Елена Михайловна Кузьминская
Краткосрочный проект «Золотая осень» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Куртамышский детский сад № 9»
Разработал воспитатель:
Кузьминская Е. М.
Куртамыш, 2022
ВВЕДЕНИЕ
Название проекта : «Осень золотая!»
Проблема: недостаточная сформированность у детей знаний об времени года осень.
Публикация «Краткосрочный проект „Золотая осень“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
• расширять и активизировать словарный запас детей;
• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
• воспитывать бережное отношение к природе.
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Вид проекта : познавательный, творческий, детский.
Срок реализации: 05.09. – 09.09. 2022 г.
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Продукт проектной деятельности :
1. Выставка детских работ
2. Коллективная работа «Осеннее дерево»
3. Фотоотчет проекта «Осень золотая!»
Приложения к проекту «Осень золотая!»
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный.
1. Определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта;
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Изучение Интернет – ресурсов по теме проекта.
4. Подбор наглядного и демонстративного материала по теме проекта.
5. Оснащение развивающей среды.
* Оформление родительского уголка: консультация для родителей.
* Дидактические игры.
II этап – основной.
Объявление о реализации проекта «Осень золотая!»
Тематический план мероприятий
Дата Мероприятие
05.09
понедельник Чтение худ. лит. А. Плещеев «Осень наступила»
Беседа «Осень в гости к нам пришла»
Дидактическая игра «Какое время года»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Рассматривание картин «Прогулка в лесу»
06.09
вторник Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»
Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять»
Рассматривание картин «Прогулка в лесу»
07.09
среда Дидактическая игра «Что растет на грядке»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Рисование «Разноцветные листья»
Загадки об овощах
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»
08.09
четверг Чтение худ. лит. А. Блок «Зайчик»
Дидактическая игра «Собери картинку (разрезные овощи)»
Подвижная игра «Урожай»
Загадки об овощах
Лепка «Овощи»
09.09
пятница Чтение худ. лит. Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Подвижная игра «Листопад»
Аппликация «Осеннее дерево»
Беседа «Дары осени»
Дидактическая игра «Найди такой же листик»
Экскурсии и целевые прогулки
Прогулки по территории детского сада Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
- Разучивание слов к подвижным игра, пальчиковую гимнастику.
- Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры «Найди такой же листик», «Что растет на грядке», «Чудесный мешочек».
- Подвижные игры «Листопад», «Солнышко и дождик», «Урожай».
Решение поставленных задач с родителями:
- Консультация для родителей «Как сберечь природу».
- Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»
III этап – заключительный.
- Подведение итогов по реализации проекта.