Краткосрочный проект «Все дело в шляпе»

Лиляна Хабибулина
Краткосрочный проект «Все дело в шляпе»

Краткосрочный проект «Все дело в шляпе»

СОДЕРЖАНИЕ

I

Введение

1 Актуальность проекта

2 Продолжительность проекта

3 Участники проекта

4 Цель и задачи проекта

5 Предполагаемый результат проекта

II Содержание этапов проекта

1 Подготовительный

2 Содержательный

3 Заключительный

I Введение

Быть модным можно и не тратя всю свою зарплату - в этом уверены не только многие дизайнеры, но и дошкольники детского сада «Солнышко» и их родители. Перья, ленты и бантики стали главными украшениями. Юные модельеры подбирали не шляпу под наряд, а наряд под шляпу.

1. Актуальность проекта

Дамская шляпка – стиль, история, загадка… Тема это всегда будет актуальна. Утонченные французы считают, что женщина без шляпки - как Эйфелева башня без наконечника. Шляпки – это удивительное создание человечества, достойное изобретения радио и телевидения. Эти сказочные головные уборы тоже приносят радость, сказку и ощущение карнавала. А их обладательницам дарят заряд энергии и бодрость духа. Еще они дарят их хозяйкам ощущение роскоши и шика. И любая, хотя бы только примерившая их женщина, чувствует себя обаятельной и привлекательной. В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения,их родителей и воспитателя: в изучении одной из интереснейших страниц в истории человека; в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей; в приобретении практических навыков.

2. Продолжительность проекта: краткосрочный, недельный с 2.08.20г. по 6.08.20г.

3. Участники проекта: девочки подготовительной группы, воспитатели, родители.

4. Цель проекта: способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля. Показать возможность использования шляп в качестве атрибутов на утреннике «8 Марта»

Задачи:

Образовательная:

1. Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки); о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы); о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик);

Развивающая:

1. Развивать у детей художественно – эстетический вкус.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание создавать себе головной убор из подручного материала;

2. Вовлекать родителей в изготовлении шляп для дефиле на утреннике.

5.Предполагаемый результат:

У детей сформируется навык планирования своей работы по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение; приобретается навык совместной деятельности с родителями.

развитие творческого мышления у детей;

развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную шляпку своими руками;

II Содержание этапов проекта

1 этап- подготовительный

наблюдения “Какие головные уборы носят люди?”;

беседы на темы: “Головные уборы”, “Что люди носят?”, “Шляпки”, “Как быстро можно изготовить шляпу?”;

рассматривание иллюстраций к сказкам;

рассматривание модных журналов, газет.

2 этап- содержательный

Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Социально – коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно – эстетическое развитие

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

1. в ходе режимных моментов,

2. в ходе самостоятельной деятельности детей

3. в процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных видах детской деятельности.

Познавательно-речевое развитие

Составление рассказов

“Если у меня была бы шапка-невидимка”;

Придумывание сказки о шляпе;

Исследовательская деятельность с использованием разных тканей (фетр, солома, драп);

Просмотр видеослайдов «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»

Сказки: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»

«Чем пахнут ремесла» в пер. С. Маршака

«Кем быть?» В. В. Маяковский

«Как рубашка в поле выросла» К. Д. Ушинский

Загадывание загадок о головных уборах;

Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах

Игры-эксперименты:

«Для чего нужна тулья для шляпы? (Что произойдет, если подует ветер)»

«Для чего нужны поля? (Что произойдет, если солнце будет светить в глаза)»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Салон шляп», «Фотосалон»

Дидактические игры: «Укрась шляпу», «Одень куклу» ,«Подбери цвета», «Составь узор»

Игра-задание: «К какому наряду шляпа

Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с иголкой, ножницами);

Изготовление панам из газет для ребят младшей группы.

Художественно-эстетическое развитие

Оформление коллекции шляп для кукол;

Раскрашивание шаблонов шляп;

Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе. («Монотипия предметная»)

Взаимодействие с семьями:

• Консультации для родителей «Изготовление шляпки своими руками» (см. «Приложение 1»)

• Привлечение родителей к изготовлению шляп для дефиле на утреннике.

3 этап –заключительный

Дефиле на утреннике, посвященному 8 Марта

Публикации по теме:

«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт Продолжается летний оздоровительный сезон и 12 августа мы с коллегой (Александрова О. Е.) провели яркое, интересное развлечение на свежем.

Познавательно-развлекательное интерактивное представление «Все дело в шляпе» для детей 5–6 лет Познавательно –развлекательное интерактивное представление «Все дело в шляпе» для детей 5-6 лет Цель: развитие познавательных и социальных.

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Все дело в шляпе»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 17:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

10 апреля. День гречки

Когда был объявлен карантин (и даже ещё накануне его объявления), многие люди запаслись продуктами впрок. Почему-то в «хит-параде стратегических продуктов» бесспорным лидером стала гречневая крупа. Именно...

Консультация для родителей «На благо чистоты» в режиме самоизоляции
Уважаемые родители! Каждый из нас знает, что правило личной гигиены должен знать и соблюдать каждый человек! Особенно сейчас когда вся страна находиться...
Фотоочерк «Прогулки по Москве. Дом-комод»
Заглянула я вечером «на минутку» на сайт , начиталась «кулинарных» публикаций, захлебнулась слюной и поняла, что угроза на самоизоляции таки есть: с...
Презентация «Свет родных берез»
В наше время, когда ребенок безмерно мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения...