Получи документы

Конспект итоговой НОД по валеологии из серии «Береги свое здоровье»

Вера Чигряй
Конспект итоговой НОД по валеологии из серии «Береги свое здоровье»

Конспект итоговой НОД из серии «Береги свое здоровье»

воспитателя высшей категории МКДОУ «Новониколаевский детский сад «Гнездышко»

ТЕМА: “ Как беречь здоровье?”

П. С. Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.

Публикация «Конспект итоговой НОД по валеологии из серии „Береги свое здоровье“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: 4 картинки с изображением детей (на 1 – девочка бегает по лужам, на 2 – мальчик не застегнул пальто, на 3 – мальчик сосет сосульку, на 4 – девочка ест немытую морковь, изображение ромашки (желтая середка и белые лепестки с вопросами, портрет доктора Айболита, медали с надписью «Береги своё здоровье, кроссворд, пиктограммы настроения, корзина с фруктами, письмо, картинка доктора Айболита

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: цикл бесед на тему «Изучаем наш организм» о том, для чего нужны, как устроены некоторые жизненно-важные органы человека, и как беречь их здоровье. Обучение дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой и упражнениям, корригирующим правильную осанку и зрение.

Ход НОДа:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Недаром русская народная поговорка говорит:

"Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).

"Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо, да какое большое, заказное. А кто прислал неизвестно, нет обратного адреса и фамилии. Но на конверте есть загадка – угадаете ее, узнаете, кто прислал письмо.

«Для зверей и всякой птицы он открыл в лесу больницу.

Всех излечит, исцелит добрый доктор …»

Неужели сам доктор Айболит прислал письмо? (Достает из конверта картинку с изображением доктора Айболита). Что же случилось? Наверное, кто-нибудь заболел. Точно. Доктор Айболит прислал рисунки и просит рассказать, почему заболели ребята.

Дети рассматривают картинки и отвечают: Девочка бегала по лужам, промочила ноги и заболела. Мальчик не застегнул пальто и простудился. Мальчик сосал сосульку, и у него заболело горло. Девочка ела грязную морковь, и у неё заболел живот.

Воспитатель: С ребятами случилась беда – они заболели, потому что они не знали, что своё здоровье нужно беречь. Им, наверное, никто не объяснил, почему нельзя сосать сосульку или есть немытые овощи. А вы, ребята, знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровыми? (Каждое утро делать зарядку, умываться холодной водой и т. д.)

Вот мы сейчас и проверим, что вы знаете. Доктор Айболит прислал вам очень интересную игру – называется она «Ромашка». Ромашка это непростая – на каждом лепестке вопрос. Вы будете отрывать по одному лепестку, я буду читать вопросы, а вы на них отвечать. Кто захочет что-то добавить – поднимайте руку и отвечайте. За каждый правильный ответ, берете по одной фишке. В конце игры мы подсчитаем фишки и узнаем, кто же из вас лучше всех знает – как беречь здоровье. Всё понятно? Тогда начинаем игру.

(Дети отрывают лепестки и отвечают на вопросы.)

1. Что делать, чтобы осанка была красивой?

- Прямо стоять, ходить, сидеть.

- Делать зарядку, выполнять упражнения.

- Не носить тяжелые вещи в одной руке.

Физминутка:

У нас славная осанка, - мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, ну а если надоест –

То пойдем все косолапо, как медведи ходят в лес.

2. Как сберечь здоровье сердца?

- Нужно его тренировать, заниматься спортом и трудом.

- Нельзя переутомляться.

- После труда обязательно отдыхать.

- Не пить водку и не курить.

3. Как беречь органы дыхания?

- Дышать чистым воздухом, больше гулять.

- Заниматься спортом, делать дыхательную гимнастику.

- Закаляться, чтобы не болеть гриппом и ангиной.

- Проветривать комнату, вытирать пыль и делать влажную уборку.

- Не курить.

Дыхательная гимнастика:

«НАДУЙ ШАРИК» (1 – сомкнуть губы, 2 – представить, что мы берем в руки шарик, поднести его ко рту, сделать вдох носом, 3 – подуть на шарик, медленно разводя руки в стороны, губы трубочкой. Повторить, пока не надуем шарик)

4. Что делать, чтобы зубы были здоровыми?

- Кушать свежие овощи и фрукты.

- Чистить зубы 2 раза в день зубной пастой.

- Не портить зубы твердыми предметами.

- После еды полоскать рот.

Воспитатель: а сколько у взрослого человека зубов? Давайте посчитаем их.

Потешка:

Щетка в ротик залетала, щетка зубики считала:

- Зубик раз, и зубик два, повернись-ка голова.

Сверху зубки: три, четыре! Открывайся, рот, пошире!

Рядом зубки: пять и шесть! И седьмой, конечно, есть!

Язычок, во рту лежи! Нашу щетку не лежи!

Зуб восьмой сидит внизу. Рядом с ним – девятый зуб!

Зубки есть во рту еще: их не видно из-за щек!

Открывайся шире, рот, щетка их считать идет!

(Т. Прокушева)

5. Как сберечь здоровье желудка?

- Питаться во время, по режиму.

- Во время еды не разговаривать, хорошо пережевывать пищу.

- Кушать свежие, чисто вымытые продукты.

- Нельзя кушать горячую пищу, может быть, ожог.

- Вредно кушать всухомятку.

- Мыть руки перед едой, чтобы не попали микробы.

Советы гостям:

Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.

Чтоб расти и развиваться – нужно правильно питаться.

Чтоб красивыми остаться, нужно правильно питаться.

Долго жить, не огорчаться – нужно правильно питаться.

Корзина – загадка:

Воспитатель: доктор Айболит приготовил еще один сюрприз – «корзина – загадка». Он предлагает отгадать загадки, а отгадки найти в корзине /на ощупь/.

С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин – это спелый /апельсин/.

Круглое, румяное, я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки /яблоко/.

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож /груша/.

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Его солнце попросило передать свою вам силу.

Родом он из жарких стран называется /банан/.

6. Как сберечь наш слух, т. е. уши?

- Мыть уши каждый день.

- Не ковырять острыми предметами.

- Не простужать уши (беречь от инфекций).

- Беречь от шума.

Потешка:

Доктор, доктор, как нам быть: - уши мыть или не мыть?

Если мыть, то, как нам мыть: часто мыть или пореже?

Отвечает доктор гневно: - «Еже, еже, ежедневно!»

Э. Мошковская

7. Как сберечь наше зрение (глаза?

- Не играть острыми предметами, чтобы не повредить глаза.

- Не смотреть на яркий свет, может быть ожог.

- Не смотреть телевизор близко, долго и в темноте.

- Не заниматься в плохо освещённой комнате.

- Не наклоняться низко над книгой или тетрадью.

- Не читать лежа, т. к. напрягаются глаза.

- Если глаза устали, сделать зарядку для глаз.

- Кушать свежие овощи, т. к. в них есть витамин А, который полезен для зрения.

8. Как ухаживать за кожей, чтобы она была здоровой?

- Раз в неделю мыться в бане, надевать чистую одежду.

- Перед сном умываться, мыть ноги.

- Стричь ногти.

- Не носить тесную одежду и обувь.

- Мыть руки после туалета и перед едой.

9. Что делать, чтобы нервы были крепкими?

- Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать).

- Не переутомляться (поработав – отдохни).

- Заниматься физкультурой.

- Больше гулять на свежем воздухе.

- Вреден табак и алкоголь.

- Вредно драться, ссориться, спорить.

Подвижная игра: «Скучно так сидеть»

Скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

( Дети меняются местами: кто с кем хочет).

10. Решите кроссворд:

1. К нам приехали с бахчи полосатые мячи /арбузы/.

2. Что под лежачий камень не течет? /вода. /

3. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки /яблоко/.

4. На грядке колобок – округлый желтый бок.

Врос в землю крепко, что это? /репка/.

5. Не красна изба углами, а красна /пирогами/.

6. Здоровье дороже /богатства/.

7. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики – из далекой Африки /апельсин/.

8. Посадили зернышко, вырастили солнышко /подсолнечник/.

Дети читают получившееся слово – «здоровье».

– Что такое здоровье? /Здоровье – это когда не болеешь, хорошо себя чувствуешь/. – Как определить, здоров человек или нет?

/ Здоровый человек бодрый, веселый. У него гладкая кожа, хорошие зубы, блестящие волосы, здоровое сердце, подвижные суставы, хорошее настроение/.

–А у вас какое сегодня настроение? Покажите. /Дети выбирают одну из трёх карточек – пиктограмм: весёлую, грустную или равнодушную, размещают на «табличке настроения»/.

Воспитатель: Лепестки у ромашки закончились, значит, и закончилась наша игра. Я рада, что вы знаете, как сберечь свое здоровье.

Подведение итогов и вручение медалей.

Приготовление «Фруктового торта-желе». Воспитатель предлагает сделать вкусный и полезный торт-желе во второй половине дня из заранее приготовленных фруктов с чаепитием.

Публикации по теме:

«Береги свое здоровье». Игровая ситуация для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое, социально.

«Будем беречь свое здоровье» — конспект занятия для старшей группы Цель: Формировать ответственность в деле сохранения собственного здоровья. Задачи: Развивать координацию движений, закреплять навыки ходьбы.

Конспект НОД «Как беречь здоровье ребёнка» «Социально-коммуникативное развитие» НОД «Безопасность» занятие на тему: «КАК БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА» Цели: - формировать представление.

Игра-развлечение в старшей группе «Береги свое здоровье» МБДОУ Детский сад № 110 Игра-развлечение в старшей группе «Звездочка» «Береги свое здоровье» Воспитатель – Федотова М. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД «Найти свое здоровье» Занятие по приобщению детей старшего возраста к ЗОЖ «Найти свое здоровье» Воспитатель: Филатова Е. А. Д\С 10 2015год Цель: 1. Воспитывать.

Конспект НОД для детей среднего возраста на тему «сохрани свое здоровье» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи: «Познание»: Воспитание бережного.

Конспект НОД по валеологии «Здоровье береги, зверятам помоги» Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Здоровье береги, зверятам помоги» Цель: вызвать у детей бережное отношение к здоровью.

Конспект НОД «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье» Интегрированное мероприятие по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа) Конспект занятия (здоровьесберегающие технологии) Тема: «Береги свое здоровье» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные:.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по валеологии из серии «Береги свое здоровье»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 07:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД