Наталья Кутовая
Краткосрочный проект «Виды часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта - «Виды часов»;
Контингент участников проекта - Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Пояснительная записка:
-актуальность проекта, проблема, решаемая при реализации проекта;
В настоящее время проблема развития временных представлений у детей дошкольного возраста очень актуальна. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Для того чтобы сложная система взаимосвязанных единиц времени была четко осознанна детьми, ее надо представить в виде модели.
Публикация «Краткосрочный проект „Виды часов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Наглядные пособия необходимы для осознанного восприятия детьми временных представлений, они основываются на представлениях детей о числе, на знании геометрических фигур, на умении четко определять цвет тех или иных предметов,
Усвоение программных задач по разделу «Ориентировка во времени» является результатом усвоения системы математических знаний детей, развития у дошкольников мыслительных процессов.
Этому будет способствовать организация предметно – пространственной развивающей среды: различные виды часов, иллюстративный материал, доступный детям для самостоятельной деятельности, дидактические игры, детскую познавательную литературу на исторические темы и косвенное руководство педагога.
Цель и задачи, решаемые в рамках реализуемого проекта.
Цель: Виды часов.
Задачи:
1. Познакомить с видами часов.
2. Уточнить знания о роли часов в жизни человека.
3. Познакомить с принципом изготовления песочных часов.
4. Развивать исследовательскую деятельность, любознательность, творческое воображение.
5. Формировать у детей интерес к коллекционированию.
Содержание проекта (краткое описание основных этапов проекта, механизмы их реализации).
I этап – Подготовительный
1. Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
2. Подбор методической литературы по выбранной теме проекта.
3. Подбор материалов для реализации проекта.
4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада.
5. Сбор экспонатов для мини-выставки «Часы».
II этап - Основной
Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.
Понедельник.
1. Беседа «Какие бывают часы»
2. Чтение художественной литературы: И. Мельников «Про часы и о часах», В. Садовский «Тик-так», И. Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики»
3. Физминутка «А часы идут, идут…».
4. Консультация для родителей: «Развитие у детей чувства времени»
Вторник.
1. Беседа «Для чего нужны часы», «Какие часы ты знаешь?»
2. Чтение художественной литературы: Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика» ,Ю. Мориц «Шли часы через дорогу»
3. Дидактическая игра «Который час?»
4. Конструирование из природного материала «Настенные часы»
Среда.
1. Ситуативный разговор на тему: «Современные часы».
2. Чтение художественной литературы: Т. И. Ерофеева «Кукушка в часах»
3. Дидактическая игра «Какие часы сломались?»
4. Практическая работа (Изготовление песочных часов).
Четверг.
1. Создание коллекции «Часы»
2. Чтение художественной литературы: Вольт Суслов «Который час», Й. Змай «Часы», С. Жупанин «Лесные часы», «Часы с боем».
3. Рисование «Спасская башня Кремля»
4. Сюжетно – ролевая игра «Часовая мастерская».
Пятница.
1. Беседа "Время и мы"
2. Аппликация «Наручные часы».
3. Чтение художественной литературы: Т. И. Ерофеева «Девочка и время»
4. Изготовление лэпбука «Виды часов».
III этап - Заключительный
1. Оформление мини-выставки «Часы»
2. Презентация экспонатов выставки.
3. Изготовление макета песочных часов.
4. Изготовление лэпбука «Виды часов».
Ожидаемые и полученные результаты.
1. Оформление и презентация экспонатов мини-выставки «Часы»
2. Изготовление лэпбука «Виды часов»