людмила филимоненко
Образовательный краткосрочный проект «День Победы» (70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный краткосрочный проект «День Победы»
(70-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается)
Автор проекта : Филимоненко Людмила Васильевна.
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
Длительность: 4 месяца.
Актуальность проблемы:
Публикация «Образовательный краткосрочный проект „День Победы“ (70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа.
В связи с этим очевидна неотложность острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель проекта :
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Задачи проекта :
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
2. Воспитание чувства гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
3. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
4. Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.
5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
План реализации проекта :
1этап – подготовительный
1. Опрос детей – дошкольников старшей группы №1
2. Анкетирование родителей.
3. музыкальная подборка песен о войне.
4. Сбор художественной литературы о ВОВ.
5. Составление плана основного этапа проекта.
2 этап – основной, организационно-практический
1. Проведение тематического праздника «Это праздник со слезами на глазах!»
2. Просматривание презентации «Рассказываем детям о войне»
3. Выставка художественной литературы о ВОВ.
4. Знакомство с художественной литературой: Ч. Айтматов «Солдатёнок»; Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Землянка» и «Мешок овсянки»; А. Твардовский «Рассказ танкиста» отрывок из поэмы «Василий Тёркин», Ю. Яковлев «Вечный огонь» и «Как Серёжа на войну ходил», Л. Соболев «Батальон четверых» отрывки;
5. Заучивание наизусть: С. Васильев «Белая берёза», С. Михалков «После Победы» отрывок «Не забудем тех героев…», А. Барто «Май», Е. Благинина «Черёмуха».
6. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
7. Беседы о ВОВ.
8. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
3 этап - заключительный:
1. опрос «Что нового вы узнали о Дне Победы?»
2. выставка рисунков на тему «Война глазами детей»