Дженнет Ильясова
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Новогодние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.
Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Проводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе „Новогодние чудеса“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.
Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса».
Паспорт проекта «Новогодние чудеса» :
Тип проекта :
• по составу участников – групповой (дети, родители, воспитатели);
• по целевой установке – информационно - практико-ориентированный, творческий;
• по срокам реализации – краткосрочный.
Образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• познавательное развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Цель: знакомство с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
• формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам;
• вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками;
• познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг;
• развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
• совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности;
• способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен;
• создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности;
• знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники;
• заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.
Объект исследования: Новый Год, как источник радости, праздника, счастья.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях;
• развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива;
• вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
Для родителей:
• оптимизация детско-родительских отношений;
• обогатилась предметно -пространственная среда в группе соответственно новогоднему настроению;
• у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Роль родителей в реализации проекта :
• творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;
• участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
• пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.
Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме, методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.
Сроки реализации проекта : 06.12.2021 – 24.12.2021
Реализация проекта :
Первый этап – подготовительный :
• Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
• Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодние чудеса», привлечение родителей к участию в данном проекте.
• Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.
Второй этап – основной:
Дата Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня И/р
Понедельник
06.12. 2021 ООД:
1. Физическая культура
2. Ознакомление с предм. миром и соц. окр. «Музыкальные инструменты» (П. с. 49)
3. Худ. лит-ра. Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» (Г. с. 52)
Беседа «Что за праздник «Новый год»»;
Утренний круг;
Д / И по р/р «Кто больше подберет»;
Собираем новогодние пазлы. Прогулка №1 (декабрь);
Наблюдение за снегом;
П/И «Мороз Красный нос» Г / п №
з/м ходьба по корр. дорожке, умывание прохладной водой;
СРИ «Наряжаем ёлочку»;
Развитие мелкой моторики – штрихуем слева/направо снеговика;
Вечерний круг;
ЧХЛ Л. Карпов «Как зимуют рыбы?» Миша, Есения
«Работа с ножницами»
Вторник
07.12. 2021 ООД:
1. ФЭМП «Состав числа 8» (Н. с. 60)
2. Музыка
3. Рисование «Новогодний праздник в детском саду» (К. с. 88)
Беседа «Символ 2022 года – Тигр»;
Утренний круг;
Д / И по ФЭМП «Сосчитай оленей» Прогулка №2 (декабрь);
Наблюдение за льдом на лужах;
П/И «Два Мороза» Г / п №
з/м ходьба по корр. дорожке, сон без маек;
Оригами «Ёлочка»;
Вечерний круг;
ЧХЛ О. Чусовитина "Когда Новый год?";
Наураша. Блок «Свет» Юля, Алла «Прыжки на двух ногах»
Среда
08.12. 2021 ООД:
1. Ознакомление с миром природы «Животные водоемов, морей и океанов» (С. с. 48)
2. Рисование «Дремлет лес под сказку сна» (Л. с. 98)
3. Физическая культура
Беседа «Главный символ – Новогодняя ёлочка»;
Утренний круг;
Д / И «Наряди ёлку»;
Разучивание стихотворений к утреннику Прогулка №3 (декабрь);
Наблюдение за воронами;
П/И «Снежная Баба»» Г / п №
з/м ходьба по массажному коврику, умывание прохладной водой;
Конструирование «Снеговик»;
Вечерний круг;
Драматизация сказки «Лиса и волк» Серафим, Марк «Звук [ш]»
Четверг
09.12. 2021 ООД:
1. ФЭМП «Геометрические фигуры» (Н. с. 63)
2. Лепка «Дед Мороз» (К. с. 81)
3. Музыка
Беседа «Как украсим нашу группу»;
Утренний круг;
Д / И по развитию памяти «Послушай и расскажи» Прогулка №4 (декабрь);
Наблюдение за елочками на территории д/с;
П/И «Снег, метель, вьюга» Г / п №
з/м ходьба по корр. дорожке, умывание прохладной водой;
Полив комнатных растений;
Вечерний круг;
Рассказывание по картине «Зимний лес»;
Наураша. Блок «Звук» Аня, Полина Р.
«Закрашивание»
Пятница
10.12. 2021 ООД:
1. Развитие речи «Подводный мир» (Г. с. 46)
2. Физическая культура (бассейн)
Беседа «Наша дружная группа»;
Утренний круг;
Д / И «Подбери признак по предмету»;
Игра – забава «Зимнее настроение» Прогулка №5 (декабрь);
Наблюдение за облаками;
П/И «Снежная королева» Г / п №
з/м ходьба по корр. дорожке, сон без маек;
Готовим окна к украшению;
Вечерний круг;
Беседа «Отличие Деда Мороза от Санты Клауса»;
ЧХЛ А. В. Смирнов"Зачем ёлке иголки?" Оля, Дима Л.
«Пересказ сказки «Снегурочка»»
Дата Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня И/р
Понедельник
13.12. 2021 ООД:
1. Физическая культура
2. Ознакомление с предм. миром и соц. окр. «Народные промыслы» (П. с. 52)
3. Худ. лит-ра. Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» (Г. с. 54)
Беседа «Обсудим задумки по украшению группы»;
Утренний круг;
Д / И по р/р «Составь предложение»;
Игра по ЗКР «Пойми меня» Прогулка №6 (декабрь);
Наблюдение за работой дворника;
П/И «Снежная карусель» Г / п №
з/м ходьба по корр. дорожке, умывание прохладной водой;
СРИ «Новогодний ужин»;
Пальчиковая гимнастика «Новый год»;
Вечерний круг;
ЧХЛ Г. Х. Андерсен "Снежная королева" Артем Д., Полина Ш. Лепка «Овалы»
Вторник
14.12. 2021 ООД:
1. ФЭМП «Состав числа 9 из двух меньших чисел» (Н. с. 65)
2. Музыка
3. Рисование «Букет цветов» (К. с. 90)
Беседа «Дед Мороз откуда родом?»;
Утренний круг;
Д / И по ФЭМП «Снежинки»;
Репетиции к утреннику Прогулка №7 (декабрь);
Наблюдение за снежинками;
П/И «Ловишки парами» Г / п №
з/м ходьба по корр. дорожке, сон без маек;
Оригами «Снежинка»;
Вечерний круг;
ЧХЛ Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима»;
Наураша. Блок «Сила» Руслан, Лиза «Прыжки на скакалке»
Среда
15.12. 2021 ООД:
1. Ознакомление с миром природы. Занятие 29. «Икринки» (Ш. с. 59)
2. Рисование «Избушка на курьих ножках» (Л. с. 108)
3. Физическая культура
Беседа «Снегурочка»;
Утренний круг;
Д / И «Кто спрятался за ёлкой»;
Разучивание стихотворения С. Михалков «В снегу стояла елочка» Прогулка №8 (декабрь);
Наблюдение за ветром;
П/И «Метелица» Г / п №
з/м ходьба по массажному коврику, умывание прохладной водой;
Конструирование из счетных палочек «Ёлочка»;
Вечерний круг;
Пальчиковый театр «Сказка зимнего леса» Лев, Лилия «Звук [ж]»
Четверг
16.12. 2021 ООД:
1. ФЭМП. Работа в рабочей тетради «Математика в детском саду»
2. Аппликация «Царевна-лягушка» (К. с. 85)
3. Музыка
Беседа «Дед Морозы разных стран»;
Утренний круг;
Д / И по развитию внимания «Что изменилось» Прогулка №9 (декабрь);
Наблюдение за деревьями;
П/И «Капельки и льдинки» Г / п №
з/м ходьба по корр. дорожке, умывание прохладной водой;
Рыхлим землю у комнатных растений;
Вечерний круг;
Рассказывание по картине «Новогодний хоровод»;
Наураша. Блок «Пульс» Артем Ц., Таисия. Рисуем человека
Пятница
17.12. 2021 ООД:
1. Развитие речи «Лексические упражнения» (Г. с. 49)
2. Физическая культура (бассейн)
Беседа «Как готовятся к встрече Нового года в семье»;
Утренний круг;
Д / И по грамм. строю речи «Опиши предмет»;
Игра – забава «Новогодние перевертыши» Прогулка №10 (декабрь);
Наблюдение за льдом;
П/И «Льдинка» Г / п №
з/м ходьба по корр. дорожке, сон без маек;
Украшаем стену к празднику;
Вечерний круг;
Пишем письмо Дедушке Морозу;
ЧХЛ «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова Настя, Алёна. Пересказывание сказки «Снежная королева»
Дата Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня И/р
Понедельник
20.12. 2021 ООД:
1. Физическая культура
2. Ознакомление с предм. миром и соц. окр. «Кто я?» (П. с. 56)
3. Худ. лит-ра. Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» (Г. с. 57)
Беседа «Как готовятся к Новому году в разных странах»;
Утренний круг;
Д / И по р/р «Скажи ласково»;
Игра по ЗКР «Если бы…» Прогулка №5 (декабрь);
Наблюдение за инеем;
П/И «Бездомный заяц» Г / п №
з/м ходьба по корр. дорожке, умывание прохладной водой;
СРИ «Новый год в кругу друзей»;
Пальчиковая гимнастика «Снежок»;
Вечерний круг;
ЧХЛ И. Ильин и Е. Сегал «Снежинки» Даня, Антон
«Состав числа 8»
Вторник
21.12. 2021 ООД:
1. ФЭМП «Измерение» (Н. с. 68)
2. Музыка
3. Рисование «Букет в холодных тонах» (К. с. 93)
Беседа «Подарки родным и близким»;
Утренний круг;
Д / И по ФЭМП «Сколько игрушек на ёлке»;
Викторина «Новогодняя шкатулка» Прогулка №3 (декабрь);
Наблюдение за погодой;
П/И «Лиса и зайцы» Г / п №
з/м ходьба по корр. дорожке, сон без маек;
оригами «Дед Мороз»;
Вечерний круг;
ЧХЛ русской народной сказки «Снегурочка»
Наураша. Блок «Кислотность» Аня, Полина Р. Рисование «Елочка»
Среда
22.12. 2021 ООД:
1. Ознакомление с миром природы. Занятие 30. «Личинки» (Ш. с. 61)
2. Рисование «Баба Яга и Леший» (Л. с. 110)
3. Физическая культура
Беседа «Новогодние традиции разных народов»;
Утренний круг;
Д / И «Что в мешке Деда Мороза»;
Разучивание стихотворения Е. Михайловой "Что такое Новый год?" Прогулка №4 (декабрь);
Наблюдение за ветром;
П/И «Двое на снегу» Г / п №
з/м ходьба по массажному коврику, умывание прохладной водой;
Конструирование из блоков «Цирковая арена»;
Вечерний круг;
Драматизация «Зимняя сказка» Марк, Дима Л. «Звук [ц]»
Четверг
23.12. 2021 ООД:
1. ФЭМП «Состав числа 10 из двух меньших чисел» (Н. с. 71)
2. Аппликация «Вырежи И наклей свою любимую игрушку» (К. с. 83)
3. Музыка
Беседа «Какие бывают новогодние украшения»;
Утренний круг;
Д / И «Опиши идеальный Новый год»
«Новогодние» загадки Прогулка №7 (декабрь);
Наблюдение за снегом;
П/И «Снежиночки – пушиночки» Г / п №
з/м ходьба по корр. дорожке, умывание прохладной водой;
Протираем листочки у комнатных растений;
Вечерний круг;
Рассказывание по картине «Новый год в детском саду»
Наураша. Блок «Пульс» Серафим, Миша
выразительное чтение
Пятница
24.12. 2021 ООД:
1. Развитие речи «ЗКР» (Г. с. 51)
2. Физическая культура (бассейн)
Беседа «Скоро скоро Новый год»;
Утренний круг;
Д / И по ЗКР «Подбираем рифмы»;
Игра – забава «Дед Мороз – старик веселый» Прогулка №9 (декабрь);
Наблюдение за снегопадом;
П/И «Белые медведи» Г / п №
з/м ходьба по корр. дорожке, сон без маек;
Мытье игрушек с воспитателем;
Вечерний круг;
Беседа «Как правильно загадывать желание»;
ЧХЛ С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Третий этап – заключительный:
• Новогодний утренник для воспитанников группы.
• Выставка новогодних поделок.
• Обобщение, подведение итогов реализации проекта.
Результат продуктивной деятельности реализации проекта «Новогодние чудеса» :
1. Композиция «Новогодняя сказка на окне».
2. Выставка новогодних игрушек, поделок.
3. Коллекция лучших раскрасок детей.
4. Консультация для родителей «Зачем детям верить в Дед Мороза»
5. Буклет для родителей «Безопасный Новый год».
6. Новогодний утренник.