Папки-передвижки

Краткосрочный проект в средней группе «Осень»

хохлова наталья
Краткосрочный проект в средней группе «Осень»

МКДОУ Маршанский детский сад

Краткоссрочный проект : «Осень»

2018г.

Цель педагогическая: расширять представления детей об осени как времени

года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Осень“» размещена в разделах

Цель детская: узнать, какие изменениями в природе происходят в связи с наступлением осени.

Краткое содержание проекта : проект направлен на развитие представлений у детей об осени, признаках осени, на формирование умения видеть красоту осенних явлений природы через различные виды деятельности: непосредственно-образовательную деятельность (познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, коммуникативную, игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, практическую деятельность детей и совместную деятельность детей и родителей.

Ожидаемые результаты

• сформированные понятия дошкольников об осени, ее признаках, ее значении в природе;

• обогащение словарного (пассивного и активного) запаса детей, расширение кругозора в ходе выполнения изображений признаков осени через создание журнала заметок о признаках осени, выполнения осенних рисунков, создания поделок из осенних листьев.

• вовлечение родителей в педагогический процесс, привлечение их к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

• активизация познавательного интереса детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

• закрепленное умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной проектной деятельности.

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

1. беседы с детьми;

2. наблюдение за детьми во время:

- совместной непосредственно образовательной деятельности;

- самостоятельной деятельности;

- подвижных и дидактических игр;

- музыкальных и физкультурных развлечений.

Проблема (педагогическая) : Дошкольники, часто наблюдая за временем года - осень, не обращают внимания на признаки осени и их взаимосвязи, не обращают внимания на красоту осенней природы.

Проблема, сформулированная детьми: Дети хотят узнать, по каким природным явлениям можно определить, что наступила осень.

Задачи:

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы.

• Углубить и конкретизировать представления о первичных признаках времени года - осень; воспитывать экологическое мировоззрение

• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, музыкальной)

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей.

• Формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки общения, познание, художественное творчество.

• Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту

• Создавать радостное настроение от выполненной работы; формировать умение и желание трудиться сообща.

• Приобщать детей к бережному отношению к живой природе.

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Актуальность:

Часто на прогулках, в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности, рассматривании иллюстраций дети восхищаются красотой осени, но при этом ничего не знают о ее характерных признаках и их взаимосвязи. Выбор темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОО расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых.

План действий:

1. Постановка проблемы: Модель трех вопросов

Что мы знаем об осени?

- Осень – когда часто идут дожди. (Серёжа Коршик);

- Осенью листочки на деревьях становятся желтыми. (Валерия Бурневич);

- Осенью собираем урожай. (Алина Демедец);

Что мы хотим узнать?

- Осень, она какая (Арсений Филин);

- Как определить, что наступила осень? (Женя Борщова).

- Что происходит с листочками осенью? (Кирилл Кремер)

2. Определение предстоящей деятельности:

Что мы должны сделать, что бы узнать?

• Спросить у мамы, папы, бабушки, дедушки.

• Сходить в парк, в лес.

• Поинтересоваться у воспитателя.

• Найти материал в интернете.

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

Реализация детского проекта

1. На первом этапе реализации проекта была обозначена проблемная ситуация, которая заключалась в том, что часто в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности, на прогулках, дети, не обладают достаточным количеством информации о времени года – осень, не знают ее характерных признаков.

Так как самостоятельно решить данную проблему дети не могут в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками, то взрослые, должны помочь детям найти информацию по данной теме. Одним из путей решения данной проблемы нам представляется развитие расширение кругозора и повышение уровня познавательно-речевого развития дошкольников в ходе выполнения проектной деятельности.

Вначале работы над проектом дети проявили активный интерес к наблюдению за природными изменениями с приходом осени. С целью выявления знаний детей об осени и ее признаках была использована «модель трех вопросов» : Что мы знаем об осени, какие признаки осени нам знакомы? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Вывод: совместно с детьми был разработан план действий, намечены продукты деятельности:

1. Стендовая выставка детских рисунков «Вернисаж осенних листьев».

2. Апликации из листьев,лепка

3. Сочинение авторской сказки «Приключения Ёжика»

Ежик Буль сидел на лужайке возле дома и заметил, как зеленую траву покрывает все больше желтых листьев. Как же грустно ему стало. Ведь желтые листья – признак осени. Малыш пошел в свою комнату, чтобы узнать, когда же наступит это коварная холодная пора года. Он внимательно посмотрел на календарь и не поверил своим глазам. Оказывается, осень должна прийти уже завтра! Не может быть! Он быстро позвонил своей подруге – белочке Гру, для нее новая пора года – настоящая сказка про осень. А для него – целая трагедия.

— Гру, ты знаешь, что осень начинается уже завтра?

— Конечно! Я невероятно рада! Золотая пора года, красота, цветы, теплые свитера, какао, книги, камин….

— Подожди, подожди. – перебил Буль свою подругу. – Все это вызывает у меня жуткий стресс. Может быть ты придёшь ко мне в гости?

Белочка согласилась и быстро примчалась к другу. С собой она прихватила яблок и орешков. Гру прекрасно знала – лучшее средство для успокоения мальчишек – еда. А во время приготовления вкусных блюд можно было бы и поговорить по душам.

— Дружище, уже завтра мы с тобой отправимся в школу! Это же сказка про осень – гулять по парку после уроков, жевать бутерброды и яблочки!

— Не знаю, чему ты радуешься. Сама посуди. Дни все меньше и холоднее. Купаться мы уже не сможем. Гулять на улице подолгу не сможем. Скоро в Сказочном лесу начнутся дожди, и мы будем сидеть дома. Никаких свежих яблок между прочим.

— Дни холоднее, но у нас же есть красивая новая одежда! Купаться не сможем, но сможем лазить по горам из желтых листьев! Во время дождей будем складывать пазлы или читать интересные сказки. А утром гулять по лугам в резиновых сапожках,не стоит забывать – вы с родителями все лето собирали яблочки.

2. На втором этапе с целью мотивации познавательной деятельности была организована экскурсия к реке, где дети смогли понаблюдать и уточнить, какие изменения происходят в природе с наступлением осени.

Далее работа над проектом продолжилась в группе. Читали детские рассказы, стихи, пословицы и поговорки об осени, искали информацию в Интернете. Мы выяснили, что осень – это время года, с характерными признаками, это время, когда природа готовится к зиме.

Вывод: Проведенный с детьми цикл бесед, организация экскурсии, музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим», рассматривание иллюстраций и картин великих художников на осеннюю тематику, работа с родителями помогли сформировать у детей первичные представления об осени, как о времени года, и ее характерных признаках

Вывод: Организованная педагогом совместная работа с родителями и детьми, сочинение детской сказки «Приключения кленового листочка», проведение выставки рисунков, выполненных детьми, помогла систематизировать знания о многообразии признаков осени, о природных явлениях, их взаимосвязи и значении. Сформированы элементарные представления об осени и ее признаках.

Разработано методическое пособие для педагогов, в которое вошли загадки, стихи, дидактические игры, сказки предполагающие знакомство детей с временем года осень.

Оформлена стендовая выставка «Вернисаж осенних листьев» с рисунками детей, выполненных с помощью листьев деревьев, обогатился словарный (пассивный и активный) запас детей, расширился кругозор.

Составила «Хохлова НА»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Осень»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 08:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД