МААМ-картинки

Круглый стол для педагогов (2 фото)

Светлана Бречко
Круглый стол для педагогов

Круглый стол для педагогов

Тема: «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Цель: Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в ДОУ и семье. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.

План работы:

1. Теоретическая часть

1. Презентация «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

2. Практическая часть.

1. Разминка

Публикация «Круглый стол для педагогов» размещена в разделах

2. Игры по правовому воспитанию

3. Игра «Пожар»

4. Решение кроссворда

5. Игра «Сундучок»

3. Заключительная часть.

1. Итог.

Ход

1. (Всем педагогам предлагаем взять по осеннему листочку с пожеланием)

- Сегодня мы с вами собрались раскрыть тему правового воспитания в ДОУ, наша работа будет построена в 2 блоках: 1 блок это теоретический где раскроем важность этого вопроса, 2 блок практический, где закрепим и уточним знания.

Вашему вниманию представляем презентацию «Охрана прав и достоинств маленького ребенка» (рассказ по слайдам).

2. Практическая часть

- Что бы перейти ко второму блоку нашей работы, мы предлагаем вам объединиться в команды по цвету листочков, которые вы взяли в начале.

Сейчас постараемся закрепить наши знания и опыт с помощью игр и викторин.

1) Начнем с разминки. Разминка

1. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка? (Ф. М. Достоевскому, А. П. Чехову, А. М. Горькому)

2. Назовите Международные документы, регулирующие права ребенка

(Декларация прав ребенка (1959, Конвенция о правах ребенка (1989)

3. Назовите документы ДНР, регулирующие права ребенка

(Конституция, Уголовный кодекс, Семейный кодекс, Об основных гарантиях прав ребенка, Закон об образовании)

4. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? (на благотворительные организации, на иностранных спонсоров, на государство). Согласно ст. 20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.

5. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (педагоги, родители, члены правительства)

6. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей (оба родителя)

7. Назовите основные формы жестокого обращения с детьми (физическое насилие, психическое насилие, сексуальное насилие, пренебрежение нуждами ребенка)

8. Какую форму жестокого обращения с детьми характеризует следующее высказывание – «отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию» (пренебрежение нуждами ребенка).

9. Назовите направления работы педагогов детского сада по охране прав ребенка

(- Организация практической работы педагога детского сада с родителями по укреплению здоровья, профилактике, диагностике и коррекции жестокого обращения с детьми, защите их прав и достоинства;

- Работа воспитателей по обмену опытом, проведение совместных встреч, заседаний методических объединений, конференций; создание общественного банка данных о жестоком обращении с детьми; проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации.)

10. Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка (авторитарный)

2) Игры по правовому воспитанию

Игры, способствующие расширению области правовых знаний.

«Я имею право…»

Цель: Расширить область правовых знаний детей.

Материал: Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуации, не рассматриваемых в Конвенции (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т. д.). Шаблон «Я имею право» (может быть представлен в виде знака «+»).

«Я не должен…»

Цель: Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Материал: Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый-ребенок; ребенок-ребенок; ребенок - окружающий мир. Шаблон «Я не должен» в виде знака «-»).

Игровой тренинг

Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.

«Куда бежать, если за тобой гонятся?»

Цель: Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.

Материал: Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, поста ГАИ.

Ход занятия

Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.

«Съедобный грибок положи в кузовок»

Цель: Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Материал: Набор картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов (или муляжи). Деревья искусственные, корзина.

Ход игры

Картинки с грибами разложены под «деревьями». Дети собирают в корзину только «съедобные грибы». По окончании игры воспитатель достает из корзины поочередно все грибы, дети называют их.

Игры, формирующие умение оценивать других с позиции доброжелательности, способствующие адаптации человека в социальном мире.

«Снежная королева»

Цель: помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

Ход игры

Воспитатель просит вспомнить сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям! Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить эти очки» : представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.

Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух – трех детей.

3) Предлагаем вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Пожар»

«Если возник пожар»

Цель: Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем. Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.

Ход игры

Дети становятся в круг. В центре воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар другому и т. д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.

Воспитатель: Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой безжалостный (передает ребенку воздушный шар)

Ребенок: Пожар. (передает шар другому)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в?

Ребенок: В квартире (передает шар)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил?

Ребенок: Утюг (передает шар)

Воспитатель: Красный отблеск пробегает

Кто со спичками ….?

Ребенок: Играет (передает шар)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над?

Ребенок: Газом (передает шар)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег?

Ребенок: Листву (передает шар)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных …

Ребенок: Вызывай. (передает шар)

Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер - !

Ребенок: НОЛЬ ОДИН.

4) Реши кроссворд

По горизонтали:

1. Личная независимость, самостоятельность, отсутствие зависимости от кого-либо или чего-либо (с в о б о д а)

2. Маленький мальчик или маленькая девочка. (р е б е н о к)

3. Группа лиц, объединенных общей деятельностью, общими интересами.

(к о л л е к т и в)

4. Вводная, разъясняющая часть какого-либо международного документа,

закона или иного правового акта (п р е а м б у л а)

5. Самостоятельный раздел, параграф в юридическом документе (с т а т ь я)

6. Соблюдение равных прав. (р а в н о п р а в и е)

7. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил

поведения, регулирующих общественные отношения между людьми. (п р а в о)

8. Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

(п р и н ц и п)

9. То, что принято в результате обсуждения. (р е ш е н и е)

10. Сообщение, извещение о чем-либо, доводимое до всеобщего сведения.

(о б ъ я в л е н и е)

Слово по вертикали.

Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица

государства, партии, международной организации, а также документ, в котором они изложены.

5). Игра «Волшебный сундучок»

Ведущий: сейчас из волшебного сундучка я буду по очереди доставать предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет. За каждый быстрый и правильный ответ – смайлик!

Свидетельство о рождении

- Что это за документ? О каком праве он напоминает? (право на имя)

Сердечко

- Какое право может обозначать сердце? (право на заботу и любовь)

Домик

- Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (право на имущество)

Конверт

- О чм напомнил этот конверт? (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

Букварь

- О каком праве напоминает эта книга? (О праве на учбу)

Картинка медведицы с медвежонком

- О чм напоминает эта картинка? (о праве ребнка быть вместе с мамой)

Таблетки

- О каком праве напоминают эти таблетки? (О праве на получение медицинской помощи)

Паспорт

- Что это за документ? О каком праве он напоминает? (право на гражданство).

3. Итог

Награждаются более активные участники.

Ведущий: Все люди – маленькие и взрослые – имеют права, и никто не вправе их нарушать.

А закончить наш круглый стол я хочу очень хорошим стихотворением

Андрея Андреевича Вознесенского:

В жизни можно по– разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

Круглый стол для педагогов
Фото №1 Круглый стол для педагогов Круглый стол для педагогов Тема Охрана прав и достоинств маленького ребенка Цель Обобщить знания педагогов о нормативно правовых актах определяющих права ребенка
Публикации по теме:

Круглый стол «Давайте познакомимся!»Круглый стол «Давайте познакомимся!» Целью нашего первого родительского собрания было расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный.

Круглый стол для родителей «Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников» Круглый стол для родителей. «Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников» Цель: Показать эффективность дидактических.

Круглый стол для родителей «Играя пальчиками — развиваем речь» Воспитатель: - Здравствуйте!- ты скажешь человеку - Здравствуйте, здравствуйте – улыбнется он в ответ - Здравствуй – и наверно не пойдет.

Круглый стол для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению.

Круглый стол для родителей «За здоровый образ жизни» Круглый стол для родителей «За здоровый образ жизни» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Приобщать к сотрудничеству детей.

Круглый стол «Нравственное патриотическое воспитание» для родителей .

Круглый стол с родителями «Будем помнить!» Вход детей и родителей, садимся полукругом. Музыкальный рук. Дорогие наши гости, ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной.

Круглый стол с родителями «Секреты воспитания»Круглый стол с родителями «Секреты воспитания» Родительское собрание «СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ» Цель : помощь родителям в воспитании детей, сплочение и передача опыта между родителями «В.

Круглый стол «Семейная гостиная» для родителей от педагога-психолога «Моя Семья — это моё счастье».Круглый стол «Семейная гостиная» для родителей от педагога-психолога «Моя Семья — это моё счастье». Круглый стол: "Семейная гостиная" для родителей от педагога-психолога Тема: «Моя Семья – это моё счастье». Цель: помочь родителям сформировать.

Круглый стол «Уроки для взрослых и детей» Круглый стол на тему: «Уроки для взрослых и детей» (по правилам дорожного движения) Вступительное слово воспитателя. Здравствуйте уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для педагогов
Опубликовано: 8 октября 2017 в 17:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД