Получи документы

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Улица, дорога, светофор!»

Виктория Маячка
Краткосрочный творческий проект в средней группе «Улица, дорога, светофор!»

Краткосрочный творческий проект

в средней группе на тему

«Улица, дорога, светофор

Составитель воспитатель:

Маячка В. А.

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Основное направление проекта :

Публикация «Краткосрочный творческий проект в средней группе „Улица, дорога, светофор!“» размещена в разделах

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице и на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта :

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, дороге.

Задачи проекта :

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице, дороге.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.

Ожидаемые результаты:

1. К окончанию проекта сформировать у детей знания и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда).

3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

Реализация проекта.

1 этап — подготовительный:

1. Постановка цели и задач.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Подбор дидактических игр.

6. Подбор материала для продуктивной деятельности.

7. Информационное обеспечение для родителей.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор «LEGO». Светофор, рули. Стол — макет дороги c тротуаром и проезжей частью, к нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

2 этап — основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Улица, дорога, светофор

Включает в себя:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

1. День.

1. Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и на дороге. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями : машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двусторонним (тротуар и проезжая часть, подземный и наземный).

2. Чтение стихотворений «Мяч» С. Маршака, «Самокат» Н. Кончаловской.

Цель: Продолжать знакомить детей с опасностями на улице, приучать к соблюдению правил дорожного движения; формировать навык безопасного поведения при играх на улице.

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Улица, дорога, светофор».

Цель: Закрепить у детей понятие транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар и т. д.

4. Работа с родителями. «Обучение детей безопасности на улице и правилам поведения в транспорте».

Цель: Привлечь внимание родителей к актуальной теме безопасного поведения детей на улицах города и в транспорте.

2. День.

1. Познавательное занятие «Нужно слушаться без спора указанья светофора».

Цель: Познакомить детей с историей появления светофора. Воспитывать у детей любознательность и интерес к новой информации. Уточнить и закрепить знания детей о значении сигналов светофора.

2. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Дядя Степа постовой».

Цель: Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев. Делать выводы.

3. Игра –инсценировка «Регулировщик».

Цель: Продолжить знакомство с профессией регулировщика. Закрепить полученные ранее знания.

3. День.

1. Целевая прогулка по улице. Рассказ об организации движения.

Цель: Наблюдать за движением транспорта и пешеходов. Закрепить представления детей о проезжей части.

2. Беседа «Пешеходный переход».

Цель: Акцентировать внимание детей на том, что переходя дорогу по пешеходному переходу необходимо сохранять бдительность и все правила поведения на проезжей части.

3. Конструирование из «LEGO» по теме: «Улица, дорога, светофор!».

Цель: Активизировать знания детей о строении: дороги и светофора. Развивать пространственную ориентировку, формировать конструктивные умения, развивать воображение.

4. День.

1. Беседа «Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками».

Цель: Объяснить детям, как правильно переходить дорогу, если нет светофора. Рассказать какие есть дорожные ориентиры для пешеходов. Познакомить с некоторыми дорожными знаками.

2. Игра-моделирование «Если на улице я пешеход».

Цель: воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах. Учить детей правильно обходить общественный транспорт (автобус, троллейбус, маршрутное такси).

3. Художественное творчество. Рисование «Я рисую дорогу».

Цель: Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности, развивать воображение.

5. День.

1. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения».

Цель: Закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

2. Чтение стихотворений «Мяч» С. Маршака, «Самокат» Н. Кончаловской.

Цель: Продолжать знакомить детей с опасностями на улице, приучать к соблюдению правил дорожного движения; формировать навык безопасного поведения при играх на улице.

3. Лепка «Зебра». Плоскостной барельеф.

Цель: Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков.

3 этап – заключительный.

Информационный стенд для родителей (законных представителей) «Безопасность на улице и дороге».

ИТОГИ ПРОЕКТА :

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и с профессией регулировщика.

2. Познакомились с дорожными знаками, с правилами дорожного движения и правилами поведения на улице и на дороге.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор»Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор» Обучение правилам дорожного движения необходимо с раннего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик Актуальность "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект в средней группе «Улица, дорога, светофор!»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 15:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД