Получи документы

Занятие «Береги здоровье смолоду»

Ольга Приходина
Занятие «Береги здоровье смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Береги здоровье смолоду».

Цель: предупредить формирование у детей вредной привычки - курения.

«Чисто жить – здоровым быть!»

Педагог: Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте?

Дети: Руки, ногти, лицо, уши, зубы.

Чтец: Я – вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щёчки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руки щёточку возьмём,

Зубной пасты нанесём.

И за дело взялись смело,

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Публикация «Занятие „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить дёсны можно…

А потом что? А потом -

Зубы мы ополоснём.

Педагог: Для чего нужно чистить зубы? Как надо правильно чистить зубы? (Ответы детей)

А одежда? Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чтец: Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Приносит нам вред и болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный -

С грязью будьте осторожны!

«Кто курит табак, тот сам себе Враг»

Педагог: К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки.

К ним относится и курение. Закурить первую сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? (Ответы детей)

Действительно, многие взрослые курят. Сначала они испытывают

от первой выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но

потом всё проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.

Так ли бесследно проходит курение для растущего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов.

Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических

нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика

хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учится. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.

Во многих странах зарплата у курящих людей меньше, чем у некурящих. Почему? Работоспособность у некурящих людей выше: они быстрее решают поставленные задачи. Некурящий человек не тратит время на «перекуры», реже болеет.

История точно не знает, когда табак впервые оказался в России, однако известно, что уже во времена Иоанна Грозного существовали законы, строго наказывающие за курение табака, потому что оно часто приводило к пожарам.

Табак в Европу был завезён Колумбом. Колумб и его спутники увидели, что

туземцы – взрослые и дети - держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного растения. Выяснилось, что «дикари» традиционно

используют листья табака для частого вдыхания дыма. Туземцы предлагали

путешественникам покурить, и воспринимали отказ как проявление враждебности и недоверия. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников

невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло и до России. Но первое время за курение наказывали: если заставали человека за курением в первый раз, то палочными ударами, во второй -отрезали нос или уши. Женщины вначале не курили табак, а только нюхали.

Послушайте притчу о мудреце. В далёком прошлом, когда только начал своё распространение, это растение привезли к подножию Арарата, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал

людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов,

разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошёл к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать об этом великолепном листе. Мудрец продолжал: «вор не войдёт в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где человек не спит. Через несколько лет курения человек ослабнет, и будет ходить с палкой, как собака укусит человека, если у него в руках палка? И наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости».

Вот такая вот притча…

И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиком и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих- это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. В этой ситуации некурящий человек получает даже большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

Пословицы и поговорки о вреде курения.

1. Кто курит табак, тот сам себе враг.

2. Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

3. Если хочешь долго жить, брось курить.

Педагог: К счастью, многие даже длительное время курившие люди созна-

тельно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить

и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье- своё и близких!

«Вино входит – ум выходит»

Педагог: Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, мы вводим в организм алкоголь. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введён орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.

Чем же вредно пьянство? Ответы детей: пагубно действует на мозг, становится нечеткой, непонятной, неровная походка, проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду, работоспособности. Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Пословицы и поговорки о вреде курения.

1. Пьянство- это добровольное безумие.

2. Хватил винца - не стало молодца.

3. С пьянством водиться - что в крапиву садиться.

4. Кто чарку допивает, тот век не доживает.

5. Был Иван, а стал болван, а всё вино виновато.

6. Пропойное рыло вконец разорило.

7. Вино входит - ум выходит.

8. В стакане тонет больше людей, чем в море.

9. Вино с разумом не ладит.

10. За чужое здоровье выпиваешь – своё пропиваешь.

Педагог: Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем нена-

видеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье-

это самое главное богатство человека.

Пословицы и поговорки о здоровье

1. Здоровье сгубишь - новое не купишь.

2. Было бы здоровье, а счастье найдётся.

3. Не рад больной и золотой кровати.

4. Здоров будешь – всё добудешь.

5. Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье – всего дороже.

6. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

7. Двигайся больше – проживёшь дольше.

8. Кто много лежит, у того бок болит.

9. Бег не красив, да здоров.

«Слабеет тело без дела»

Чтец: Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять -

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Педагог: А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто- то узнает себя в этих персонажах…

Сценка «Сейчас»

Действующие лица: мама и дочь Наташа.

- Наташенька, вставай!

- Сейчас.

- Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

- Ну маменька, ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

- Наташа, сядь к столу!

- Сейчас!

- Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвёртый раз

Пришлось подогревать!

- Ну мамочка, ну чуточку,

Ещё одну минуточку!

- Наташа спать пора!

- Сейчас!

- Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

- Ну мамочка ну чуточку,

Ещё одну минуточку.

Педагог: Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо отвечать «сию минуту» и сразу выполнять всё, о чём просят старшие. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.

Сценка «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь что такое режим?

- Конечно! Режим…Режим – куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед- и в школу.

- Хорошо…

- А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем режим!

- Как это с «бабушкой»?

- А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание-

бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак- я, прогулку – я, уроки- мы с ба-

бушкой, прогулку - я, обед - я…

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинирован-

ный.

Педагог: Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисципли-нирует человека, укрепляют его здоровье.

По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней… И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

Чтец «Будьте здоровы!» стихотворение С. Островского:

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать

Играть тугим мячом,

Ты вырастишь здоровым!

Ты будешь силачом!

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Береги своё здоровье» ЦЕЛИ: -сформировать представление о здоровье; -формировать основные гигиенические навыки; -развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной.

Конспект занятия «Береги свое здоровье!» Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

«Береги свое здоровье». Досуг для детей подготовительных групп ДОСУГ для подготовительных групп «Береги свое здоровье!» 07.04.2016 год Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний.

Конспект занятия по закаливанию «Береги свое здоровье» БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ (ЗАКАЛИВАНИЕ) Кораблина Л. В., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №196, г. Воронеж Задачи: Сохранить.

«Береги здоровье смолоду». Конспект занятия с упражнениями на воде«Береги здоровье смолоду». Конспект занятия с упражнениями на воде 1. "Скольжение на груди". Отталкиваемся ногами от пола и толкаем тело вперед. 2. "Скольжение на спине". Отталкиваемся ногами от пола бассейна.

Конспект итоговой НОД по валеологии из серии «Береги свое здоровье» Конспект итоговой НОД из серии «Береги свое здоровье» воспитателя высшей категории МКДОУ «Новониколаевский детский сад «Гнездышко» ТЕМА:.

Проект «Береги здоровье» (старшая группа)Проект «Береги здоровье» (старшая группа) униципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического.

Развлечение в младшей группе «Береги свое здоровье» Задачи: Обучающие: •Формировать знания о здоровом образе жизни; • Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре; •Закрепление представлений.

Самоанализ проектной деятельности «Береги здоровье» Самоанализ проектной деятельности МКДОУ «Детский сад №11» п. Тамбукан Дата:___год Воспитатель :Погорелова Галина Александровна. С ноября.

Спортивное мероприятие «Береги здоровье смолоду!» Пояснительная записка к спортивному мероприятию «Береги здоровье смолоду!» Цель: формирование у детей ценного отношения к своему здоровью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Береги здоровье смолоду»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 22:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Береги здоровье смолоду»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Приходина (УИ 496871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД