Получи документы

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Этот День Победы»

Любовь Филимонова
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Этот День Победы»

Краткосрочный проект в разновозрастной группе : «Этот День Победы».

Руководитель проекта : Филимонова Любовь Александровна, воспитатель Яринского ДОУ

Актуальность проекта :

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Публикация «Краткосрочный проект в разновозрастной группе „Этот День Победы“» размещена в разделах

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Поэтому передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о героях и ветеранах Великой отечественной войны.

Вид проекта : - краткосрочный

Тип проекта : - информационно-творческий.

Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта : с 26 апреля по 07 мая (2 недели)

Цель: - развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о Победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

- Дать знания и представления о ВОв

- Совершенствовать знания о важности праздника – День Победы.

- Расширять знания о защитниках отечества (солдатах, детях – героев)

- Формировать чувство гордости за Родину, за подвиг своего народа в годы ВОв

- Познакомить с произведениями художественной литературы о ВОв

- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов о войне, разучивание песен

- Привлечь родителей к реализации проекта, укрепление заинтересованности к сотрудничеству с ДОУ

Ожидаемый результат:

1. В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОв, солдатах, защищавших Родину; понимании важности праздника - День Победы.

2. Дети познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Используемые виды деятельности:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

Продукт проектной деятельности :

• Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина, аппликация из бумаги)

Развлечение: «Пусть не будут войны никогда!»

Конкурс поделок детей совместно с родителями: «Военная техника»

Памятка: Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Содержание практической деятельности по реализации проекта

• 1 этап. Организационно – подготовительный этап

Воспитатели:

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – развивающих игр с детьми.

- Сотрудничество с родителями: оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подбор фотографий, литературы.

• 2 этап. Практический

Образовательная деятельность Содержание практической деятельности

Просмотр презентаций «Победная весна»

Цель: - познакомить детей с последними днями войны; - расширить кругозор детей.

«Собаки войны»

Цель: - познакомить детей с четвероногими бойцами, которые рядом с солдатами Красной Армии сражались за наше мирное будущее

«Дети – герой ВОв»

Цель: - познакомить детей с пионерами – героями, которые воевали против фашистских захватчиков

Непосредственно-образовательная деятельность «Это страшная Великая Отечественная война»

Цель: - продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.

«Дети войны»

Цель: - познакомить детей с пионерами – героями, которые воевали против фашистских захватчиков

«Этот День Победы»

Цель: - закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них; - воспитывать уважение к ветеранам ВОв

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Кому, что нужно?»,

«Что для чего»,

«Скажи наоборот»,

«Кто больше назовет качеств героя»,

«Чья форма?»,

«Кто шагает на параде?»

Коммуникативные игры:

«Поводырь»,

«Медицинские сестры»,

«Перенести раненого»

Подвижные игры:

«Шагаем на параде»,

«Полоса препятствий»

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки»,

«Пограничники»,

«Госпиталь».

Познавательная деятельность - Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

- Рассматривание альбома: «Дети - герои войны».

- Беседа: «История георгиевской ленточки»

- Д/ И: «Кто шагает на параде?».

- Знакомство с военной техникой.

- Экскурсия к памятнику солдата, возложение цветов.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы - Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

- Чтение художественной литературы на военную тему:

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

- Заучивание стихотворений на военную тему

- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";

- Итоговое мероприятие: Развлечение: «Пусть не будет войны никогда!»

Изобразительная деятельность - Изготовление голубков Мира;

- НОД аппликация: «Самолёты»;

- НОД рисование: «Салют над городом в честь праздника Победы»;

- НОД лепка: «Танк»

- Коллективная работа: «Мы голосуем за мир!»

- Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»

- Разучивание песни: «Пусть всегда будет солнце!», «Бравые солдаты»

- Конкурс поделок детей совместно с родителями: «Военная техника»

- Итоговое мероприятие: Развлечение: «Пусть не будет войны никогда!»

Социально – коммуникативное развитие - Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

- Экскурсия к памятнику солдата, возложение цветов.

- Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

- Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

Физическое развитие - Спортивное соревнование: «Сильные, ловкие, смелые»

- Эстафета: «Полоса препятствий»

- Подвижная игра «Шагаем на параде».

Самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

Взаимодействие с родителями - Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по теме: «Этих дней не смолкает слава»

-Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»

- Участие в конкурсе поделок: «Военная техника»

- Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

- Участие в конкурсе рисунков: «Жизнь во время войны», «Жизнь после войны»

- Участие в развлечении: «Пусть не будет войны никогда!»

• 3 этап. Заключительный

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана.

- оформление выставки рисунков: «Жизнь во время войны», «Жизнь после войны»

- оформление выставки поделок: «Военная техника»

- Украшение зала для развлечения: «Пусть не будет войны никогда!»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта) :

На уровне ребенка:

*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУКраткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУ Краткосрочный проект На тему: «Я знаю этот овощ!» во второй младшей группе ДОУ. Вид проекта: краткосрочный, в рамках темы недели. Участники:.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Педагогический проект «Этот День Победы» Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм».

Проект ко Дню Победы «Этот День Победы…» Проект «Этот День Победы…» группы №8 «Колокольчик» Проект краткосрочный: неделя. Участники проекта: дети, родители, воспитатели и педагоги.

Проект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группеПроект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе к 9 мая «Этот день Победы» Краткосрочный творческий проект Во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Проект «Этот День Победы» в средней группеПроект «Этот День Победы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект" Этот День Победы" Длительность проекта:последняя неделя апреля-первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Этот День Победы»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 07:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД