Папки-передвижки

Проект «Здоровое питание — это путь к здоровью»

Светлана Погнерыбко
Проект «Здоровое питание — это путь к здоровью»

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность: среднесрочный (апрель)

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

Краткое содержание проекта : при формировании представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Правильное питание» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о полезных продуктах.

Публикация «Проект „Здоровое питание — это путь к здоровью“» размещена в разделах

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, медсестра.

Актуальность: В наше время тема здорового питания имеет одно из важных мест, так как питание напрямую связано со здоровьем. И конечно же навыки здорового питания следует формировать с детства. Именно в этот период у детей вырабатываются основные предпочтения в еде. Именно питание является одним из факторов, определяющих условия роста и развития организма человека (ребенка).

Цель проекта : формировать представления у детей и родителей о здоровом питании, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи проекта :

- расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать здоровый образ жизни;

- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил здорового питания;

- помочь установить связь, что здоровье зависит от правильного питания;

- обогащать знания детей и родителей о пользе витаминов;

- способствовать созданию активной позиции родителей в желании питаться правильно;

- воспитывать у детей и родителей правильное отношение к еде как составной части здоровья.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей о правилах здорового питания;

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

• установление социально-ценностных и эмоционально - ценностных отношений к результатам совместной деятельности.

• развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Подготовительный этап

• разработать план реализации проекта «Здоровое питание – это путь к здоровью»

• подбор материала по пяти образовательным областям («Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») для реализации проекта;

• подбор материала по взаимодействию с родителями;

• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

План работы с детьми по осуществлению проекта «Здоровое питание – это путь к здоровью»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Д/и «В продуктовом магазине» «Разложи продукты на полках в магазине», "Назови кашу", «Узнай по описанию», «На что похоже». Беседа «Здоровое питание», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым Развивающие игры: «Что, где растет?», «Какой витамин спрятался в этих продуктах», «Вредно – полезно», «Витамины на грядке», «Правильная покупка». Просмотр презентаций по теме «Овощи», «Фрукты», «Вредные продукты», «Витамины». Тесты «Выбери продукты для правильного питания».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Робин Бобин»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

В. Сутеев «Мешок яблок»

З. Александрова «Большая ложка»

Д. Родари «Чиполлино»

А. Кардашова «За ужином»

И. Ревю сказка «Про витамины и здоровье»

Заучивание Ю. Тувим «Овощи»

Загадки по теме.

Сочинение загадок, сказок «Путешествие Витаминки».

Социально – коммуникативное

развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов.

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Кафе», «Столовая», «Кухня»

Игры – драматизации: «Репка»

Показ сказки «Вершки и корешки» (фланелеграф)

Оформление плаката «Внимание, микробы!».

Игровая деятельность «Сервировка стола», «Поход в магазин».

Беседа «Каша – пища наша», «Роль витаминов в жизни человека»

Дидактические игры «Где живут витамины?», «Угадай, какой овощ?», «Волшебный мешочек»

Художественно-эстетическое развитие

Пластилинография : «Чудо – овощи»

Цель: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавать их природные особенности и цвет. Продолжать знакомить с видом работы пластилином – пластилинографией. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.

Аппликация «Помидоры и огурцы лежат на тарелке» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Рисование: «Вот весёлый огород, что здесь только не растет» Н. Н. Леонова «Художественное творчество»

Цель: осуждение значения овощных культур для развития, роста и здоровья человека.

Свободное рисование: «Нарисуй свой любимый продукт».

Раскраски по теме.

Анкеты «Выбери полезные продукты»

Рисование «Полезные и вредные продукты»

Прослушивание музыкальных произведений «33 коровы», «Антошка», «Урожай собирай!»

Физическое развитие

Беседы: «Витамины»

Игра с мячом "Раз, два, три, не зевай, блюдо называй».

Подвижные игры: "Разложи продукты" «Съедобное- несъедобное», «Полезно- вредно», «Третий лишний», «Во саду ли в огороде».

Физминутки Е. А. Субботина «Физкультминутка! 100 стишат для малышат» по темам «Овощи и фрукты»

Пальчиковая гимнастика «Будем есть оладушки», «Мы в печи варили щи», «Каша» Н. В. Нищева «Весёлая пальчиковая гимнастика»

Полученныйрезультат

1. Дети

Сформировано представление о необходимости заботиться о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о полезных и вредных продуктах для здоровья человека. О роли витаминов и правильном их употреблении.

2. Родители

Сформировано представление об основных принципах здорового питания. О наиболее подходящих блюдах для дошкольников. Родители пересмотрели рацион питания детей, изменили их меню.

Мероприятия по работе с родителями:

• Индивидуальные консультации «Полезная и вредная еда»

• Консультации «Витамины для здоровья необходимы»

• Организация выставок детских работ по теме проекта;

• Индивидуальные беседы о вреде чипсов и сладкой газировки;

• Привлечь родителей к участию в драматизации

Продукт проектной деятельности :

• Показ сказок «Колобок на новый лад» (дети)

• Показ сказки «Репка» (родители)

• Создание презентации «Правильное питание» (автор Погнерыбко С. Н.)

• Фотогазета «Семейные традиции – правильное питание» (родители)

• Анкета «Выбери полезные продукты» (дети)

• Творческие выставки «Фрукты», «Овощи», «Продукты» и т. д.

Результаты проектной деятельности :

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о полезных продуктах и правильном питании;

• детей удалось активизировать по работе над проектом;

• возросла познавательная активность детей;

• удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности;

• в процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей

• повысилась творческая активность детей и родителей («Театрализованная деятельность»);

• удалось активизировать 78% родителей (приняли участие в постановке сказки «Репка», подготовили презентацию «Наше семейное блюдо»)

Публикации по теме:

«Здоровое питание — это здорово». Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нетрадиционного.

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Фотоотчет об открытом занятии «Каша — полезное и здоровое питание»Фотоотчет об открытом занятии «Каша — полезное и здоровое питание» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Пятого апреля в нашей средней группе проходило открытое занятие для родителей по теме:Каша-полезное и здоровое.

Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья»Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья» В нашем городе проводится месячник "Организация правильного питания в образовательных организациях".Цель-формирование у дошкольников полезных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы за здоровое питание» Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Научить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Проект «Витамины — это здоровое питание» Проект «ВИТАМИНЫ-ЭТО ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Участники: Дети старшей группы 5-6 лет. Актуальность: Сухомлинский В. А. писал: «Я не боюсь еще.

Реализация образовательного проекта  «Движение — путь к здоровью»Реализация образовательного проекта «Движение — путь к здоровью» Актуальность: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Постоянное воздействие вредных.

Фотоотчёт проекта в младшей группе «Здоровое питание, польза витаминов»Фотоотчёт проекта в младшей группе «Здоровое питание, польза витаминов» Целью данного проекта было расширить знания детей о том, что вредно, а что полезно для здоровья. Воспитывать привычку к здоровому образу.

Стенгазета «Здоровое питание дошкольников»Стенгазета «Здоровое питание дошкольников» Разрешите представить вам итог нашего проекта, целью которого было формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровое питание — это путь к здоровью»
Опубликовано: 11 июня 2016 в 20:44
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД