Марина Кузьмичева
Краткосрочный проект «Городецкие мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ИВУШКА»
[h
4]ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ
«ГОРОДЕЦКИЕ МАСТЕРА»[/h4
]
Воспитатель:
Кузьмичева М. Н.
Март 2017г
Содержание
1. Актуальность
2. Цель проекта
3. Задачи
4. Тип проекта
5. Продолжительность
6. Участники
7. Основные формы и методы решения задач проекта
8. Предполагаемый результат
Публикация «Краткосрочный проект „Городецкие мастера“» размещена в разделах
9. Этапы работы над проектом
10. Перспективный план работы
11. Результаты проекта
12. Обеспечение
13. Используемая литература
14. Приложение
Актуальность
Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов –
декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение,
несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа.
Продукция русских народных ремесел – это настоящие произведения
искусства, представляющие эстетическую и культурологическую ценность.
Филимоновская игрушка, хохломская роспись, гжель и другие промыслы
нравятся детям. Они с удовольствием берутся за роспись, лепку, плетение,
вышивку. Творческая работа в традиционных народных техниках учит быть
терпеливыми – чтобы создать самостоятельное изделие, нужен кропотливый
труд. Знакомство с народными ремеслами дает представление о разных
материалах, способах их обработки, художественных приемах украшения
предметов быта, интерьера, одежды, игрушек.
Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к
игрушке, тарелочке, матрешке или другому предмету, которое создается
своими руками. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения,
навыков работы с инструментами – народные промыслы дают широкий
простор для развития и воспитания.
Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания,
оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.
Цель проекта:
Расширить знания детей о русских народных промыслах. Дать представление о городецкой росписи: о ее происхождении, основных элементах росписи (бутоны и листья, основных сюжетных линиях росписи.
Задачи:
Рассказать о происхождении городецкой росписи.
Показать образцы росписи.
Рассказать детям об основных элементах росписи, об основных цветах, используемых в городецкой росписи.
Научить детей сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.
Развивать умения детей в смешении цветов.
Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Тип проекта:
информационный, культурно-ценностный, образовательный, экспериментальный.
Продолжительность:
краткосрочный с 20.03.2017 – 24.03.2017г.
Участники проекта
: воспитатели, дети средней группы №2, родители.
Основные формы и методы решения задач проекта:
Исходя из сформулированных задач, нами были определены формы и методы работы с разными категориями участников проекта. Безусловно, основное внимание в своей работе мы уделяли детям, однако вовлекали и родителей в активное взаимодействие.
Предложенное ниже деление форм и методов по категориям участников – условно, так как в большинстве мероприятий, проводимых в рамках проекта, участвовали как дети, так и взрослые. Поэтому мы старались выбрать универсальные приемы, учитывая возраст, возможности и потребности участников.
Перечислим основные применяемые нами формы и методы работы.
С детьми - беседы, занятия, совместная деятельность, просмотр обучающих мультимедийных презентаций, оформление выставки детских рисунков.
С родителями - беседы, индивидуальные и групповые консультации, оформление наглядной агитации в родительских уголках, выставка поделок. Родительское собрание.
С педагогами - разработка материалов консультаций для родителей.
Предполагаемый результат:
Дети ознакомятся с историей происхождения городецкой росписи.
С помощью опытнической и исследовательской работы научатся смешивать краски, получая нужный оттенок.
Увидят образцы городецкой росписи.
Узнают об основных элементах росписи и об основных ее этапах.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала.
Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). Заключительный: подводятся итоги, выставка работ детей и родителей.
Перспективный план работы над проектом
Дата Виды работы
С детьми
20.03 ФКМЦ «Городецкий промысел»
21.03 Занятие лепка «Городецкие узоры»
22.03 Презентации «Городецкая роспись»
23.03 1. Занятие по художественному слову. Чтение стихов о Городецкой росписи.
2. Опытно–экспериментальная деятельность «Смешивание красок».
24.03 1. Занятие по рисованию «Чудо Городец».
2. Выставка рисунков и творческих работ «Городецкие мотивы»
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
С родителями
20.03 Наглядная информация «Городецкая роспись»
21.03 Родительское собрание "Развитие творческих способностей у ребенка"
23.03 Презентация для родителей «Городецкая роспись»
24.03 Оформление выставки рисунков и творческих работ «Городецкие мотивы»
В течение недели рассматривание иллюстраций, альбомов, изделий Городецких мастеров.
По реализации проекта были получены следующие результаты:
Дети познакомились с историей возникновения городецкой росписи.
У ребят формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по смешиванию красок и получению различного результата.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для росписи индивидуальных дощечек.
Ребята увидели многообразие красок и их оттенков.
Дети стали бережнее относиться к своему труду и труду других детей.
Обеспечение:
Иллюстрации с элементами узора Городецкой росписи;
иллюстрации изделий Городецких мастеров;
альбом «Городецкая роспись»;
презентации для детей и родителей;
изделия Городецких мастеров;
картонные заготовки разделочных досок;
краска гуашь (синяя, белая, красная);
кисточки, салфетки, пластилин.
Используемая литература:
1. «Городецкая роспись» - искусство детям «МОЗАЙКА СИНТЕЗ» 2011г.
2. «Дошкольное воспитание». - №2.- 2006.
3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
4. Интернет ресурсы.