МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Здоровью — да!»

Ольга К
Краткосрочный проект «Здоровью — да!»

Актуальность

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

ДОУ, являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.

Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Публикация «Краткосрочный проект „Здоровью — да!“» размещена в разделах

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду «Золотая рыбка».

Проблема:

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье;

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;

Цель проекта :

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Участники проекта :

Дети 5-6 лет, родители, воспитатели, инструктор по ф/к

Тип проекта : творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта : познавательно - творческий.

Состав участников: групповой

Масштаб проекта : в группе с детьми.

Девиз проекта : «Здоровью – да! Спорту – да! С этими словами – мы навсегда!»

Формы работы Дата проведения

1 Ежедневная профилактическая работа

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное закаливание. Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры ежедневно

2 Консультации для родителей

• Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.

• Семейный кодекс здоровья.

• Десять советов родителям о здоровье детей

• "Здоровый образ жизни ваших детей"

• Гигиена одежды и обуви детей дошкольного возраста

Оформление родителями с детьми фоторассказов: «Путешествие в страну здоровья».

3 Первый этап

• Анкетирование родителей.

• Опросник для детей. 1неделя

3 Второй этап

• Беседа «Для здоровья нам нужна витаминная еда».

• Беседа «Мое здоровье».

• Беседа «Зачем нужны витамины?».

• Беседа «Зачем людям спорт?».

• Беседа с детьми о режиме дома и в детском саду.

• Чтение и заучивание потешек при умывании.

• Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

• Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

• Спортивный праздник «Я и моя семья!»

• Загадки про спорт и здоровый образ жизни.

• Дидактическая игра «Полезные продукты».

• Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта» .

• Организация выставки рисунков в группе «Виды спорта» .

• Сказка «Путешествие в волшебный лес».

• Сказка «Про умное Здоровье».

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Игры : «Собираемся на прогулку», «Магазин», «Игрушки у врача», «Получаем медицинскую помощь», «Аптека», «Да – нет».

Организация на воздухе подвижных игр: «Делай, как я», «Ловишки в кругу», и т. д.

2 - 4 неделя

4 Третий этап

Презентации на тему «В здоровом теле – здоровый дух 5 неделя

Результат проекта :

Проект «Здоровью да разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов, где отметили о том, что стали использовать игровые ситуации в повседневной жизни. Оформление родителями с детьми фоторассказов: «Путешествие в страну здоровья».

Изготовлена презентация на тему «В здоровом теле – здоровый дух

Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

5. Лифт – враг наш.

6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй)

8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

9. В отпуск и выходные – только вместе.

Занятие по ЗОЖ в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о рациональном питании.

- Закрепить соблюдение детьми правил питания

- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питанияеда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Материал:

Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». ( воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».

- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).

- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

- Что вы любите есть больше всего (ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

III. Физкультминутка.

IV. Игра «Да - нет»

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

7. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

8. Есть нужно в любое время, даже ночью.

9. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

10. Есть надо быстро.

Есть надо медленно.

А как?

11. Пищу нужно глотать не жуя.

12. Полоскать рот после еды вредно.

- Мы с вами повторили правила питания.

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

V. Беседа о вредных продуктах

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

VI. Игра «Собери изображение».

Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны.

VI. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»

- Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, втораяпродукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья командапродукты не полезные.

Подвести итог игры.

VII. Подведение итогов занятия.

Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

Мы отправим нашу кассету Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.

Публикации по теме:

Краткосрочный летний проект «Растения–целители — удивительные помощники здоровью»Краткосрочный летний проект «Растения–целители — удивительные помощники здоровью» Краткосрочный летний проект «Растения–целители – удивительные помощники здоровью». Цель проекта: • Обогатить знания детей о лекарственных.

Педагогический проект «Путь к здоровью!» Педагогический проект «Путь к здоровью!» Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный Участники: дети разновозрастной.

Проект «К здоровью через сотрудничество» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Пилатес — новый подход к здоровью» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждениия Детский сад № 15 «Звёздочка» общеразвивающего вида Пилатес.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы»Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5 «Теремок» города Новоалтайска Алтайского.

Проект «Здоровое питание — это путь к здоровью» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий. Продолжительность: среднесрочный (апрель) Под проектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Здоровью — да!»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 09:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД