Приложение МААМ

Клубный час «Крепкие и здоровые зубы»

Анжела Алексановна Баласанян
Клубный час «Крепкие и здоровые зубы»
▼ Скачать + Заказать документы

Клубный час на тему :

Воспитатель - Баласанян Анжела Алексановна

Цели:

• познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.

• учить детей основным правилам ухода за зубами.

• формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности;

• развивать познавательную активность, творческих способностей учащихся в ходе пропаганды "здорового образа жизни".

• воспитывать у учащихся умение общаться, дружить друг с другом; умение быть искренними и честными, воспитывать доброжелательное отношение к докторам.

Публикация «Клубный час „Крепкие и здоровые зубы“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации: строение зуба, развитие кариеса.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнём, наш урок сейчас начнём!

Воспитатель: - Звонок пригласил нас на урок здоровья. Какие знания мы получим на этом занятии? При каких условиях это возможно?

2. Сообщение темы и цели занятия:

Воспитатель:

- Чтобы узнать тему нашего занятия отгадайте, пожалуйста, кроссворд:

1. Как называются органы зрения?

2. Как называются органы слуха?

3. Как назвать одним слово: ангина, бронхит, ОРЗ?

4. Часть руки, с помощью которых мы можем писать, кушать, расчесываться и делать многое другое?

- Какое слово получилось? (ЗУБЫ)

- Сегодня мы будем говорить о зубах.

- К нам пришло по Интернету письмо от одного зубика. Зубик прислал свою фотографию. На ней он грустный.

- А вот почему он грустный мы узнаем из письма.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Резец, а фамилия моя Постоянный. Мне живется очень плохо, поэтому и на фотографии я такой грустный. Живу я во рту у одного мальчика. Здесь раньше жили и все мои братья, но сейчас нас осталось только 20. Мальчик этот о нас не заботится. Он никогда не чистит нас, не полощит рот после еды, ест много сладкого, любит грызть орехи. Ему никто никогда не рассказывал о том, как нужно заботится о нас. “Я знаю, что этот мальчик учится в вашем классе. Я очень хочу, чтобы вы рассказали ему о том, что нужно делать, чтобы все зубы оставались целыми и невредимыми.

Я очень надеюсь, что вы бережёте свои зубы, знаете, как о них заботиться. Ребята у меня к вам будет просьба. Пришлите, пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.

Воспитатель: - Вот такое письмо. Давайте мы ему поможем и расскажем, как правильно надо ухаживать за зубами.

- Как вы наверное знаете зубы есть не только у людей, но и., у кого вы сейчас узнаете отгадав загадки.

1. Ела-ела дуб-дуб, поломала зуб-зуб. (Пила)

2. Всегда хожу я вниз зубами гулять по вашей голове, полезно вам приятно мне. (Расческа)

Воспитатель: - Итак, у пилы есть зубы, у расчески есть зубы.

- А ещё зубы есть у очень многих животных. Зубы различных животных не одинаковые. Например, у хищников зубы совсем не такие, как у травоядных. Самые страшные зубы у акулы. Они как острые кинжалы, и растут в несколько рядов.

- Кто знает, сколько у взрослого человека должно быть зубов? (32 зуба)

- Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют МОЛОЧНЫЕ. Их всего 20-10 в верхней челюсти и 10 в нижней. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – ПОСТОЯННЫЕ. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Существуют обычаи, связанные с выпадением зубов. Сейчас некоторые из них вы услышите.

Воспитатель (сообщение нового) :

“Обычаи, связанные с выпадением зубов”

Испанские обычаи.

Обычная история, связанная с выпадением зубов у маленьких детей, такова: маленький мышонок Ратонсито уносит зуб и приносит ребенку деньги. Обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. В некоторых странах (Испания, Колумбия) мышонка зовут Ратонсито Перес или господин мышонок Перес.

Другой обычай следующий: надо забросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: “Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми свой зуб и дай мне новый”. (Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и непостоянный, и мышонок принесет взамен постоянный зуб).

Японский обычай.

Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они - японское чудовище, у которого очень сильные зубы.

Японский и индонезийский обычаи.

Еще один японский и одновременно индонезийский обычай похож на китайский. Разница в том, что здесь делают наоборот: если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо.

Воспитатель: - А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

- Молочные зубы выпадают в разном возрасте. Когда ребенок вырастает у него должно быть 32 зуба.

- Проведите языком по зубам. Все ли зубы у вас одинаковые по форме, толщине?

- Все ли зубы у нас одинаковые?

- Зубы у нас разные, у нас есть:

• РЕЗЦЫ-8

• КЛЫКИ-4

• КОРЕННЫЕ-16

• МУДРОСТИ -4

Воспитатель:

- Зубы состоят из твердого вещества, которое есть в нашем организме. Это вещество намного прочнее, чем кости. Но ведь зубы должны быть такими прочными, ведь мы пережевываем ими пищу. Но даже в самых прочных зубах, если за ними как следует не следить, могут образоваться дырочки.

- Давайте посмотрим, из чего состоит зуб.

- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень — часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”

Утром и вечером и днём,

О зубах не забывай.

Чтобы были они белые,

Ты их лучше очищай.

Подружиться нужно с щёткою,

И зубною пастой всем.

И тогда у вас не будет

С зубным доктором проблем.

Воспитатель:

- Вот сейчас вы прослушали стихотворение.

- О каком в докторе нем говорилось?

- А кто из вас знает, как называется доктор, который лечит зубы? (СТОМАТОЛОГ)

Стоматолог лечит зубы, делает их здоровыми,

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Воспитатель:

- А врач, который делает кривые зубы прямыми и красивыми называется ОРТОДОНТ.

- Ребята, а что нужно всем нам делать, чтобы у стоматолога было поменьше работы?

- Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (Зубная щетка, паста)

Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.

- Есть дети, которые очень хорошо ухаживают за зубами, а есть, которые не ухаживают за ними совсем.

Стихотворение С. Михалкова “Как у нашей Любы.. . ”

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

- Почему появилось повреждение?

- Если о них не заботится, то в зубе появляется дырка и развивается КАРИЕС. (рис. 4)

- А все ли умеют чистить зубы?

- Давайте посмотрим, как правильно нужно их чистить (рассматривание иллюстраций)

- Скажите сколько раз нужно чистить зубы (2 раза утром и вечером)

- А что можно сделать, если нет зубной щетки? (прополоскать рот водой).

- Скажите этого достаточно?

- Как ещё мы можем заботиться о зубах?

- Скажите, а к стоматологу нужно обращаться только когда зуб заболит?

Рисование.

- А теперь, давайте выполним задание. Нарисуем красивые весёлые зубы.

Я их передам мальчику, во рту у которого живет зубик, написавший нам письмо. Пусть он посмотрит, какими должны быть здоровые зубы. И я надеюсь, что этот мальчик будет теперь заботиться о своих зубах, и они будут здоровыми.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель:

- Как нужно правильно ухаживать за зубами?

- Какие обычаи, связанные с выпадением зубов вы знаете?

- Из чего состоит зуб?

- Как часто нужно обращаться к стоматологу?

Публикации по теме:

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» ТЕМА:Здоровые зубы-здоровью любы. ПЛАН 1. Советы родителям: «Берегите зубы». 2. Мама-первый стоматолог. 3. Памятка «Правила борьбы с кариесом».

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группеФотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект ООД по самостоятельному выполнению правил личной гигиены «Здравствуйте, здоровые зубы»Конспект ООД по самостоятельному выполнению правил личной гигиены «Здравствуйте, здоровые зубы» Цель: содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (гигиены зубов). Формирование потребности в самостоятельной.

Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья»Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук " ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Здоровые зубы»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Здоровые зубы» Зубы вырастают два раза в жизни, и если не заботиться о них должным образом, можно потерять значительную их часть, не достигнув преклонного.

НОД «Крепкие, крепкие зубки» в старшей группеНОД «Крепкие, крепкие зубки» в старшей группе Программные задачи. 1. Формировать представления детей о зубах роли гигиены полости рта для здоровья всего организма человека. Продолжать.

Познавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровьяПознавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровья Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу.

Проект «Крепкие зубы — здоровью любы»Проект «Крепкие зубы — здоровью любы» Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,воспитатели. Актуальность: Здоровье детей зависит.

Стенгазета «Здоровые зубы каждому любы»Стенгазета «Здоровые зубы каждому любы» Представляю вашему вниманию стенгазету «Здоровые зубы каждому любы». Наша стенгазета стала итогом работы с детьми подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час «Крепкие и здоровые зубы»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 16:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клубный час «Крепкие и здоровые зубы»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Алексановна Баласанян (УИ 3143434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД