МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе по системе ТРИЗ «Откуда хлеб пришел?»

Татьяна Куртикова
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе по системе ТРИЗ «Откуда хлеб пришел?»

Программные задачи: закреплять понятие «хлебобулочные изделия»; познакомить детей с видами хлебобулочных изделий; способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс (системный оператор); формировать привычку рассуждать, анализировать; воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе по системе ТРИЗ „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

Планируемые результаты: знает как появляется хлеб; называет хлебобулочные изделия; поддерживает беседу; отвечает на вопросы; высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: чтение стихотворений о хлебе, рассматривание картинок по данной теме.

Словарная работа: названия хлебобулочных изделий, составление предложений, правильное употребление существительных.

Материал: картинки с изображением «поля», "уборки урожая", экраны, карточки для игры, билеты на электричку.

НОД:

1. Орг. момент

- Ребятки, подойдите, пожалуйста, ко мне.

- Посмотрите и назовите, что у меня на подносе? (булки - Какие? Придумайте определения. — мягкие, пышные, сдобные, румяные, свежие; баранки — поджаристые, ароматные, свежие; хлеб — мягкий, душистый, зажаристый).

- А все вместе, то что лежит у меня на подносе, как называется? (выпечка, хлебные изделия).

- Как же все это попало к нам на стол? (купили в магазине, показ карточки)

- Верно! А в магазин как они попали? хлебозавода, показ карточки)

- Верно! А из чего пекут хлеб? (из муки)

- Верно! Где хранится зерно, из которого делают муку? (на элеваторе)

- А на элеваторе откуда привозят зерно? (с поля)

- Сейчас,. , прочитает стихотворение «Рожь».

2. Системный оператор

- А теперь садитесь, пожалуйста, за столы. Сейчас мы рассмотрим систему «колос»,, используя игру «Системный оператор». Возьмите свои волшебные экраны и поместите картинку с колоском в центральный экран.

- Колосок - это система, с которой мы будем работать.

- Чем является колосок? (системой)

- С какой системой мы работаем? (колосок)

- Подберите к слову «колосок» слова определения. Колосок какой? (хрупкий, золотой, богатый, нежный, молодой, наливной, зрелый).

- Кто из вас знает стихотворение про колосок? Расскажите, пожалуйста. (чтение стихотворения «Колосок»).

3. Чтение стихотворения "Колосок"

И не мал, и не высок,

Вырос в поле колосок.

Посмотрел малыш на небо

И сказал: "Хочу стать хлебом".

Я, ребятки, не цветок,

Я- пшеничный колосок.

- Умница! А теперь скажите, ребятки, чем колосок был раньше? (колосок был маленьким зернышком).

- Зернышко - это прошлое нашей системы. Прошлое системы колоска что (зернышко). -

- Правильно! Положите карточку с зернышком в левый от системы экранчик.

- Ребята, что может получится из одного колоска? (щепотка или горсть муки). А еще что может произойти? (его может птичка склевать) А еще? (его может мышка сгрызть)

- А еще колосок может остаться в поле, а весной прорастет и станет несколькими колосками.

- Давайте выберем будущее для нашего колоска.

- Какое будущее выберешь ты,. ? Какое ты,. ?

- Ты выберешь, чтобы мышка съела или птичка склевала? Или, чтобы в муку превратился?

- Пусть наш колосок станет горсткой муки.

- Найдите карточку, на которой нарисована горсть муки и поместите в правый от системы экранчик.

4. Физкультминутка «Зернышки взошли у нас» :

- А сейчас я предлагаю вам представить себя зернышком и показать, как зернышко превращается в колосок. Выходите ко мне. Слушайте музыку и текст, а я вам буду помогать. Итак.

Уж ты, семечко - зерно, дети опускаются на корточки

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли дети медленно встают - вырастают

Ты росток скорей расти.

Вот весною, в ранний час,

Семена взошли у нас!

Вышли к солнышку из тьмы: дети потягиваются

- Здравствуй, солнце, это мы! дети поднимают руки над головой,

машут кистями рук дети

Мы еще росток-ребенок, опускают руки вниз

Только вылез из пеленок! дети смотрят друг на друга,улыбаются

5. Системный оператор (продолжение)

- Садитесь. Продолжим заполнять наши волшебные экранчики.

- Ребятки, а теперь заполним 3 верхний экран.

