Галина Кривых
Краткосрочный художественно-игровой проект для детей первой младшей группы «Гостинцы для Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Кроткосрочный художественно-игровой проект для детей первой младшей группы
" Гостинци для Белочки"
Воспитатель: Кривых Г. А.
2013г.
Проект по теме : " Гостинци для белочки"
Вид проекта : Художественный, игровой.
Длительность: Краткосрочный (1 месяц)
Участники: Дети первой младшей группы, воспитатели.
Цель: Познокомить детей с овощами, фруктами, ягодами;
Публикация «Краткосрочный художественно-игровой проект для детей первой младшей группы „Гостинцы для Белочки“» размещена в разделах
Совершенствовать позновательные способности детей.
Задачи:
1. Диффиринцировать овощи, фрукты, ягоды по основным признакам:
цвету, форме, вкусовым качествам, развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.
2. Учить работать с пластелином: раскатывать колбаску между лодонями и делать из нее морковь, раскатывать шарики делая ягодки.
3. использовать техники нетрадиционного рисования, как снятие психико-эмоционального напряжения детей, развивать мелкую моторику рук.
4. Привлечь детей к совместной деятельности делая аппликацию "Корзинка для Белочки".
5. Формировать интерес: к произведения художественной литературы, загадкам, потешкам.
6. Обогащать и развивать активный словарь детей.
7. Сделать выставку из работ:
"Морковь для зайца"- лепка
"Ягодки для птички"-лепка
"Веточки рябины"-рисование
"Корзинка для Белочки"-аппликация.
Актуальность проблемы:
Дети младшего возроста только начинают знакомиться с такими понятиями как овощи, фрукты и ягоды. Для многих из них эти понятия пока не разделимы. Нужно дать понять детям, что офощи, фрукты и ягоды очень полезны витаминами и помогают им расти сильными и здоровыми.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
1. Дети узнали много нового об овощах, фруктах и ягодах, научились их различать и классифицировать.
2. Умеют делать из пластилина "колбаску" и скатывать "шарик".
3. Умеют рисовать пальчиками ягодки рябины.
Воспитательные:
1. Привлечь детей к совместной деятельности и работе в коллективе.
2. Снять психо-эмоциональное напряжение детей используя нетрадиционные техники рисования.
3. Воспитывать желание помочь Белочке в подготовке запасов на зиму.
Методы реализации проекта :
-речевая деятельность.
-позновательная деятельность.
-художественная деятельность.
-игровая деятельность.
-трудовая деятельность.
Этапы содержания работы:
1. Подбор дидактических и пальчиковых игр.
2. Подбор художественной литературы.
3. Подготовка методического обеспичения.
Формы работы:
1. Позновательные занятия по теме"Овощи, фрукты, ягоды".
2. Рассматривание муляжей овощей и фруктовиллюстрации с изображением ягод.
3. Чтение произведений художественной литературы :
Сказка В. Сутеева "Мешок яблок";
Пинясов Л. "Хитрый огуречик;
Шотланская песенка "Купите лук";
драматизация сказок "Репка", "Мужик и Медведь";
Сатир Г. "Загадки с грядки";
Разучивание потешки "Огуречик,Огуречик".
4. Проведение дидактических игр:
"Кто быстрее соберет? "
"Что растет в огороде? "
"Что растет на дереве? "
"Фруктовое домино"
"Где растет?"
" Разложи правильно:фрукты в корзинку,овощи в тазик, ягодки в туясок. "
"Что лишнее?"
"Сравни ягодки".
5. Проведение пальчиковых игр:
"Капуста"
"Хозяйка однажды с базара пришла"
"Компот"
"Садовник"
6. Занятия продуктивной деятельностью по лепке, рисованию и аппликации.
7. Оформление выставки детского творчества "Гостинци для Белочки".
8. Награждение медалями детей за проделанную работу и помощь Белочке в подготовке запасов на зиму.