Получи документы

Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел»

Екатерина Свистунова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел»

Слайд 1

Откуда Хлеб Пришел?

Педагог загадывает детям загадку

Рос сперва на воле в поле

Летом цвел и колосился

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна- в муку и тесто,

В магазине занял место (Хлеб)

Слайд 2

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба. ЗАДАЧИ: Расширять, закреплять знания детей о хлебе; Ознакомить со способами появления хлеба на нашем столе в старину и в наше время; Активизировать познавательную деятельность детей; Вызвать у детей интерес к предметам рукотворного мира прошлого; Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; Знакомить с различными профессиями (хлебороб, комбайнер, пекарь и т. п.); Знакомить с процессом изготовления хлебобулочных изделий (печенья); Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания; Закрепить знание народных пословиц и поговорок; Развивать, активизировать словарь детей за счёт новых слов; хлебороб, комбайн, сеялка, пекарня, мельница, элеватор; Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, к труду людей его выращивающих.

Педагог беседует с воспитанниками, сопровождая рассказ показом слайдов

Слайд 3

Из чего пекут хлеб? Муку получают из зерна. Из какого зерна можно получить муку? рожь пшеница

Слайд 4

Как выращивают зерно?

Сначала готовят землю, копают и рыхлят. Обратите внимание, как в старину обрабатывали землю, а как в наше время.

Слайд 5

Затем сеют зерна. Обратите внимание, как в старину сеяли зерно

В старину к севу готовились заранее, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле. В лукошко клали семена пшеницы и ржи. Сеятель шел по полю и через каждые два шага разбрасывал веером пригоршню зерна слева направо. В наше время все делают машины.

Солнце чертит в небе полосы, Птицы песню завели, Созревай же колос к колосу, Сладкий хлеб моей земли!" На бескрайних он просторах Днём и ночью пашет поле. Он рычит на всю округу, Пашет поле острым плугом.

Предложить детям «посеять» зерна.

Педагог: Что нужно чтобы вырастить хороший урожай?

(Рыхлить почву, удобрять и поливать.)

Педагог: В наше время все это делаю с помощью машин, а в старину раскидывая зерна в землю, люди пели заклички, кликали (зазывали) дождик.

Предложить детям вспомнить заклички.

Слайд 6

Загадка про колос.

Слайд 7

Давайте вспомним сказку

Кто любил играть и петь? Два мышонка Круть и Верть. Кто мышат с утра будил? Кто на мельницу ходил? Намолол муки мешок? Это Петя-Петушок!

Как называется сказка?

Сказка «Колосок»

Слайд 8

Сбор урожая в старину.

В старину урожай сбирали все. Мужчины брали в руки косы, женщины серпы и шли в поле срезать колосья. Потом собирали срезанные колосья в снопы. А для того что бы обмолотить колосья, то есть вынуть из них зерно, люди брали цепи и били ими по колосьям. Затем зерно просеивали и везли на мельницу, где перемалывали его на муку. В на колосья собирает и обмолачивает комбайн. Ссыпает зерно в грузовики и везут его на элеватор (зернохранилище) ну а оттуда на мельницу.

Слайд 9

Сбор урожая в наше время.

Слайд 10

Что нужно сделать с зернами, чтобы получить муку?

Слайд 11

Что нужно добавить в муку чтобы получилось тесто для хлеба?

Слайд 12

Как пекли хлеб в старину?

Слайд 13

Как пекут хлеб в наше время?

Слайд 14

Вот он хлебушек душистый

Предложить детям рассказать стихи о хлебе

Слайд 15

Как же раньше хлебушек попадал на стол?

Что же изменилось в наши дни?

Слайд 16

Где можно купить хлеб?

Слайд 17

Сделаем вывод: Чтобы получить хлеб, требуется много труда людей разных профессий. Давайте вспомним эти профессии: Тракторист, комбайнер, водитель, мельник, пекарь.

Слайд 18

Музей хлеба

Слайд 19

Экспонаты музея. Блокадный хлеб. Из чего только не приходилось его выпекать! Меньше всего в нем было муки – мякина, отруби, целлюлоза. И все же это был хлеб, почти единственное питание ленинградцев.

Слайд 20

ЗАПОМНИТЕ И ВСЕМ РАСКАЖИТЕ: В хлебе душа родной земли, труд многих людей Не бросай недоеденный кусок хлеба Хлеба к обеду в меру бери Хлеб – драгоценность, им не сори!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Программные задачи: Воспитывать уважение к хлебу, народному.

Откуда пришел к нам хлеб? ФотоотчётОткуда пришел к нам хлеб? Фотоотчёт Мы должны дать нашим детям представление о том, что хлеб – главное богатство, кто хлеб выращивает? хлеборобы! кто такие хлеборобы,чем.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Откуда пришел хлеб?» Подготовила: Владыкина Ирина Валерьевна. Цель: формирование у детей представления о тружениках села. Хлеб-наш ежедневный продукт питания.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?» Направления занятия: познавательное,речевое,социально-коммуникативное. Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего.

Игра для детей «Откуда хлеб пришел»Игра для детей «Откуда хлеб пришел» Доброго времени суток! Хочу Вам рассказать о новой игре. В нашей группе была лексическая тема:"Хлеб" Мы с ребятами очень много говорили.

Интегрированное занятие на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Интегрированное занятие на тему. «Откуда к нам хлеб пришел.» Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Откуда хлеб пришел» Конспект игры-занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Откуда хлеб пришел» Задачи: • Активизировать.

Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа)Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа) Цели: Коррекионно-образовательная: - научить воспитанников характеризовать звуки Х и Хь по акустическим и артикуляционным признакам;.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе по системе ТРИЗ «Откуда хлеб пришел?» Программные задачи: закреплять понятие «хлебобулочные изделия»; познакомить детей с видами хлебобулочных изделий; способствовать вовлечению.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Откуда к нам хлеб пришел? Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить детей со значением хлеба для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 17:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД