Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Лариса Дикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе по теме :

«Откуда хлеб пришел

ТЕМА: «Откуда хлеб пришел

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

Цель: обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб, о том, что хлеб богатство нашей страны, уточнить знания о труде хлеборобов. Воспитывать чувство уважения к людям, которые трудятся на полях нашей страны, бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Образовательные :

Углублять и расширять знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить; о том, какой долгий путь проходит хлеб от поля до нашего стола.

Закреплять название профессий, людей, выращивающих хлеб.

Развивающие:

Развивать связную речь, умение рассуждать.

Развивать мышление, память, наблюдательность.

Развивать умение выполнять игровые задания.

Развивать эстетическое восприятие, любовь к музыке; формировать музыкальную культуру на основе народного творчества.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

Предварительная работа:

Подбор стихотворений о хлебе; разучивание песен: «К нам гости пришли» муз. А. Александрова, ел. М. Ивенсен; «Собирайся,народ, в хоровод!»

муз. В. Агафонникова, ел. А. Викторова; «Каравай» русская народная попевка; разучивание танца «Танец колосьев»

Наглядный материал: мешочки с зерном, колосья, 2 грузовых машины, зернышко, каравай.

Герои: Петушок, мыши - Круть и Верть (дети).

Дети входят в празднично украшенный зал и останавливаются врассыпную. Исполняется песня «К нам гости пришли» (муз. А. Александрова ел. М. Ивенсен). Перестраиваются полукругом у центральной стены.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы прочитать стихи и спеть песни о хлебе. «Хлеб - всему голова» - говорит народная пословица. И это верно. С давних пор гостей встречают хлебом - солью. А вот откуда хлеб к нам на стол пришел, мы сегодня с вами и узнаем.

Велика и необъятна наша русская земля,

Урожаями богаты наши нивы и поля.

1-й ребенок: У народа есть слова:

«Хлеб - всей жизни голова». Славится он первым на земле, Славится он первым на столе.

2-й ребенок: А знаете, чем пахнет хлеб?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом. А главное - работой пахнет хлеб.

3-й ребенок: Тем, кто хлеб печет чуть свет, Тем, кто землю глубоко Острым плугом пашет, Им спасибо говорим И за хлеб благодарим.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Весна звенит ручьями,

Стрекочет, как будильник,

И зиму выключает, как будто

Холодильник,

И вот под снегом талым

Распахнуты поля,

Платком пуховым стала

Широкая земля.

4-й ребенок: Черная земелька, а милее нет.

Черная земелька - белый, белый хлеб.

Воспитатель: Посмотрите, какое маленькое зернышко у меня в руках, Кто же поможет вырастить из этого маленького зернышка большой каравай?

Дети:

- Надо землю вспахать.

- Надо зерна в землю посеять.

- Надо дождиком полить землю.

5-й ребенок: Поднимается росток, Зеленый стебелек, Скоро будет колосок. Станет поле щедрой нивой,

Исполняется под русскую народную мелодию «Танец с колосьями».

Воспитатель: Хлеб созрел. В полях моторы Песню жатвы завели. В степь выходят комбайнеры, Полевые корабли.

7-й ребенок: Хлеб созрел, но к нам на стол Прямо с поля не пришел. С поля даже в магазины Хлебу ехать рановато. Он уселся на машины И спешит на элеватор.

Игра «Кто быстрее отвезет зерно на элеватор» (10 мешочков с зерном расставить в 2 колонны по 5 штук. Выходят 2 ребенка с машиной, нагружают в нее мешки и везут на элеватор. Перед игрой дети говорят слова: «Побыстрей собирай, да зерно не рассыпай!». Провести игру 3-4 раза).

Воспитатель: А после того, как зерно побывает на элеваторе, куда его повезут?

8-й ребенок: Едет хлеб на мельницу, Мельницу - чудесницу.

9-й ребенок: Богатырь – муковоз

На завод муку повез.

10-й ребенок: От завода автомата

Льется теплый хлебный запах. Так и скачут из печи Плюшки, сушки, калачи, Сладкие коврижки.

Воспитатель: Ребята, самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Давайте посмотрим, как помогали Петушку Круть и Верть из сказки «Колосок».

Вбегают Круть и Верть, веселятся, хохочут, прыгают под русскую народную мелодию «Ах, вы сени».

Входит Петушок с колоском и говорит: «Эй, Круть! Эй, Верть! Где вы бездельники?»

Мыши: «Мы здесь!»

Петушок: «Опять веселитесь, без дела скачите. Посмотрите, какой я колосок нашел. Его надо обмолоть, зерно в мешок сложить, на мельницу отвезти, муки намолоть, тесто замесить, пирогов напечь. Кто это будет делать?»

Мыши: «Только не мы!»

Круть и Верть (вместе) : «У нас лапки маленькие, пальчики слабенькие. Мы не умеем!»

Петушок: «Ну, это не беда! Я вас сейчас научу».

Под русскую народную мелодию имитация «Печем пироги» (засучили рукава - высыпали муку - налили воду - добавили соль - вбили яйцо -переметали - побили тесто - раскатали - нарезали - налепили пирожков -разложили на противень - поставили впечь -испекли - понюхали - взяли все по пирожку - попробовали - съели - поблагодарили).

Петушок: «Ну что, Круть, ну что, Верть, хорошо вы потрудились».

Круть: «Золотые руки не знают скуки!».

Верть: «Хочешь есть калачи - не лежи на печи!».

Круть: «Худ обед, когда хлеба нет.

Верть: «Сделал дело, а теперь гуляй смело!».

Петушок, Круть, Верть и все дети исполняют хоровод «Собирайся, народ, в хоровод!» (муз. В. Агафонникова ел. В. Викторова).

Воспитатель: Послушайте стихотворение о том, как мальчики ногами пинали булку по мостовой. Как это было ужасно.

Дети читают стихотворение С. Михалкова «Булка».

1-й ребенок: Три паренька по переулку Играя, будто бы в футбол, Туда - сюда гоняли булку И забивали ею гол.

2-й ребенок: Шел мимо незнакомый дядя, Остановился и вздохнул. И, на ребят почти не глядя, К той булке руки протянул,

3-й ребенок: - Ты кто такой? - спросили дети, Забыв на время про футбол. Я - пекарь! Человек ответил, И с булкой медленно ушел.

Воспитатель: А у нас с вами таких ребят нет? (Ответы детей.) Вырастили хлеб. Много людей трудилось, чтобы он пришел к нам на стол богатым караваем.

Все дети становятся в круг и проводится игра «Каравай».

Воспитатель: А вот и сам каравай пожаловал к нам.

Ребенок вносит каравай: Вот он - хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый, Словно солнцем налитой. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле.

Воспитатель: Мне до земли поклониться хочется Хлебу, рожденному нашей землей. Труд - его имя. Мир - его отчество. А для народа он самый родной.

Дети под мелодию песни «Золотое зернышко» (муз. Ю. Чичкова ел. П. Синявского) уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Программные задачи: Воспитывать уважение к хлебу, народному.

Откуда пришел к нам хлеб? ФотоотчётОткуда пришел к нам хлеб? Фотоотчёт Мы должны дать нашим детям представление о том, что хлеб – главное богатство, кто хлеб выращивает? хлеборобы! кто такие хлеборобы,чем.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?» Направления занятия: познавательное,речевое,социально-коммуникативное. Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего.

Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) детей старшей группы «ЦРР – детский.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Активизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, развивать мыслительную деятельность, совершенствовать.

Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа)Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа) Цели: Коррекионно-образовательная: - научить воспитанников характеризовать звуки Х и Хь по акустическим и артикуляционным признакам;.

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Проект «От куда пришел хлеб» Автор проекта Шеерман Т. Б. 2016 г. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел» Слайд 1 Откуда Хлеб Пришел? Педагог загадывает детям загадку Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился А когда обмолотили, Он в зерно.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Откуда к нам хлеб пришел? Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить детей со значением хлеба для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 09:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД