Приложение МААМ

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Этот День Победы»

Любовь Филимонова
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в разновозрастной группе : «Этот День Победы».

Руководитель проекта : Филимонова Любовь Александровна, воспитатель Яринского ДОУ

Актуальность проекта :

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Публикация «Краткосрочный проект в разновозрастной группе „Этот День Победы“» размещена в разделах

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Поэтому передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о героях и ветеранах Великой отечественной войны.

Вид проекта : - краткосрочный

Тип проекта : - информационно-творческий.

Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта : с 26 апреля по 07 мая (2 недели)

Цель: - развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о Победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

- Дать знания и представления о ВОв

- Совершенствовать знания о важности праздника – День Победы.

- Расширять знания о защитниках отечества (солдатах, детях – героев)

- Формировать чувство гордости за Родину, за подвиг своего народа в годы ВОв

- Познакомить с произведениями художественной литературы о ВОв

- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов о войне, разучивание песен

- Привлечь родителей к реализации проекта, укрепление заинтересованности к сотрудничеству с ДОУ

Ожидаемый результат:

1. В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОв, солдатах, защищавших Родину; понимании важности праздника - День Победы.

2. Дети познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Используемые виды деятельности:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

Продукт проектной деятельности :

• Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина, аппликация из бумаги)

Развлечение: «Пусть не будут войны никогда!»

Конкурс поделок детей совместно с родителями: «Военная техника»

Памятка: Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Содержание практической деятельности по реализации проекта

• 1 этап. Организационно – подготовительный этап

Воспитатели:

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – развивающих игр с детьми.

- Сотрудничество с родителями: оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подбор фотографий, литературы.

• 2 этап. Практический

Образовательная деятельность Содержание практической деятельности

Просмотр презентаций «Победная весна»

Цель: - познакомить детей с последними днями войны; - расширить кругозор детей.

«Собаки войны»

Цель: - познакомить детей с четвероногими бойцами, которые рядом с солдатами Красной Армии сражались за наше мирное будущее

«Дети – герой ВОв»

Цель: - познакомить детей с пионерами – героями, которые воевали против фашистских захватчиков

Непосредственно-образовательная деятельность «Это страшная Великая Отечественная война»

Цель: - продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.

«Дети войны»

Цель: - познакомить детей с пионерами – героями, которые воевали против фашистских захватчиков

«Этот День Победы»

Цель: - закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них; - воспитывать уважение к ветеранам ВОв

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Кому, что нужно?»,

«Что для чего»,

«Скажи наоборот»,

«Кто больше назовет качеств героя»,

«Чья форма?»,

«Кто шагает на параде?»

Коммуникативные игры:

«Поводырь»,

«Медицинские сестры»,

«Перенести раненого»

Подвижные игры:

«Шагаем на параде»,

«Полоса препятствий»

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки»,

«Пограничники»,

«Госпиталь».

Познавательная деятельность - Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

- Рассматривание альбома: «Дети - герои войны».

- Беседа: «История георгиевской ленточки»

- Д/ И: «Кто шагает на параде?».

- Знакомство с военной техникой.

- Экскурсия к памятнику солдата, возложение цветов.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы - Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

- Чтение художественной литературы на военную тему:

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

- Заучивание стихотворений на военную тему

- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";

- Итоговое мероприятие: Развлечение: «Пусть не будет войны никогда!»

Изобразительная деятельность - Изготовление голубков Мира;

- НОД аппликация: «Самолёты»;

- НОД рисование: «Салют над городом в честь праздника Победы»;

- НОД лепка: «Танк»

- Коллективная работа: «Мы голосуем за мир!»

- Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»

- Разучивание песни: «Пусть всегда будет солнце!», «Бравые солдаты»

- Конкурс поделок детей совместно с родителями: «Военная техника»

- Итоговое мероприятие: Развлечение: «Пусть не будет войны никогда!»

Социально – коммуникативное развитие - Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

- Экскурсия к памятнику солдата, возложение цветов.

- Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

- Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

Физическое развитие - Спортивное соревнование: «Сильные, ловкие, смелые»

- Эстафета: «Полоса препятствий»

- Подвижная игра «Шагаем на параде».

Самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

Взаимодействие с родителями - Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по теме: «Этих дней не смолкает слава»

-Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»

- Участие в конкурсе поделок: «Военная техника»

- Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

- Участие в конкурсе рисунков: «Жизнь во время войны», «Жизнь после войны»

- Участие в развлечении: «Пусть не будет войны никогда!»

• 3 этап. Заключительный

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана.

- оформление выставки рисунков: «Жизнь во время войны», «Жизнь после войны»

- оформление выставки поделок: «Военная техника»

- Украшение зала для развлечения: «Пусть не будет войны никогда!»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта) :

На уровне ребенка:

*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУКраткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУ Краткосрочный проект На тему: «Я знаю этот овощ!» во второй младшей группе ДОУ. Вид проекта: краткосрочный, в рамках темы недели. Участники:.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Педагогический проект «Этот День Победы» Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм».

Проект ко Дню Победы «Этот День Победы…» Проект «Этот День Победы…» группы №8 «Колокольчик» Проект краткосрочный: неделя. Участники проекта: дети, родители, воспитатели и педагоги.

Проект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группеПроект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе к 9 мая «Этот день Победы» Краткосрочный творческий проект Во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Проект «Этот День Победы» в средней группеПроект «Этот День Победы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект" Этот День Победы" Длительность проекта:последняя неделя апреля-первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Этот День Победы»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 07:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Этот День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Филимонова (УИ 1441710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД