МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе

Бушуева Галина
Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе

Проект на тему : "Осень"

Тип проекта : групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта : дети второй младшей групы "Знайки", воспитатели, родители.

Сроки проведения: 1 недели

Актуальность проекта :

дети в недостаточной степени имеют представления о предметах

и явлениях окружающей природы в разное время года, о том как меняется природа

Публикация «Краткосрочный проект „Золотая осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах

на протяжении года, как ведут себя представители животного мира,

какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Впечатления о родной природе полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Поэтому так важно знакомить ребенка с природой с самого раннего детства.

Красота "Осени" как времени года доступна даже самым маленьким.

Поэтому так важно развивать у малышей предпосылки наблюдательности,

развивать воображение, вызывать активный интерес к окружающему миру,

явлениям и людям.

Экологическое воспитание будет более эффективным, если изучать природу не только по фото

и по картинкам. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно,

беречь природу.

Цель проекта :

Продолжать знакомить детей с красотой осенней природы. Закреплять знания об осенних изменениях в природе.

Задачи:

- расшить представления детей об осенних изменениях в природе;

- расширить представление о многообразии и пользе овощей;

- познакомить детей с произведениями художественной литературы;

- развивать речь;

- учить отображать свои яркие впечатления об осени, по средствам художественного творчества.

Ожидаемый результат:

Возраст 3 лет - самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем

мире, для сенсорного, экологического воспитания. Проект поможет расширить представления

об окружающей природе. Благодаря работе по проекту, дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие

вокруг них сезонные явления (листопад, холодный и сильный ветер, и т. д.). Познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев и т. д.).

Осень- время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный

оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, настроить на доброжелательное отношение ко всему живому.

Формы реализации:

- дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры;

- образовательная деятельность;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций и картинок;

- наблюдения на прогулке;

- работа с родителями.

Взаимодействие с семьей:

- консультации для родителей: ("Мы пошли гулять "Осень", " Чем занять ребенка на прогулке осенью");

- оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта;

-индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку;

- совместная деятельность родителей и детей " осенняя подделка из природного материала";

- Фотовыставка "Осенью на прогулке"

Разработка проекта :

- составление плана проекта;

- создание развивающей среды (развивающих пособий и дидактический игр, оформление уголка природы,

подбор сюжетных картинок и художественных произведений посвященных осени;

- стимулирование художественно - эстетической деятельности детей;

- организация работы с родителями.

Выполнение проекта :

Работа по проекту проводится на занятиях, в упражнениях, играх (подвижных,

пальчиковых, дидактических, при чтении художественной литературы и рассматривании иллюстраций).

В группе организуется выставки совместного творчества родителей и детей.

Реализация проекта :

Виды деятельности Название видов деятельности задачи

ФЭМП «Сложи листик» - учить детей складывать из двух частей целое, называть получившийся предмет;

- учить различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Понимать и использовать в активной речи

слова "такой же" - "не такой";

- учить понимать сюжет, развивать умение слушать пояснение воспитателя, высказываться по поводу увиденного.

Художественное творчество «Листопад» -продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками;

- воспитывать интерес к совместному творчеству;

- закреплять знания желтого цвета.

Прогулка «Наблюдение за ветром» - закрепление знаний детей о ветре;

- учить устанавливать причинно - следственные связи (деревья качаются, листики кружаться, летят - это дует ветер).

«Наблюдение листопад» - показать детям "краски осени", закрепить знание желтого цвета;

- закреплять знание о понятии "листопад".

Беседа «Какая сегодня погода», «Какого цвета листья» -активизировать словарь по теме "осенние признаки";

- учить детей внимательно слушать и наблюдать;

- формировать способность детей к диалогической речи.

Дидактическая игра «Времена года» - познакомить детей с самыми характерными признаками осени (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и т. д.);

- научить различать на картинках осень.

«Найди все листочки» - развивать зрительной внимание;

- развивать слуховое внимание.

«Разложи листочки по цвету» - учить различать цвета, правильно называть их;

- учить раскладывать листочки в ведерки по принципу " такой же" - "не такой"

«Найди такой же» - развивать зрительное внимание;

- развивать слуховое внимание.

Дидактическое пособие «Овощи» Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно - моторной координации на основе действий с предметами.

Задачи:

- закреплять представления детей об основных цветах, умение группировать предметы по цвету;

- развивать навыки сравнения предметов;

- развивать понятие "один", "много";

- развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- развивать речь детей. Активизировать в речи детей понятие "овощи".

Варианты заданий детям:

- Ежик собрал большой урожай овощей и фруктов.

Воспитатель предлагает помочь ему сварить фруктовый компот. Детям нужно

из предложенных картинок с изображением фруктов, называть их и разместить в банки.

Аналогично солим овощи.

- положить в банку яблоки только красного (желтого) цвета;

- Положить в банку только большие (маленькие) яблоки;

- положить в банку снизу большие яблоки, сверху маленькие;

- поставить перед ребенком две банки в одну овощи, в другую фрукты;

- положить в банку один фрукт, в другую много.

"Чего не стало?"

"Что изменилось?"

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» Оборудование: пособие - тренажер (обруч с листочками)

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного вдоха.

Мы листочки, мы листочки

Мы веселые листочки

Мы на веточках сидим

Ветер дунул - полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губки трубочкой

и долго дуем на листочки, как ветерок. Следим, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Повторяем 4-5 раз.

Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы об осени :

- А. Н. Плещеев "Осень наступила"

- М. Лесовая "Осень наступила"

- В. Авдиенко "Осень"

- А. Блок "Осень"

- З. Фёдоровская "Осень";

- О. Высотская "Ёлочка";

- В. Мирович "Стихи об осени";

- т листья», «Дождик»;

- И Могилеская «осень»;

- А. Ерикеев «Осень наступила»;

- Ю. Капотов «Листопад».

Рассматривание иллюстраций - развивать умение замечать красоту осени.

Подвижные игры «Солнышко и дождик»

- учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.

Если светит солнышко,

Можно погулять

(дети ходят по площадке стайкой)

Хлопать, топать весело

В садике играть

(дети весело хлопаю руками и топают ногами)

Если туча хмурится

И грозит дождем

(воспитатель открыват зонт)

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждем

(дети бегут, прячутся под зонтом)

«Листочки» - учить свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя.

Игра проводится с листочками в руках.

Листочки летали

Листочки кружились

(свободно бегают, кружатся, взмахивают листочками)

Листочки устали

и вниз опустились

(садятся на корточки опускают руки)

Подул ветерок на них

И опять все детки- листочки

Хотят полетать

(дети снова встают и бегают, кружатся с листочками в руках).

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет», «Дождик»

К нам на длинной, тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке

В лужицах- смотри, смотри, он пускает пузыри!

Стали мокрыми кусты, стали мокрыми цветы

Серый мокрый воробей, чистит пёрышки скорей!

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Итоги проекта :

- умение называть осенние природные явления;

- дети познакомились с произведениями художественной литературы;

- дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств;

- у детей обогатились и расширились знания об осени, ее признаках, а также о многообразии и пользе овощей;

- дети продолжают учиться передавать свои яркие впечатления по средствам художественного творчества.

Список литературы:

- Л. В. Кокуева Воспитание дошкольников через приобщение к природе:

Методическое пособие – М. : АРКТИ,2005 (развитие и воспитание)

- .Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007

- .Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и

методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

- Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических

представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -

М. : Мозаика-Синтез, 2007

- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008

- Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред.

Новоселовой. Москва: "Просвещение", 1984

- Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой,

Т. С Комаровой. Первая младшая группа. Мозаика- Синтез 2о1о

- Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.

- Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

- И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

- С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет

- Е. Е. Хомякова "Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста" СПб, Детство-ПРЕСС, 2009г.

- Е. А. Янушко "Развитие мелкой моторики для детей раннего возраста" М. "Мозайка-Синтез", 2009г.

- Н. В. Рыжова "Развитие речив детском саду",Ярославль, 2007г.

- Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Васильева "Кроха" : пособие по воспитанию, обучению и

развитию детей до 3 лет. М. :Просвещение. 2000г.

- М. В. Коробова "Малыши в мире природы" М. :Просвещение, 2005г.

Приложение 1

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

М. Лесовая Осень

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый -

Кленовый.

В. Авдиенко

А. Н. Плещеев.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края. Медлительной чредой нисходит день осенний, Медлительно крутится желтый лист, И день прозрачно свеж, и воздух дивно чист - Душа не избежит невидимого тленья. Так, каждый день стареется она, И каждый год, как желтый лист кружится, Всё кажется, и помнится, и мнится, Что осень прошлых лет была не так грустна.

А. Блок

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень :

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

З. Фёдоровская Листопад.

Листопад.

Листья желтые

летят,

под ногой шуршат,

шуршат.

Скоро голый

станет сад.

В. Мирович

Наступила осень

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Автор : А. Ерикеев Листопад

Опавшей листвы

Разговор еле слышен:

- Мы с кленов.

- Мы с яблонь.

- Мы с вишен.

- С осинки.

- С черемухи.

- С дуба.

- С березы.

Везде листопад:

На пороге морозы!

Автор : Ю. Капотов

Дождик, дождик, кап да кап!

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам -

Приходил бы лучше к нам:

Папам - сыро, мамам - грязно,

Нам с тобою - распрекрасно! Ёжик

Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

Автор : И. Могилевская

Публикации по теме:

Проект «Осень золотая» во второй младшей группаПроект «Осень золотая» во второй младшей группа Часть 2 Физминутка «Ходит осень по дорожке» Ходит осень по дорожке, Промочила в лужках ножки. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена.

Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе «Б» Воспитатель: уворова О. Л. Актуальность: Часто взрослые забывают.

Презентация «Краткосрочный проект «Осень золотая» Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.

Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного.

Краткосрочный проект старшей группе «Осень золотая»Краткосрочный проект старшей группе «Осень золотая» Краткосрочный проект «Осень золотая» В старшей группе «Пчелки» МДОУ № 6 Исполнители: воспитатель Королева С. В. 2017 год Вид.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе «Золотая осень» (С 17 сентября 2018 г. по 9 ноября 2018г.) Детские стихи про осень Е. Трутнева.

Педагогический проект «Осень золотая» во второй младшей группеПедагогический проект «Осень золотая» во второй младшей группе Проект «Oсeнь золотая!» История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они.

Проект во второй младшей группе «Осень золотая». Часть 1 Паспорт педагогического проекта. Наименование проекта Осень золотая Адресация проекта Младший дошкольный возраст Участники проекта Дети.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Информационная карта проекта Полное название проекта: «Осень золотая!» Автор проекта: воспитатель Шлякова Ольга Алексеевна. Продолжительность.

Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень»Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень» Актуальность Особенностями развития ребёнка являются активное стремление его к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 17:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД