Кристина Ромашина
Краткосрочный проект в средней группе «В чем сила добрых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Расширение знаний детей о вежливых словах, приобщение их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствование речевого этикета детей, культуры общения.
Цель проекта : Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей.
Задачи:
1. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
2. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „В чем сила добрых слов“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
3. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
4. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
5. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
6. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Сроки проекта : с 8.11.21 – 22.11.21
Целевая группа : Дети средней группы, воспитатели, родители.
Условия реализации проекта :
Кадровые ресурсы: дети, воспитатели, родители.
Материально-технические ресурсы: наглядные и дидактические пособия, книги, компьютер, принтер, видео и аудиозаписи.
1. Включить в работу с детьми методы работы, которые способствовали бы коммуникативному и нравственному развитию: проектная деятельность, презентации, беседы, моделирование ситуаций, ролевые игры, загадки, пословицы и поговорки о доброте, вежливости и дружбе, песни.
2. Выстроить новую модель взаимодействия с родителями в данном направлении.
Содержание проекта :
1. Подготовительный этап
• информация для родителей о предстоящей деятельности;
• подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
• подбор художественной литературы по теме;
• разработка плана реализации проекта;
• составление картотек загадок, стихов, поговорок.
2. Основной этап
Познавательное развитие:
- Беседы с детьми: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Дружбой дорожить умейте!» «Будь вежливым», «Волшебные слова»
- Презентация «Волшебные слова», «Хорошие манеры»
- Конспект занятия «Что такое доброта?»
- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
Социально – коммуникативное развитие:
- Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Назови ласково», «Закончи предложение», «Комплименты» и т. д.
- Подвижные игры: «Ручеек», игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов» и т. д.
- Игры «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону, «Что доброго делают люди этой профессии», словесная игра «Все наоборот», игра «Волшебный стул», «Сад добра»
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «А у нас гости»
Речевое развитие:
- Чтение пословиц и поговорок о доброте, вежливости, дружбе.
- Отгадывание загадок по теме проекта.
- Чтение художественной литературы: «Правила поведения воспитанных детей» Шалаева, «Волшебное слово» В. Осеева, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский, «Доброе утро» В. Кривошеева, «Цветик-семицветик» В. Катаев
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование «Солнышко радуется, солнышко грустит», «Сделаем подарки для кукол» (салфетки, «Самые красивые цветы»
- Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, краски, гуашь);
- Аппликация «Сердечко для мамы»
- Конструирование «Мебель для гостей»
- Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», Барбарики – «Доброта», «Дорогою добра», «Если добрый ты»
- Музыкальная игра «Если в гости ты пришел, не делай так», «Дружат дети все земли»
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью», «Помогите ребенку научиться дружить».
Ожидаемые результаты от проекта :
-Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-У детей возникает желание совершать добрые дела.
-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-Бережно относятся к живой и неживой природе.
-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Перспективой развития проекта может стать широкое внедрение данного проекта в модель образования.