Проект «Здоровое питание — это путь к здоровью»

Светлана Погнерыбко
Проект «Здоровое питание — это путь к здоровью»

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность: среднесрочный (апрель)

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

Краткое содержание проекта: при формировании представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Правильное питание» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о полезных продуктах.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, медсестра.

Актуальность: В наше время тема здорового питания имеет одно из важных мест, так как питание напрямую связано со здоровьем. И конечно же навыки здорового питания следует формировать с детства. Именно в этот период у детей вырабатываются основные предпочтения в еде. Именно питание является одним из факторов, определяющих условия роста и развития организма человека (ребенка).

Цель проекта: формировать представления у детей и родителей о здоровом питании, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать здоровый образ жизни;

- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил здорового питания;

- помочь установить связь, что здоровье зависит от правильного питания;

- обогащать знания детей и родителей о пользе витаминов;

- способствовать созданию активной позиции родителей в желании питаться правильно;

- воспитывать у детей и родителей правильное отношение к еде как составной части здоровья.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей о правилах здорового питания;

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

• установление социально-ценностных и эмоционально - ценностных отношений к результатам совместной деятельности.

• развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Подготовительный этап

• разработать план реализации проекта «Здоровое питание – это путь к здоровью»

• подбор материала по пяти образовательным областям («Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») для реализации проекта;

• подбор материала по взаимодействию с родителями;

• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

План работы с детьми по осуществлению проекта «Здоровое питание – это путь к здоровью»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Д/и «В продуктовом магазине» «Разложи продукты на полках в магазине», "Назови кашу", «Узнай по описанию», «На что похоже». Беседа «Здоровое питание», «Что нужно делать, чтобы быть здоровымРазвивающие игры: «Что, где растет?», «Какой витамин спрятался в этих продуктах», «Вредно – полезно», «Витамины на грядке», «Правильная покупка». Просмотр презентаций по теме «Овощи», «Фрукты», «Вредные продукты», «Витамины». Тесты «Выбери продукты для правильного питания».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Робин Бобин»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

В. Сутеев «Мешок яблок»

З. Александрова «Большая ложка»

Д. Родари «Чиполлино»

А. Кардашова «За ужином»

И. Ревю сказка «Про витамины и здоровье»

Заучивание Ю. Тувим «Овощи»

Загадки по теме.

Сочинение загадок, сказок «Путешествие Витаминки».

Социально – коммуникативное

развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов.

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Кафе», «Столовая», «Кухня»

Игры –драматизации: «Репка»

Показ сказки «Вершки и корешки» (фланелеграф)

Оформление плаката «Внимание, микробы!».

Игровая деятельность «Сервировка стола», «Поход в магазин».

Беседа «Каша – пища наша», «Роль витаминов в жизни человека»

Дидактические игры «Где живут витамины?», «Угадай, какой овощ?», «Волшебный мешочек»

Художественно-эстетическое развитие

Пластилинография : «Чудо – овощи»

Цель:Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавать их природные особенности и цвет. Продолжать знакомить с видом работы пластилином – пластилинографией. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.

Аппликация «Помидоры и огурцы лежат на тарелке» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Рисование: «Вот весёлый огород, что здесь только не растет» Н. Н. Леонова «Художественное творчество»

Цель: осуждение значения овощных культур для развития, роста и здоровья человека.

Свободное рисование: «Нарисуй свой любимый продукт».

Раскраски по теме.

Анкеты «Выбери полезные продукты»

Рисование «Полезные и вредные продукты»

Прослушивание музыкальных произведений «33 коровы», «Антошка», «Урожай собирай!»

Физическое развитие

Беседы: «Витамины»

Игра с мячом "Раз, два, три, не зевай, блюдо называй».

Подвижные игры: "Разложи продукты" «Съедобное- несъедобное», «Полезно- вредно», «Третий лишний», «Во саду ли в огороде».

Физминутки Е. А. Субботина «Физкультминутка! 100 стишат для малышат» по темам «Овощи и фрукты»

Пальчиковая гимнастика «Будем есть оладушки», «Мы в печи варили щи», «Каша» Н. В. Нищева «Весёлая пальчиковая гимнастика»

Полученныйрезультат

1. Дети

Сформировано представление о необходимости заботиться о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о полезных и вредных продуктах для здоровья человека. О роли витаминов и правильном их употреблении.

2. Родители

Сформировано представление об основных принципах здорового питания. О наиболее подходящих блюдах для дошкольников. Родители пересмотрели рацион питания детей, изменили их меню.

Мероприятия по работе с родителями:

• Индивидуальные консультации «Полезная и вредная еда»

• Консультации «Витамины для здоровья необходимы»

• Организация выставок детских работ по теме проекта;

• Индивидуальные беседы о вреде чипсов и сладкой газировки;

• Привлечь родителей к участию в драматизации

Продукт проектной деятельности:

• Показ сказок «Колобок на новый лад» (дети)

• Показ сказки «Репка» (родители)

• Создание презентации «Правильное питание» (автор Погнерыбко С. Н.)

• Фотогазета «Семейные традиции – правильное питание» (родители)

• Анкета «Выбери полезные продукты» (дети)

• Творческие выставки «Фрукты», «Овощи», «Продукты» и т. д.

Результаты проектной деятельности:

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о полезных продуктах и правильном питании;

• детей удалось активизировать по работе над проектом;

• возросла познавательная активность детей;

• удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности;

• в процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей

• повысилась творческая активность детей и родителей («Театрализованная деятельность»);

• удалось активизировать 78% родителей (приняли участие в постановке сказки «Репка», подготовили презентацию «Наше семейное блюдо»)

Публикации по теме:

«Здоровое питание — это здорово». Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нетрадиционного.

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Фотоотчет об открытом занятии «Каша — полезное и здоровое питание»Фотоотчет об открытом занятии «Каша — полезное и здоровое питание» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Пятого апреля в нашей средней группе проходило открытое занятие для родителей по теме:Каша-полезное и здоровое.

Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья»Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья» В нашем городе проводится месячник "Организация правильного питания в образовательных организациях".Цель-формирование у дошкольников полезных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы за здоровое питание» Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Научить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Проект «Витамины — это здоровое питание» Проект «ВИТАМИНЫ-ЭТО ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Участники: Дети старшей группы 5-6 лет. Актуальность: Сухомлинский В. А. писал: «Я не боюсь еще.

Реализация образовательного проекта  «Движение — путь к здоровью»Реализация образовательного проекта «Движение — путь к здоровью» Актуальность: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Постоянное воздействие вредных.

Фотоотчёт проекта в младшей группе «Здоровое питание, польза витаминов»Фотоотчёт проекта в младшей группе «Здоровое питание, польза витаминов» Целью данного проекта было расширить знания детей о том, что вредно, а что полезно для здоровья. Воспитывать привычку к здоровому образу.

Стенгазета «Здоровое питание дошкольников»Стенгазета «Здоровое питание дошкольников» Разрешите представить вам итог нашего проекта, целью которого было формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Здоровое питание — это путь к здоровью»
Опубликовано: 11 июня 2016 в 20:44
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки