МААМ-картинки

Краткосрочный проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Мой край — Подмосковье»

Наталья Куделькина
Краткосрочный проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Мой край — Подмосковье»

МОУ г. Электросталь «Гимназия № 17»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Непоседы»

по патриотическому воспитанию

«Мой край – Подмосковье»

Автор проекта: воспитатель Куделькина Н. Е.

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию „Мой край — Подмосковье“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы «Непоседы» и их родители.

Сроки реализации проекта: с 29.01.2024 г. по 9.02.2024 г. (краткосрочный).

Актуальность

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для её охранения и возрождения.

Данный проект призван способствовать формированию у детей чувства патриотизма, гордости за свой родной край.

Цель проекта:

• Расширение представлений детей о родном крае.

• Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.

• Развитие интереса к истории и культуре родного края.

Задачи проекта:

- Закрепить знания о государственной символике городов Подмосковья.

- Закрепить знания о народных промыслах Московской области.

- Познакомить детей с картой Подмосковья, учить находить на карте Москву и Электросталь.

- Формировать чувство гордости за свой родной край.

- Расширять знания о малой родине.

- Воспитывать интерес к родному краю.

- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• физическое развитие;

• художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемые результаты:

Дети:

• испытывают гордость за свой край, интересуются его историей;

• имеют более глубокие знания о Подмосковье;

• умеют находить на карте Московской области столицу России и свой родной город – Электросталь;

• знают символику городов Подмосковья.

Родители:

- понимают важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте;

- тесно сотрудничают с педагогами, помогают найти детям необходимую информацию.

Педагог:

• повышает уровень педагогического мастерства.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап.

Определение темы проекта. Формулировка цели и разбивка на веер задач. Составление плана основного этапа проекта. Блиц-опрос детей подготовительной группы с целью выявления первоначальных знаний детей о родном крае. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, географических карт. Информирование родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию.

Основной этап.

Чтение и обсуждение книги А. Клюкина «Путеводитель для детей. Подмосковье», а также разучивание пословиц и поговорок о Родине: «Родина любимая – что мать родимая», «Жить – Родине служить», «Родина – мать, умей за неё постоять», «Всякому мила своя сторона» и др.

Проведение НОД, бесед: «Мой город», «Мы живём в Подмосковье», «Промыслы Подмосковья», «Гербы городов Подмосковья», «Музей игрушки в Сергиевом Посаде», «Платочная мануфактура Павловского Посада», «Что я знаю о Ногинске», «Города Подмосковья, в которых я бывал», «Музей пастилы в Коломне».

Игра-путешествие «Достопримечательности Электростали».

Дидактические игры по карте Московской области: «Найди Москву», «Покажи, где находится Электросталь», «Найди на карте города Подмосковья, в которых ты бывал», «Найди самые крупные города Московской области», «Сравни расстояния между Электросталью и Ногинском и Электросталью и Москвой», «С какими областями граничит Московская область?».

Дидактические игры по гербам городов Подмосковья: «Кто и почему изображён на гербе Электростали?», «Что обозначает красный цвет на гербах Электростали и Москвы?», «Кто изображён на гербе Москвы?», «Угадай город по гербу», «На гербе какого города Подмосковья изображён платок?», «Что символизирует золотой цвет на гербе Ногинска?», «Собери герб Электростали» (пазлы).

Художественно-творческая деятельность: рисование платка (красками, раскрашивание герба Электростали, лепка «Весёлые матрёшки».

Организация сюжетно-ролевых игр: «Экскурсия по городу Подмосковья», «В Ногинском театре», «Едем на поезде в Москву», «В музее игрушки в Сергиевом Посаде».

Организация подвижных игр: «Смелые ребята», «Гуси-лебеди», «Солнышко-вёдрышко», «К нам кукушка в огород», «Баба Яга».

Пальчиковая гимнастика «Родной край».

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», рекомендации «Как знакомить ребёнка с родным краем».

Заключительный этап.

Организация игры-викторины «Родное Подмосковье».

Изготовление с помощью родителей альбома с гербами городов Подмосковья и настольных игр (пазлов) с гербами городов Подмосковья и достопримечательностями Электростали.

Литература:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 112 с.

3. Голубь М. С. «Особенности и педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников». Перспективы науки и образования. – 2018. – №5 (35). – С. 110-117.

4. Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию». М. : Скрипторий. -2003.

5. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205 с.

6. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова. – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Мой край — Подмосковье»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 22:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД