Папки-передвижки

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел?»

Наталья Лейкина
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел?»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел.

Паспорт проекта.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели Лейкина Н. Н., Стребкова И. О., родители.

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Откуда Новый год пришел?“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год, «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.

Цель проекта : расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта :

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

4. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление, память, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

Предполагаемые результаты. 1. Расширение кругозора детей, посредством изучения истории возникновения игрушки, технологии ее изготовления.

2. Сплочение детского коллектива. 3. Расширить знания детей об истории возникновения новогоднего праздника, как отмечают Новый год в разных странах.

3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Роль родителей в реализации проекта : 1. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы.

2. Участие родителей в создании елочных игрушек.

3. Оптимизация детско-родительских отношений.

Продукт проектной деятельности : 1. Рисунки, аппликации, поделки, коллажи. 2. Выпуск совместной с родителями стенгазеты «Мы на славу потрудились». 3. Оформление выставки-ярмарки «Новогодний сувенир».

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».

Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».

Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».

Организационный этап:

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.

Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.

Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:

Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).

Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодний сувенир» и фотовыставки «Мы на славу потрудились».

Итоговый этап:

Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта.

Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей: участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.

План мероприятий.

Понедельник, 5 декабря Ознакомление с окружающим. «Как украшали елку наши предки».

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения. «Морозные узоры».

Вторник,6декабря

Развитие речи. «Предновогодние приключения Зайчика» (творческое рассказывание).

Художественное творчество (оригами). «Цветочные снежинки».

Среда,7декабря

Ознакомление с окружающим. «Какие бывают игрушки».

Экскурсия в библиотеку.

Четверг,8декабря

Развитие речи. «Откуда Новый год пришел.

Аппликация (декупаж). «Дед Мороз».

Пятница,9декабря

Художественное творчество (лепка из соленого теста). «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки».

Чтение художественной литературы. Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

Понедельник,12декабря

Ознакомление с окружающим. «Новогодние традиции разных стран».

Рисование. Раскрашивание и украшение елочных игрушек из соленого теста.

Вторник,13декабря

Развитие речи. «Украсим елочку» (рассматривание и рассказывание по игрушкам).

Художественное творчество. «Шляпы, короны и кокошники».

Среда,14декабря

Развитие речи. «Кто придумал Новый год.

Экскурсия в библиотеку.

Четверг,15декабря

«Маленькой елочке холодно зимой» (слушание музыкальных произведений новогодней тематики).

Рисование. «Петух-символ нового года».

Пятница,16декабря

Аппликация. «Волшебные плащи».

Выставка-ярмарка «Новогодний сувенир».

Вывод: В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.

Публикации по теме:

Откуда пришел к нам хлеб? ФотоотчётОткуда пришел к нам хлеб? Фотоотчёт Мы должны дать нашим детям представление о том, что хлеб – главное богатство, кто хлеб выращивает? хлеборобы! кто такие хлеборобы,чем.

Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) детей старшей группы «ЦРР – детский.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Активизировать.

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. [/b] Цели занятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришел?» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, развивать мыслительную деятельность, совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Кривоусова Елена Викторовна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания,.

Краткосрочный проект «Новый год у шалунишек» Проект «Новый год у шалунишек» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный с 28 ноября-28 декабря 2016 г. Участники.

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Проект «От куда пришел хлеб» Автор проекта Шеерман Т. Б. 2016 г. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность.

Русские посиделки у самовара. Краткосрочный проект «Откуда самовар пришел?»Русские посиделки у самовара. Краткосрочный проект «Откуда самовар пришел?» В нашем детском саду работа ведется по темам. Основа работы с нашими детьми - тематические недели и краткосрочные проекты. Каждый проект включает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел?»
Опубликовано: 9 января 2017 в 14:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД