Лучший педагог года

Проект «Городецкие узоры»

Ольга Рязанова
Проект «Городецкие узоры»

Проект «Городецкие узоры»

Воспитатель: Рязанова Ольга Юрьевна

МКОУ «Становская начальная школа»

Вид проекта : познавательно - творческий, долгосрочный, групповой.

Срок проведения проекта : июль – февраль.

Актуальность:

Публикация «Проект „Городецкие узоры“» размещена в разделах

Проблема развития художественного вкуса дошкольников актуальна в аспекте современных условий. Дети дошкольного возраста часто подражают тому, что видят вокруг себя. Деформация художественного вкуса ребенка проявляется в стремлении к лже - красоте в быту и поведении. Такое восприятие действительности может привести к искаженному пониманию ребенком реальных духовных ценностей.

Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности.

Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры. Это народное искусство соединило в себе черты художественного своеобразия народной живописи, корни которой уходят в глубину веков.

Городецкое искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.

Участники проекта : дети старшей группы в количестве 14 человек; музыкальный руководитель; воспитатели; родители.

Цель проекта : в процессе ознакомления с Городецкой росписью развивать художественный вкус у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

•Включать Городецкую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этой росписи.

•Создать условия для формирования умения составлять узоры по мотивам Городецкой росписи.

•Содействовать знакомству с цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов.

Развивающие:

•Продолжать знакомить детей с Городецкой росписью;

•Формировать умение выделять особенности росписи;

Воспитательные:

•Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства Городецких изделий.

•Развивать художественный вкус детей в процессе ознакомления с характерными особенностями и элементами Городецкой росписи.

Деятельность детей:

Дети знакомятся с Городецким промыслом.

Рассматривают изделия народных мастеров.

Играют в дидактические игры.

Рисуют элементы Городецкой росписи – растительные орнаменты (листик, купавка, розан, птиц.

Сроки реализации проекта : 8 месяцев

Формы реализации проекта : Непосредственно образовательная деятельность, выставки, дидактические игры, наблюдения, беседы, экскурсии, подвижные народные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Ожидаемый результат: по окончании данного проекта у детей разовьются умения узнавать предметы Городецких мастеров, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции.

Проект позволит использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни в выполнении продуктивной деятельности, у детей постепенно будет развиваться художественный вкус.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный: (июль – август)

Цель: Создание развивающей среды.

Работа с родителями.

Подбор материала и т. д.

2. Практический: (с сентября по январь)

Цель: Организация деятельности детей.

3. Заключительный: (обобщающий, (февраль)

Цель: подведение итогов практической деятельности.

1. Подготовительный этап

Содержание этапа;

- Разработать план проекта «Городецкие узоры»

- Подготовить цикл бесед для детей, консультация для родителей

- Разработать конспекты занятий

- Изготовить дидактические игры,

- Собрать необходимый демонстрационный материал,

- Изготовить пооперационные карты (схемы рисования элементов) и картотека с элементами для демонстрации и самостоятельной творческой деятельности детей.

- Организовать развивающую среду в группе; обновить творческий уголок.

- Организовать в группе мини – музей «Веселый Городец».

- На подготовительном этапе подобрать познавательную литературу о народном промысле, об особенностях Городецких узоров, об истории этого промысла.

- Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении и обучении детей с этим промыслом.

2. Практический этап

Содержание этапа: (с сентября по январь)

Организация деятельности детей.

- Самостоятельная подготовка материала.

- Роспись на непосредственно организованной деятельности.

- Деятельность вне занятий

Цель: Развить у детей художественный вкус, эстетическое восприятие, творческие способности в процессе продуктивной деятельности. Создать условия для обучения технике рисования Городецкой росписи.

Совместно с детьми смешивать краски (заготовить колер, тонировать силуэты. При работе использовать гуашевые краски.

Работа по обучению детей рисованию Городецких элементов :

1. Познакомить детей с историей и изделиями Городецкой росписи.

2. Создать условия для формирования у детей навыков рисования точек, штрихов, дужек, городецких цветов, листьев и птиц.

Материалы: экспонаты мини – музея «Веселый Городец»,

- Наглядно-дидактическое пособие «Городец»,

- Плакаты с этапами выполнения росписи,

- заготовки тонированной бумаги желтым цветом,

- Гуашь, кисти, палитра.

НОД:

1. Декоративное рисование «Веселый Городец».

2. Декоративное рисование «Закладки для книг».

3. Декоративное рисование «Листок и ромашка».

4. Декоративное рисование «Доски Городецкие».

5. Декоративное рисование «Елочные шары».

6 – 7. Декоративное рисование «Городецкий фазан».

Дидактические игры:

«Волшебный рисунок»

«Найди отличия»

«Найди пару»

«Разложи по порядку».

Беседы о декоративно – прикладном искусстве Городца.

Составление альбома детских работ – «Городецкие мастера».

Рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи.

Экскурсия в школьный музей

3. Заключительный этап.

Цель: развитие самостоятельности и творчества, стимулировать эстетическое отношение к окружающему миру.

- Фольклорный праздник «Посиделки на Масленицу»

- Выставки детских работ

«Закладки для великанов»

«Городецкая ромашка»

«Доски Городецкие»

«Городецкий фазан»

Во время реализации проекта «Городецкие узоры» :

- Провести экскурсию в школьный музей

- Рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи

- Провести семь занятий, декоративного рисования по Городецкому промыслу

- Изготовить наглядные пособия «Этапы росписи»

- Создать мини – музей «Веселый Городец» в группе

- Расписать, игровую площадка под Городец

- Оформить игровую зону в группе с элементами Городецкой росписи

- Изготовить настольные – дидактические игры

- Оформить плакаты для утренников и праздников с Городецкими цветами

- Оформить тематические выставки детских работ

- Познакомить детей с народными играми

- Провести фольклорный праздник «Посиделки на Масленицу»

Чтобы осуществить эту работу, ввести игровой персонаж (кисточка, Марья-искусница, «Жар – птица», которые будут мотивировать детей и активизировать детскую деятельность.

Результативность проекта :

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к Городецкому искусству у детей появится желание еще больше узнать о творчестве Городецких мастеров и жизни русского народа.

Умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания Городецкой росписи.

Самостоятельно выбирать элементы при создании композиции.

Проект позволит расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. Дошкольники лучше станут замечать особенности построения узора, красоту цветосочетаний на различных предметах и постепенно разовьется художественный вкус.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Городецкие узоры»Дидактическая игра «Городецкие узоры» Просмотрев публикацию Ирины Сафаровой «Дидактическая игра «Укрась посуду». Городецкая роспись», решила показать и свою игру, сделанную по.

Конспект занятия «Городецкие мотивы» Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Городецкие узоры»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Городецкие узоры» Задачи. Познакомить детей с городецкой росписью как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к изготовлению предметов.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группе Название ООД: «Городецкие узоры» Цель: Создавать условия для формирования чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных.

Проект по изобразительной деятельности (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе Зимние узоры.Проект по изобразительной деятельности (использование нетрадиционных техник рисования) в первой младшей группе Зимние узоры. Зима=прекрасное время года! Запечатлеть ее красоту и неповторимость мы решили в проектной деятельности, и тему выбрали созвучную "Зимние.

Мини музей «Русские узоры»Мини музей «Русские узоры» В нашей группе открылся мини музей «Русские узоры». Это наше совместное творчество с родителями. А мини-музей для ребенка – это что-то.

Тема «Узоры на рукавице»Тема «Узоры на рукавице» Непосредственно образовательная деятельность. "Рисование с использованием нетрадиционной техники, рисования пальчиком". В нашем МБДОУ дети.

Утренник «Осенние узоры»Утренник «Осенние узоры» Вед: Дорогие дети! Сегодня мы собрались на праздник который приходит к нам каждый год. Это праздник осени. Посмотрите как красиво на улице.

Узоры из осенних листьевУзоры из осенних листьев Наступила осень, и теплые дни позволяют детям проявить свое творчество. На прогулках я старалась использовать природный материал для различных.

Зимние узорыЗимние узоры Суровый декабрь, морозный январь и заснеженный февраль - 3 месяца зимы, несущей много радости и праздников. Зимняя природа, укутавшись в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Городецкие узоры»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 14:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД