая 2017 в 15:29
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД