Наталия Бабалыхян
Кратковременная образовательная практика «Корзиночка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Бумагопластика- один из самых простых и увлекательных и доступных способов работы с бумагой.
Ребёнку даётся возможность самостоятельно открывать для себя волшебный мир бумаги, познакомиться со свойствами и структурой.
Система работы построена по принципу от простого к сложному. Чтобы довести работу до конца ребёнку, требует терпения и аккуратности.
Любая работа с бумагой, складывания, вырезания, плетения, не только увлекательна, но и познавательна.
Бумага даёт возможность ребёнку воплотить замысел, ощутить радость творчества, а также постигнуть характер бумаги.
Актуальность:
Публикация «Кратковременная образовательная практика „Корзиночка“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2015
В наши дни вопрос развития творческих способностей стоит особенно остро. Вероятно это связано с тем, что дети стали много времени проводить за компьютером, и родители стали меньше времени уделять внимания занятиям ручным трудом.
Наша задача – заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, вызвать желание создавать подделки своими руками, при этом развивать у ребёнка воображение, мышление, помочь овладеть простым ручным трудом, подготовить ребёнка к школе. Художественный труд имеет большое значение для умственного, эстетического воспитания, а также овладеть трудовыми навыками.
Цель:
Формировать навыки работы с бумагой. Учить выполнять изделия из бумаги по образцу.
Задачи:
1) Развивать мелкую моторику.
2) Развивать самостоятельность при изготовлении подделки.
3) Способствовать расширению кругозора, развитию мышления, внимания и воображения.
4) Воспитывать аккуратность, доводить начатое до конца.
Практическая ценность :
Ребёнок, учится с помощью бумаги создавать подделку. Это помогает ребёнку расширить кругозор и развивать фантазию.
Педагогическая новизна:
Использование зубочисток (палочек, спичек) в конструировании.
Возраст : 6-7 лет.
Материал: цветной картон, спички (зубочистки, шило (иголка, клей, ножницы.
Результат:
Умение создавать подделку из бумаги.
Длительность:
4 занятия в месяц, каждое занятие по 20-30 мин.
Содержание.
Занятие Название Цель,задачи Материал Методы,приёмы Результат
№1-№2 «Корзиночка»
Знакомство с изделием.
Заготовка деталей. Цель: вызвать желание изготавливать корзиночку.
Задачи:
1. Познакомить с изделием.
2. Познакомить с материалом из которого будем делать.
3. Закрепить знания о технике безопасности. Цветная бумага. Выбор цветной бумаги по желанию. Подготовка деталей.
№3 Сбор корзиночки из деталей. Цель:
Учить собирать корзиночку из деталей.
Задачи:
1. Соединять круги с помощью спичек (зубочисток)
2. Соблюдать расстояние для спичек.
3. Соблюдать правила безопасности. 1. Нанести на круге отметку для соединения кругов с помощью спичек.
2. Сделать проколы с помощью шила (иглы)
3. Учить соединять круги с помощью спичек (зубочисток) Корзиночка подготовлена к переплетению цветными полосками.
№4 Сбор корзиночки из деталей. Цель:
Освоить технику переплетения.
Задачи:
1. Научить переплетать.
2. Закреплять полоски с помощью клея.
3. Учить чередовать по цвету. Цветные полоски, клей,ножницы,спички, трафареты, линейка,простой карандаш. 1. Переплетать цветными полосками за спичкой, впереди спички.
2. Закреплять полоски с помощью клея.
3. Приклеивание ручки к корзиночке. Корзиночка готова.