Алина Дрозд
Круглый стол «Береги здоровье смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Береги здоровье смолоду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5
муниципального образования Ейский район
станица Ясенская
Тема: «Береги здоровье смолоду!»
Проведено: 25. сентября 2015 г
Задачи:
1. Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в МБДОУ.
Публикация «Круглый стол „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах
2. Показать применение здоровьесберегающих технологий в ходе работы с детьми раннего возраста.
План проведения.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Показ презентации «Береги здоровье смолоду!».
3. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Материал: Мультимедийный проектор, ноутбук, 4 большие куклы, с набором сезонной одеждой для каждой, чашки на каждого родителя, отвар шиповника.
Ход собрания
1. Выступление воспитателя.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию по теме «Береги здоровье смолоду!».
2. Показ презентации.
Мы в своей группе используем разнообразные мероприятия, направленные на сбережение здоровья воспитанников. Эти мероприятия получили название «здоровьесберегающие технологии».
Они помогают формировать у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. В результате чего реализуются два направления.
• Обеспечение здоровья детей, т. е. создание благоприятных условий для жизнедеятельности ребенка и устранение факторов риска для здоровья, связанные с условиями среды и образом жизни ребенка в ДОУ.
• Обучение здоровью и здоровому образу жизни.
Мы познакомим вас со здоровьесберегающими технологиями, которые мы используем в течения дня
Формы организации здоровьесберегающей технологии :
• утренняя гимнастика;
• мелкая моторика рук;
• подвижные игры;
• физминутки;
• прогулка;
• культурно-гигиенические навыки.
Пожалуй, нет такого человека, который бы не знал, что такое утренняя гимнастика, однако не все ее выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики играет большую роль в формировании двигательных качеств личности, организованности, умении планировать свою деятельность и в психическом развитии в целом.
Утренняя гимнастика - это комплекс несложных физических упражнений, позволяющий окончательно проснуться, разбудить мышцы. Это правильное, хорошее начало утра, которое настраивает на активное, плодотворное время препровождение не только ребенка, но и его родителей.
Утренняя гимнастика способствует
• устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и т. д.);
• увеличению тонуса нервной системы ребенка;
• усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других);
• оздоровлению организма в целом;
• развитию физических качеств и способностей детей;
• закреплению двигательных навыков.
Благодаря утренней гимнастике вы плавно одновременно быстро повысите умственную и физическую работоспособность, улучшите настроение и подготовите организм к нагрузке предстоящего дня ребенка.
Для того чтобы создать положительную эмоциональную атмосферу рекомендуется сопровождать все движения музыкой, веселыми песенками или стишками.
Уважаемые родители, я предлагаю вам, превратится в детей, и выполнить комплекс утренней гимнастики «Самолет» (воспитатель вместе с родителями проводит комплекс).
1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.
Мы шагали, мы шагали,
По ковру шагали.
А потом, потом, весело бежали.
. И снова зашагали.
И в круг мы дружно встали.
2. Общеразвивающие упражнения:
1. Самолет, самолет
Отправляется в полет. (Руки внизу. Поднять через стороны вверх на уровень плеч. Повторение. 4-5 р.)
2. Для посадки место нужно.
Выбираем его дружно.
(Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Наклониться вперед, повернуть голову влево, вправо. вернуться в И. п.)
3. Вот садится самолет.
"Сели! "-говорит пилот.
(И. п. то же. Присесть, вернуться в И. п. Повторение. 3-4 раза.)
4. Окончен наш полет,
Веселится весь народ.
(8-10 подпрыгиваний с хлопками перед собой. Повт. 3р.)
3. Спокойная ходьба по кругу.
В ангар поставлен самолет.
Домой шагает наш пилот.
Еще очень важно с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику рук.
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.
На ряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи?
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук.
Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать.
Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Пальчиковые и "ладонные" игры необходимы детям с самого раннего возраста. Они становятся и мощным стимулом для развития речи. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. (Воспитатель предлагает родителям поиграть в игру «Брызгалки».)
Игра «Брызгалка»
Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
Материалы: резиновые груши небольшого размера (они должны помещаться в ладонях малышей) или пластиковые пузырьки с небольшими отверстиями в крышках (по количеству детей); большая емкость с водой.
Ход игры: Это упражнение можно провести летом на улице или дома во время купания. Раздайте детям резиновые груши или пластиковые пузырьки, наполненные водой, и предложите играть: «Летом на улице жарко и душно. Давайте сделаем дождик! Вот как брызги полетели!». Предварительно продемонстрируйте малышам, как сжать грушу, чтобы получились брызги. Затем предложите детям самостоятельно наполнить груши водой. Для этого грушу необходимо сжать, выпустив воздух, затем опустить под воду и подождать, пока она наполнится водой. Особое значение в здоровьесберегающей технологии придается подвижным играм.
Подвижные игры:
o Имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны.
o Улучшают физическое развитие детей,
o Благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье
o Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка.
o С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
o Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазании и т. д.).
o Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.
Например, игра «Воробушки и автомобиль». (Проводится с родителями.)
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль», дети убегают на свои стульчики.
После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.
Следующая форма организации – физминутки.
Это кратковременные физические упражнения, одни из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей и смены их деятельности.
Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Очевидно, что взрослые должны предупредить возникновение утомления у малышей, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств.
Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений.
ФМ
o Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием.
o Переключают внимание с одной деятельности на другу.
o Успокаивают нервную систему.
o Восстанавливают работоспособность детей.
o Они положительно влияют на деятельность мозга.
o Активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
o Улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.
Я смотрю что вы устали, утомились после работы и от содержания информации и предлагаю вам выполнить физминутку «Зайка серый».
Ход игры
Воспитатель произносит:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
(Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
(Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам».
Рассмотрим еще одну форму организации здоровьесберегающей технологии – это прогулка.
Прогулка
Это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей.
В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со стороны родителей характерно возрасту детей от 2,5 до 3,5 – 4-х лет, в сезонный период от середины осени до середины весны. Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их ребенок не заболел, не простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. В связи с этим многие не хотят, чтобы их дети гуляли на улице вообще.
Значение прогулок
• Прогулка делает детей физически более выносливыми, укрепляет здоровье детей, улучшает настроение, а значит, способствует в дальнейшем успешному обучению в школе.
• Все знают, насколько общение с природой благотворно влияет на взрослого и ребенка. Оказываясь в окружении природы, ребенок приучается любоваться ею, наблюдать за снегом, ветром, дождем.
• Во время прогулки необходимо поощрять стремление детей к движению, тренировке равновесия, умению ползать, метать в цель.
• Очень важно, чтобы у детей во время прогулки была соответствующая, облегченная одежда. Она позволяет ребенку не бояться испачкаться, смело играть в любимые игры, бегать и прыгать.
И все-таки, несмотря на разнообразие игр и занятий, есть дети, которые не любят гулять. Зачастую, родители таких детей сами не находят времени для прогулок с малышом. Хочется напомнить родителям, что пренебрегать прогулкой нельзя. Это один из видов закаливания детского организма. Не лишайте детей радости движения и заряда бодрости!
А сейчас уважаемые родители предлагаю вам собрать ребенка на прогулку, роль ребенка будут выполнять куклы. Оденьте куклу в соответствии с названным сезоном.
Не менее значимая форма организации здоровьесберегающей технологии - культурно-гигиенические навыки.
Это важная составная часть культуры поведения. Она играет важную роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В КГН входит:
o Формирование у детей навыков самостоятельности (под контролем взрослого) мыть руки, лицо, насухо вытираться личным полотенцем;
o Формирование умения навыков пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком);
o Формирование умения во время еды правильно держать ложку;
o Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке (при помощи взрослого снять одежду, обувь, складывать аккуратно одежду и обувь).
Особенно актуальна эта проблема в раннем возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным для развития, именно в этот период закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков. В раннем возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых
Одновременно с привитием навыков самообслуживания учите ребенка вежливости: «Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините» - все эти слова должны для него стать привычными. К двум годам ребенок понимает слова – нельзя, можно, нужно.
Дети очень любят играть, а играя с ребенком можно научить его быть приветливым и дружелюбным. В игре можно показать и обучить навыкам поведение за столом. Навыки культурного поведения приведут к пониманию смысла и значения тех или иных правил. Дети, усваивая эти правила, начинают активно пользоваться ими в быту, любой игровой деятельности. Не забудьте, что ребенок должен приобрести и трудовые навыки в быту. Учите его убирать игрушки на свои места, помогать вам. Ребенок должен выполнять любую посильную для него работу.
Наберитесь терпения, поощряйте и хвалите за старание. Конечно, малыш не сразу приобретают необходимые навыки, нужно учитывать опыт детей, и еще важна последовательность в обучении. При воспитании у малышей самостоятельности в самообслуживании учитываются их возрастные особенности.
Укрепление здоровья ребенка – это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая остается с человеком на всю жизнь. Если мы, с раннего детства приучим ребенка к активному образу жизни, правильному распорядку дня, привьем полезные привычки, причем будем делать это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста – то можем быть уверены: мы позаботились о дополнительном бонусе для ребенка – здоровье. А этот бонус, несомненно, поможет добиться больших успехов в любой сфере жизни.
3. Итог собрания.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома.
И в завершении работы нашего родительского собрания мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего!
Мы предлагаем вам выпить отвар шиповника, он укрепляет иммунитет. А если вы будете его готовить для своей семьи, то сохраните и сбережете их здоровье на много лет!