Анастасия Федорова
Краткосрочный проект «Весна» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Весна»
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.
Срок реализации проекта : 1 неделя (с 4.04 по 8.04.2015 г.).
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект „Весна“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Цель проекта : ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
расширить представление о сезонных изменениях в природе;
углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.
Гипотеза образовательного проекта : Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.
Ожидаемые результаты проекта :
Проект поможет детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире.
Понять, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее.
Дети начнут делится полученной информацией с другими детьми.
Родители начнут интересоваться результатами и продуктами проекта.
Формы реализации проекта :
Наглядные: наблюдения, энциклопедии, фотографии, картины, книги.
Словесные : Беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.
План реализации проекта :
Первый этап. Целеполагание.
Детям предлагается обсудить вопросы:
Чем отличается весна от других времен года?
Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
Непосредственно образовательная деятельность.
• Проведение занятий познавательного и художественно-эстетического циклов;
• Разучивание стихотворений (Конкурс знатоков стихов и песен о весне);
• Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсе и выставке.
Четвертый этап. Итоги проекта.
Выставка детского творчества «Весна красна».
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать знакомить детей со связями между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
2. Формировать элементарные экологические представления.
3. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
Месяц. Тема. Задачи.
НОД Совместная деятельность Работа с родителями
1-й день.
• Расширять представления о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
• Учить гармонично располагать сюжет на всем листе бумаги, развивать чувство композиции «Загадки о природе».
Д. И.» Четвертый лишний»
П. И. «Превращения»
Рисование «Ранняя весна. прилет грачей»
Сюжетно-ролевая игра «Весеннее путешествие в лес».
Прослушивания аудиозаписей «голоса птиц».
Чтение Э. Шим "Солнечная капля".
Ситуативный разговор по фотоиллюстрациям на тему «Ранняя весна»
Художественное слово А. Плещеева «Уж тает снег»
Д. И.» Четвертый лишний»
«Кто где живет?»
П. И. «Превращения».
Назвать по порядку месяцы весны, зимы, лета, осени; название дней недели через игру «Что сначало, что потом».
Активизация словаря: оттепель, капель, талый снег и т. д через игру «Кто больше?» Выпуск рекомендаций для родителей во время весенних прогулок с детьми.
2-й день.
• Расширять представления о прилете птиц.
• Развивать любознательность и интерес к природе.
• Воспитывать у детей природоохранное поведение.
Рисование «Закрась силуэты птиц».
Наблюдение за птицами во время прогулки.
Игра «Узнай по описанию птицу?»
Чтение Н. Сладкова «Весенние радости».
Сюжетно-дидактические игры
«Телерепортаж» - «Весенние репортажи с улиц Саратова» Конкурс знатоков стихов и песен о весне.
Изобразительная деятельность с детьми «Закрась силуэты птиц».
Наблюдение за птицами во время прогулки. Познакомить с приметой:
Ранний прилет грачей и жаворонков- к теплой весне. Подборка художественных произведений на тему «Поэты и писатели о весне».
3-й день.
• Развивать умение составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной.
• Учить приемам создания объемной аппликации.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Расширять знания об охране природы.
Сюжетно -ролевая игра «Тележурналисты» ,
«Весной в лесу».
Картины И. Левитана «Март» и И. Грабаря «Февральская лазурь».
Аппликация + конструирование из бумаги «Весенний ручеек. Кораблик»
Чтение Г. Скребицкий "На лесной полянке. Весна"
П. и с элементами имитации птиц.
П. и. «Зайцы и волк». Разговор о мерах безопасности во время весеннего разлива.
Беседа по картинам И. Левитана «Март» и И. Грабаря «Февральская лазурь».
Аппликация + конструирование из бумаги «Весенний ручеек. Кораблик».
Наблюдение за талыми водами весной (образование ручьев - откуда они берутся) Совместное изготовление бумажных и деревянных корабликов.
4-й день.
• Развивать представления об изменениях растений весной.
• Развитие логического мышления.
• Воспитывать у детей природоохранное поведение.
• Развивать желание заниматься трудовой деятельностью. Д. и «Огородники».
Д. И. «Да-нет».
Оригами «Цветущие тюльпаны».
«О правилах поведения на водоемах весной; Ледоход».
Чтение В. Бианки «Голубые лягушки».
Игра «Танграмм».
И. у «Пройди, не у пади».
Сюжетно-ролевая игра»Строим экологический город». Наблюдение в природном уголке за ростом растений (какие условия необходимы для роста)
Занятие-эксперимент «Смена времен года».
Ситуативный разговор «О правилах поведения на водоемах весной; Ледоход».
Наведение порядка на участке и веранде. Привлечение к акции «Наш участок краше всех».
5-й день.
• Повторить весенние изменения в живой и неживой природе.
• Формирование правил культуры поведения.
• Развитие мелкой моторики. Д. и – «12 месяцев», «Зашифрованное слово».
«Весенние изменения в живой и неживой природе».
Работа с календарем.
Д. и «Правила умывания».
Декоративная лепка «Солнышко, покажись!».
Чтение Н. Павлова "Под кустом".
Игра «Кузовок».
Ситуативный разговор о весенних изменения в живой и неживой природе.
Работа с календарем (учить делать анализ погоды).
Ситуативный разговор о грязнулях и чистюлях.
Декоративная лепка «Солнышко, покажись!».
Создание выставки творчества «Весна красна»