медведева татьяна
Креативное рисование как один из способов развития творчества старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Творчество – рассматривается современными
учеными, как деятельность высшего уровня
познания и преобразования окружающего мира.
Цель: Овладение детьми новыми техническими приемами рисования; обогатить жизненный опыт дошкольников яркими впечатлениями, предоставить им возможность выразить себя в новых способах креативного рисования.
Публикация «Креативное рисование как один из способов развития творчества старших дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2014
Задачи: Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и художественный вкус дошкольников; заложить стремление к творческой импровизации и самостоятельность в работе и игре с красками.
Все мы хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми, здоровыми и развитыми. Есть много путей, позволяющих этого достичь. Область, которая затрагивает сразу несколько аспектов развития – это рисование. Рисование – не только увлекательное, но и очень полезное занятие для дошкольников. Оно помогает всестороннему развитию личности маленького человека, открывает перед ним удивительный мир творчества.
Мой опыт работы знакомит детей с новыми необычными, креативными техниками в художественном творчестве. Креативные способы рисования – это не только рисование, но так же и игры с красками и различными другими неожиданными материалами. Мною изучено и апробировано несколько новых техник, ранее не использованных в ТРИЗе, разработаны программные задачи для каждой техники и занятия.
Сочетание новых техник, использование разных материалов в работе, способствуют развитию у дошкольников фантазии, воображения, конструктивных навыков, делают процесс более интересным, а рисунки детей более выразительными и оригинальными.
Креативные способы рисования способствуют взрослению, потому что позволяют без страха, не боясь последствий – пробовать и рисковать, исследуя собственные возможности, познавая себя. Кроме того, у детей формируется умение справляться с чувствами и переживаниями. Новинка открытий – необычные формы рисования, могут стать ключом, отпирающим двери в мир радости, вдохновения, удовольствия.
Расскажу о некоторых техниках, которые привлекут внимание своей необычностью, красотой и простотой исполнения. Принадлежности к занятиям нужно собирать постепенно. Сначала мы заинтересовались работой с тюлем. Вырезали с детьми разные рисунки из тюлевой ткани, из кусочков кружева и печатали их красками на бумаге. Получили неожиданные результаты, прекрасные принты. Затем рисовали воздушными шарами, получили цветочные поляны, букеты цветов. Рисунки получились такими жизнерадостными, что хочется их делать снова и снова. Рисуя бусами разной формы и диаметра, получили рисунки похожие на танец дождя. Бусы предварительно окунали в жидкую гуашь, а затем рисовали на бумаге и на ткани. Рисовали с детьми вехотками – губками разной фактуры, получились причудливые картины, на которых изображены радуга, фонтаны, леса и реки. Чтобы картины стали более выразительными, их можно украсить стразами, пайетками, клеем с блестками.
Рисовали пуговицами, ракушками, разными тряпочками и даже цветным льдом. Получились оригинальные рисунки и узоры.
Дошкольники с большим удовольствием погружаются в процесс созидания и с самого начала делают это с большим удовольствием. Важно создать радостную и спокойную атмосферу и при подготовке и при проведении занятия.
Эксперименты – главное в современном мире, в современном творчестве. Все представленные способы работы мною изучены и апробированы на занятиях с детьми. Экспериментально проверена их эффективность для создания новых выразительных образов.
Детям очень нравится работать с неожиданными материалами, используя различные творческие эффекты, у них получаются разноцветные рисунки, яркие образы, которые рисует их бурная детская фантазия.
В креативном творчестве нужно быть смелыми, уверенными, добиваться новых форм, новых идей.
Создавая необычные картины, мы создаем наш особый, оригинальный, чудесный, современный мир. Мы идем дорогой открытий, где все разрешено. Дошколята рисуют, играют, выдумывают, творят и легко могут повторить необходимые действия.
Искренне надеюсь, что мой опыт работы вдохновит и вас на креативные игры в рисовании, навстречу настоящим творческим приключениям.
Литература:
1. Светлана Маликова, Ольга Феофанова «Раз, два, три, четыре, пять – я умею рисовать! Пошаговые уроки для маленьких художников. – СПб. : Питер, 2013. – 64 с. : ил.
2. Вагнер-Вебер Р. Моя первая школа рисования. Рисую как взрослый!/ Пер. с нем. И. Кочневой – СПб. : Питер 2014. – 64 с. : ил. – (Серия «Вы и ваш ребенок»).
3. Сьюзен Швейк Художественная мастерская для малышей (Art Lab). – СПб. : Питер, 2014. – 144 с. : ил. – (Серия «Вы и ваш ребенок»).
4. Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / (Серия «Вместе с детьми».)
5. Сьюзен Швейк Художественная мастерская для детей (Art Lab). – СПб. : Питер, 2014. – 144 с. : ил. – (Серия «Вы и ваш ребенок»).