Валентина Иванова
Краткосрочный творческий проект «Этот День Победы» для детей младшей группы (3–4 г)
▼ Скачать + Заказать документы
Основание проекта :
В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа. Дети даже не догадываются, какой ценой досталась нашей стране Великая Победа. Мы, педагоги, просто обязаны донести до детей кусочек истории военных лет, чтоб не терялась связь поколений, чтоб мы берегли и ценили мир. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Необходимо знакомить детей с подвигом советских солдат, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Этот День Победы“ для детей младшей группы (3–4 г)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.
Информационная карта
1. Цель: Формирование нравственных ценностей
2. Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
3. Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
4. Тип проекта : социально-творческий, краткосрочный.
5. Продолжительность: (март-май 2015год)
6. Ожидаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Для педагогов:
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
- Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
7. Трансляция проекта : презентация проекта на педагогическом совете
8. Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План – схема реализации проекта
№ п/п Мероприятия Ответственные
Работа с детьми
Первый день
1.1 Беседа «Знакомство с праздником «День Победы» воспитатели
1.2 Рассматривание иллюстраций из книг воспитатели
1.3 Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война» воспитатели
Второй день
2.1 Выставка рисунков «Миру - мир!».
воспитатели
2.2 Чтение стихотворений на тему «День Победы»; воспитатели
2.3 Изготовление открыток для ветеранов ВОВ воспитатели
Третий день
3.1 Приглашение ветерана ВОВ, заслушивание рассказа как они жили в годы войны воспитатели
3. 2 Лепка: «Техника для Победы» воспитатели
3.3 Рассказы родителей о своих предках – ветеранах, участниках ВОВ, тружениках тыла. воспитатели
Четвертый день
4.1 Коллективная аппликация «Идет воина»
воспитатели
4. 2 Рисование: «Флаг моей страны» воспитатели
4.3 оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями) воспитатели
родители
4. 4 Прослушивание песен: «День Победы»
воспитатели
4.5 Экскурсия к памятнику воинам, возложение венков, цветов. воспитатели
Работа с родителями
1 Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»,
папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы» воспитатели
2 Оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
воспитатели
3 Создание мини- музея «Военная техника» воспитатели
4 Пополнение библиотеки книгами произведениями по данной тематике; воспитатели
5 Подбор тематических картинок по теме «Ветераны - мы их будем помнить!» воспитатели
Пополнение развивающей среды
1 Оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей).
воспитатели
2 Составление картотек с речевым материалом (стихи, песни) воспитатели
3 Разработка конспектов НОД, конспектов совместной деятельности в режимных моментах воспитатели
4 Создание в группе патриотического уголка "Никто не забыт и ничто не забыто" воспитатели
5 Подбор коллекции видео и аудио материал по теме проекта. воспитатели
6
Создание кейса презентации «Великая Победа» Воспитатели
7 Вручение сертификатов участникам проекта Воспитатели
Дальнейшее развитие проекта.
Продолжать работу по развитию проекта «Война глазами детей». Разработать план на следующий учебный год по данной теме.