Светлана Доля
Краткосрочный творческий проект «Микробы и вирусы»
▼ Скачать + Заказать документы
По числу участников: групповой
Участники проекта: педагоги, дети
Проблема: чем опасны микробы и вирусы?
Задачи детей:
1. Познакомиться с правилами профилактики инфекции.
2. Научиться укреплять свое здоровье.
Задачи педагогов:
1. Формировать представления о том, что такое микробы и вирусы, чем они опасны.
2. Познакомить с правилами профилактики вирусов.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Микробы и вирусы“» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Формировать стремление укреплять здоровье.
Обеспечение проекта.
Ресурсы:
Информационные:
1. Тимофеева, Л. Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе [Текст] / Л. Л. Тимофеева. – СПб. : Детство-пресс, 2014. – 192 с.
2. Худик, В. А. Организация условий безопасности жизнедеятельности дошкольников [Текст] / В. А. Худик, И. В. Тельнюк // Детский сад. – 2006. – № 4. – С. 60- 62.
Технические:
Компьютер.
Реализация проекта:
1. Введение в ситуацию
1.1. Проблемная ситуация.
- Ребята, наша медицинская сестра рассказала мне, что у нас в детском саду заболел ребенок. У него вирусная инфекция. Медицинская сестра предупредила, что нужно усилить профилактику для того, чтобы другие дети не заболели.
- А вы знаете, что такое вирус? Откуда он берется? Что его вызывает?
1.2. Формулирование идей разрешения проблемы.
- Ребята, расскажите, что вы знаете о микробах?
Микробы - это очень маленькие живые существа. Они живут повсюду: в почве, в воздухе, в воде, на одежде, на грязной коже, на руках.
Воспитатель: А как можно увидеть микробы?
Микробы не видимы простым глазом. Микробы можно увидеть под микроскопом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца, легких. Это просто шарики или палочки. Но они так же, как мы, едят, дышат, передвигаются.
Воспитатель: Микробы умеют передвигаться, но как?
У некоторых микробов есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают — как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер).
Воспитатель: Есть микробы опасные и полезные, давайте о них поговорим. Большинство микробов для нас не опасны. Даже, наоборот, они бывают очень полезными (кисломолочные и лакто бактерии).
Воспитатель: В каких продуктах применяют таких микробов?
С помощью микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.
Воспитатель: Какое свойство есть у микробов?
У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и быстро размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. Как это происходит?
Ребята, а мы можем помочь другим детям и себе защититься от вирусов? Как?
2. Оформление проекта.
2.1. Определение способа представления идеи.
Для того, чтобы защитить себя от вирусов что нужно делать? А все дети знают что нужно делать? Как мы можем им рассказать так, чтобы это запомнилось? Давайте сделаем коллаж и на нем покажем, как можно защититься от вирусов.
А сейчас мы можем посмотреть картинки и обсудить, что будет на нашем
коллаже.
2.2. Творческая деятельность.
Распределение детей. Выполнение фрагментов коллажа. Соединение фрагментов и создание целостного образа.
2.3. Оформление коллажа.
3. Защита проекта. Представление коллажа.
4. Рефлексия.
Ребята поделились своими впечатлениями о проекте:
Семён: Мне понравился рассказ про вирусы, я даже себе представил какие они.
Дима М. : Я вместе с Соней делал коллаж, мне понравилось как у нас получилось.