Сабитова Алсу Рушановна
Краткосрочный проект в старшей группе «По следам Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 дня) .
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „По следам Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. В наше современное время интерес к книге, и к чтению заметно снижен. Общеизвестно, что именно большое влияние оказывает художественная книга на развитие и воспитание ребенка. Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества. Чтение художественной литературы развивает мышление и воображение ребёнка. Художественная литература приобщает ребенка к красоте слова и развивает культуру речи.
Чтение - одна из самых важных привычек, которые родители могут привить своим чадам с самого детства. Оно развивает воображение, интеллект, критическое мышление и способствует успеху в будущем. Чтение для детей - не просто интересное времяпрепровождение.
Недостаточные, малочисленные знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Современные дети, в том числе и дошкольники, разносторонне развиты, активны, любознательны. Но порой они недостаточно воспитаны, не всегда внимательны к окружающей красоте, иногда проявляют чёрствость и бессердечие. Новые информационные технологии, безусловно, расширяют возможности развития наших воспитанников, но в то же время отдаляют детей от мира прекрасного, доброго, вечного.
В современных учреждениях образования, в том числе и нашем, возникает необходимость в разработке новых подходов к воспитанию дошкольников, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
Когда мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании эстетически нравственной личности ребёнка.
Анализ бесед с родителями показал, что лишь малая часть последних читают ребятам сказки А. С. Пушкина, считая их недоступными пониманию детей дошкольного возраста. Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта содействуем появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим уместно употреблять в речи образные выражения, создаём ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других писателей.
Цель проекта :
В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных, сказок, стихотворений, а также обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.
Задачи проекта :
• формировать интерес к книгам, литературным произведениям;
• прививать любовь к родному языку;
• познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя
А. С. Пушкина;
• воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
• способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
• развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности
• Развивать мелкую моторику;
• Закрепить знания о героях сказок Пушкина;
Основные формы реализации проекта :
• Знакомство с писателем, биографией;
• Рассматривание иллюстраций;
• Чтение художественной литературы;
• Просмотр сказок;
• Раскраски и лепка героев;
• Викторина по сказкам;
• Работа с родителями
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1-й этап. Подготовительный.
• постановка цели и задач для педагогов;
• изучение методической литературы;
• подбор аудио и видео материала по произведениям А. С. Пушкина, оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам поэта;
• создание проблемной ситуации для детей;
• беседы с детьми с целью выяснения, что они знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать, откуда это можно узнать;
2-й этап. Основной.
Рассказ воспитателя о поэте с использованием средств ИКТ;
• чтение сказок А. С. Пушкина;
• рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников в детских книгах различных изданий;
• чтение и разучивание отрывков стихотворений А. С. Пушкина о разных временах года;
Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А. С.
Пушкина (“Какой сказочный герой лишний?”)
• Лепка из пластилина «Белка песенки поет, да орешки все грезет»
• рисование “У лукоморья дуб зеленый”, “Петушок с высокой спицы. ”, “Царство золотой рыбки” и др.
• раскраска героев сказок
3-й этап. Обобщающий (заключительный).
Организация викторины по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с награждением всех участников и победителей:
• оформление фото выставки по следам проекта;
• обобщение результатов, подведение итогов совместной деятельности.
Предполагаемые результаты:
• Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе.
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
• Расширение кругозора.
• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
• Содействие творческому развитию детей, развитию творческих способностей.
• Формирование и развитие эмоциональной отзывчивости.
• Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
1этап. Беседы:»
- «Какие сказки Пушкина мы знаем?» Выявить, какие сказки Пушкина дети знают? Знакомство детей с городом Пушкин, Пушкинские горы. Беседа «Кто создает книги» ( уточнение знаний детей о профессиях людей: писатели, художники, печатники, редаторы). Обсуждение выражения «Остаться у разбитого корыта»
-Рассказ воспитателя о Пушкине.
«Мои любимые сказки А. С. Пушкина»
2этап. Выставка книг со сказками А. С Пушкина разных изданий. Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
-Рассматривание портрета А. С. Пушкина (В. А. Тропинин, О. А. Кипринский) -Чтение художественной литературы:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
3. Дидактические игры:
1. Пазлы «Сказки Пушкина»
2. Какой сказочный герой лишний
3. Найди предметы из сказок Пушкина
9. Игры на формирование грамматически правильной речи. Назови ласково героев сказок (с мячом, «Кто, где?» - (правильное употребление предлогов). Подвижные игры «Море волнуется», Рыбаки и рыбки» «Коршун»
4. «Художественное творчество». «Что за прелесть эти сказки! Рисование по сказкам А. С Пушкина».
-Рисование «Белочка»
-Рисование по сказки о «Рыбаке и рыбке»
- Лепка по сказки о «Золотом петушке»
5. Просмотр мультфильмов:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Формы взаимодействия с родителями в условиях реализации проекта. Индивидуальные рекомендации для родителей:
-С какими памятниками и мемориальными местами, связанными с жизнью и творчеством А. С. Пушкина познакомить ребенка.
-Какую художественную литературу почитать ребенку о жизни и творчестве
3 этап. Выставка детского рисунка, макетов, поделок детей.
Викторина по сказкам.
После завершения проекта у детей повысился интерес к сказкам Пушкина. Дети были увлечены сказками Пушкина, в которых они узнавали героев и сюжеты, изображая их при помощи карандашей, лепки. Рассматривая все представленные результаты можно сделать вывод об актуальности и хорошей результативности работы по данному проекту.