- Как называются 3 верхних экрана, вспомните (надсистема) Что мы будем заполнять? (надсистему)

- Частью чего может быть колосок? Где может расти? (частью поля, огорода).

- Но чаще всего колоски растут где? (на хлебном поле)

- Что произошло с колосьями на поле? (налились, выросли, окрепли, позолотились, созрели)

- А как это происходило? (постепенно, медленно, ежедневно, от зари до зари)

- Давайте поместим в верхний средний экран картинку с хлебным полем.

- В прошлом, чем были все эти колосья? (маленькими зернышками)

- Это прошлое надсистемы. Найдите и поместите в левый экранчик от хлебного поля картинку с зернышками, настоящими!

- Ребятки, в будущем чем станут хлебные колосья? (мукой, булками, баранками, хлебом, печеньем)

- А кашей могут стать колосья? (могут)

- Из овса, какую варят кашу? (геркулесовую кашу)

- Из гречки? (гречневую кашу)

-Из риса? (рисовую кашу)

- Из манки какую варят кашу? (манную кашу)

-Из какого зерна получается манная каша? (из пшеницы)

- Покажите, что вы испытываете, когда едите гречневую кашу? (геркулесову, манную, рисовую, овсяную)

- Посмотрите на свои карточки, во что у нас превратились колоски? (булки, баранки, хлеб, пряники).

- Поместите в правый верхний экранчик картинку с булками, баранками, хлебом, пряниками.

Ребята, а что осталось заполнить? (подсистему, три нижних экрана).

- Что рассматривает подсистема? Забыли? Составные части системы.

- Вот и давайте разберем из чего состоит наш колосок, растущий на поле (из корня, стебля, зерен, усиков - усики колоска называют остью).

- Найдите картинку, на которой нарисованы составные части колоска и поместите в нижний центральный экранчик, под колоском.

- А теперь рассмотрим подсистему зернышка.

- Из чего состоит зернышко? У вас на столах зернышки и лупы. С помощью луп исследуйте их строение. Можете раскусить, разломить. На это я отважу вам 2 минуты (музыка)

- Ну как, дорогие исследователи, выяснили, как устроено зернышко? Ну, и как же оно устроено?

- Молодцы! А на самом деле зернышко состоит из оболочки, которое укрывает зернышко и питательные вещества.

- Поместите карточку со строением нашего зернышка в нижний левый экран. Это мы заполнили подсистему зернышка.

- Теперь рассмотрим строение муки. У вас на столах пиалы с мукой. С помощью луп рассмотрите строение муки, потрогайте.

- Из чего состоит мука? (из мелких, мягких, шелковистых частичек)

- Найдите и поместите в правый нижний экран картинку с частицами муки.

- Вот мы и рассмотрели с вами систему «колосок».

- А сейчас я приглашаю вас погулять на хлебном поле.

6. Этюд «Поле» (музыка)

1. Поле мое русское, ходят в рассыпную, плавно отводя то правую,

Сторона родная. то левую руки в стороны

На ветру колышется руки над головой,

Пшеница золотая. покачивание

Припев:

К солнышку тянется плавно, поочередно поднимать

Тонкий-тонкий стебелек, то правую, то левую руки

Радует, радует кружатся вокруг себя

Спелый колосок. руки изображают колосок

2. Золотые колоски наклоны к полу

Дружно собираем, правой рукой, касаясь, собирают колоски

Чтобы праздник встретить нам руки развести от центра в стороны

Пышным караваем.

Припев: тот же

7. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Что было сложным?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД в группе детей 6–7 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до сознания воспитанников,.

«Откуда хлеб пришел». Развлечение в подготовительной группе Мальчик. Не напрасно с давних пор и поныне Хлеб насущный зовется самой первой святыней Девочка. У народа есть слова: "Хлеб - всей жизни.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» Занятие в ДОУ с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел». Основное направление: социально-личностное Форма деятельности: совместная деятельность.

Конспект организованно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» «Откуда хлеб пришел».

Конспект занятия для логопедической (старшей) группы для детей с ОНР на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел». Программное содержание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Откуда пришел хлеб» Ход занятий. Воспитатель: Люди говорят: - "Хлеб всему голова". Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб? Ответы детей. Воспитатель: Правильно,.

Конспект занятия по экологии «Откуда пришел хлеб» образовательные области: Познание, Коммуникация, Социум разделы: Экология, Художественная литература тем: Откуда пришел хлеб? цель: Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Автор: Шидловская.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе по системе ТРИЗ «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 13:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД