Папки-передвижки

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы» (6 фото)

Инна Пастухова
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»

Продолжительность проекта: 2 недели

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, их родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель проекта: формировать у детей представления о природных явлениях.

Задачи проекта:

• Развивать желание экспериментировать, доводить начатую деятельность до конца;

Публикация «Краткосрочный проект в разновозрастной группе „Явления природы“» размещена в разделах

• Развивать творческие способности у детей;

• Обогащать словарный запас новой терминологией;

• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

• Воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относиться к чужому мнению;

• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности;

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Проблема: У старших дошкольников недостаточно представлений о явлениях неживой природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, взаимодействии с ней.

Актуальность темы: Тема проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы. Природа является основным источником эстетических впечатлений во всех её чудесных превращениях.

Предполагаемые продукты (выход):

- оформление проектной папки;

- оформление картотеки с загадками, пальчиковыми и подвижными играми о явлениях неживой природы;

- оформление картотеки «Опыты лаборатории неживой природы»;

- оформление выставок работ «совместное творчество детей и родителей»;

- оформление альбома на основе творческих работ «Явления неживой природы».

Участие детей в проекте позволит:

- сформировать реалистические представления о явлениях природы,

- сформировать такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, умение видеть красоту природных явлений родного края.

Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы и способствовать расширению кругозора детей.

Участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования представлений полноценным.

Прогнозируемые результаты:

- Приобретение нового познавательного опыта;

- Разовьётся интерес детей к объектам и явлениям неживой природы;

- Будут сформированы элементарные экологические знания;

- Дети начнут экспериментировать, анализировать и делать выводы;

- Дети будут интересоваться энциклопедиями, книгами о природе;

- Развитие детского творчества;

- Обогащение словарного запаса детей;

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс в работе.

Для того чтобы осуществить запуск проекта, мы воспользовались методом трех вопросов:

Рассматривание вопросов:

1. Что мы знаем?

-видели, как выглядит радуга;

-видели, как идут разные дожди;

-слышали гром;

-видели молнию;

-какой бывает ветер;

-видели листопад, снегопад, град и прочее

2. Что хотим узнать?

-как образуется радуга,

-почему она разноцветная,

-как расположены цвета в спектре радуги,

-какие бывают дожди,

-почему идёт дождь,

-почему бывает гроза

3. Как можем узнать?

-спросить у родителей, бабушек, дедушек,

-посмотреть специальные познавательные программы,

-прочитать художественную литературу

Реализация проекта:

Дата проведения: 14 ноября

Вид образовательной деятельности:

Беседа

Чтение художественной литературы

Игры

Совместная деятельность педагога с детьми:

Занятие-беседа о явлениях природы. Рассматривание иллюстраций

(приложение №1)

Стихотворение С. Олексяк «Природные явления» (приложение №2)

Пальчиковая игра «Явления природы» №1 (приложение №3)

Работа с родителями:

Предложить родителям подобрать интересный материал о различных явлениях природы, оформить его.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Дата проведения: 15 ноября

Вид образовательной деятельности:

НОД

Игры

Наблюдение

Совместная деятельность педагога с детьми:

Презентация с загадками о явлениях природы

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Наблюдение за снегопадом. Рассматривание снежинок.

Работа с родителями:

Чтение художественной литературы по теме проекта

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Дата проведения: 16 ноября

Вид образовательной деятельности:

НОД

Исследовательская

Рисование

Игры

Совместная деятельность педагога с детьми:

Вода в жизни человека (приложение №4)

Опыты с водой (приложение №4)

Разноцветные капли дождя (приложение №5)

Пальчиковая игра «Явления природы»№2 (приложение №3)

Работа с родителями:

Консультация по теме «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Дата проведения: 17 ноября

Вид образовательной деятельности:

Чтение художественной литературы

Игры

Совместная деятельность педагога с детьми:

Сказка «Зелёное море» (приложение№6)

Подвижная игра «Капли дождя».

Пальчиковая игра «Явления природы»№3 (приложение№3)

Работа с родителями:

Предложить родителям вместе с ребёнком дома провести опыт (испарение влаги)

оды

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Дата проведения: 18ноября

Вид образовательной деятельности:

НОД

Исследовательская

Игры

Совместная деятельность педагога с детьми:

Путешествие капельки (приложение №7)

Опыт «Превращение жидкости в пар» (испарение) (приложение №7)

Пальчиковая игра «Явления природы»№4

Подвижная игра «Дождик» (приложение №3)

Работа с родителями:

Родители готовят на выставку рисунки, коллажи, аппликации и др. о явлениях природы

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Дата проведения: 21 ноября

Вид образовательной деятельности:

Исследовательская

Лепка

Художественная литература

Совместная деятельность педагога с детьми:

Опыт «Делаем радугу» (приложение №8)

Радуга на небе (приложение №8)

«История о молнии, громе и дожде» Полезные сказки. Кочанская)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Дата проведения: 22 ноября

Вид образовательной деятельности:

Чтение художественной литературы

Игры

Совместная деятельность педагога с детьми:

Стихи о явлениях природы и беседа по ним (приложение №9)

Пальчиковые игры

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Дата проведения: 23 ноября

Вид образовательной деятельности:

Аппликация с элементами налепа

Художественная литература

Совместная деятельность педагога с детьми:

Разноцветный зонтик (приложение №10)

Разучивание стихотворения

Л. Громовой «Радуга» (приложение №9)

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Дата проведения: 24 ноября

Вид образовательной деятельности:

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми:

Презентация «Явления природы»(приложение №11)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

25 ноября – выставка совместных работ родителей и детей о явлениях природы

Итоговое мероприятие – создание альбома «Явления природы» на основе выставочных работ.

Этапы проекта

1 Этап – подготовительный:

*рассмотрение проблемы

*подбор и изучение литературы

*постановка цели, задач

*познакомить родителей с темой, с основными этапами работы

2 Этап – практический

*опытно – исследовательская деятельность

*наблюдение

*беседа

*НОД

*дидактические, подвижные, пальчиковые – игры

*продуктивная деятельность

*экологические беседы

*чтение художественной литературы

*заучивание стихов

*рисование, лепка, аппликация

3 Этап – заключительный

*обобщение результатов работы

*анализ результатов работы

*выставка детских и совместных работ

*презентация

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»
Фото «Явления природы»
Краткосрочный проект в разновозрастной группе - фото
Фото №1 Возраст детей лет Цель проекта формировать у детей представления о природных явлениях Фото №2 Проблема У старших дошкольников недостаточно представлений о явлениях неживой природы о правильном отношении к окружающему миру природы взаимодействии с ней Фото №3 Актуальность темы Тема проекта достаточно актуальна для данного возраста так как она подразумевает под собой общение с природой познание тайн явлений природы
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду с элементами кинезиалогии на тему «Зимние явления природы» Программное содержание. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать.

Краткосрочный проект «Дары осени» в средней группеКраткосрочный проект «Дары осени» в средней группе Добрый вечер, уважаемые маамовцы! В самом разгаре осенняя пора. Хочется творить и созидать вместе со своими воспитанниками и, конечно,их.

Краткосрочный проект в младшей группе «Сохраним Ёлку» Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: Воспитанники.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Азбука доброты»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Азбука доброты» Вид проекта: познавательный. Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели). Срок реализации проекта: (05.12 – 16.12) Участники проекта:.

Краткосрочный проект в средней группе «Народная игрушка» Актуальность проекта: в настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов.

Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне»Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский. Участники: воспитатели,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Будь здоров» Вид проекта: • По направленности: Информационно познавательно-игровой • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей группе «С огнем не шути»Краткосрочный проект в старшей группе «С огнем не шути» Вид проекта: познавательный, творческо-информационный. Направленность: познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной,.

Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления»Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления» Проект на тему «Зимние явления». Актуальность:Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак.

Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный)Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный) Цель:пополнение и обогащение знаний детей по теме:"Зимующие и перелетные птицы". Задачи: 1. Расширять представления детей о внешнем виде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 08:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Пастухова (УИ 1104491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД