Круглый стол для подростков «ВИЧ и Спид — эпидемия века»

Анна Надолинская
Круглый стол для подростков «ВИЧ и Спид — эпидемия века»

Круглый стол для подростков на тему «СПИД и ВИЧ- эпидемия века»

Цель: информировать подростков о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания. О проблемах не только физического, но и психологического характера. О безопасных формах сосуществования и общения с больными СПИДом.

Задачи:

• сформировать понятие о личной ответственности за свое здоровье;

• научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.

• Развивать толерантное отношение к больным СПИДом.

Методический материал: текст История Томаса», красные шелковые ленты, маркеры или фломастеры, степлер, видеоролик «Невымышленная история Оли»

Пердварительная работа: анкетирование подростков по проблеме ВИЧ и СПИДа.

Ведущие: социальный педагог, педагог-психолог.

Участники: старшие подростки, медицинский работник.

Ход мероприятия:

(Заставка, слайд №1)

Социальный педагог: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обменяться мнениями и, возможно, ответить на волнующие вас вопросы по теме СПИД. Почему мы собрались именно сегодня, спросите вы меня?

А потому что именно сегодняшний день, 1 декабря – является всемирным день профилактики СПИДа. В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей к этой проблеме.

ВИЧ/СПИД - глобальная проблема современного человечества. Несмотря на усилия ученых всего мира, вакцина от ВИЧ пока не изобретена, и профилактика остается единственным средством сдерживания эпидемии.

Сегодня к имеющимся в мире более 50миллионам ВИЧ-инфицированным ежедневно прибавляется около 16000 человек. Для предупреждения СПИДа только на одного ВИЧ-инфицированного необходимо потратить от 8-12тысяч долларов, т. е. от 600-756000 рублей в год.

(анализ анкет)

Мы проанализировали анкеты, которые вы заполняли, да вы владеете некоторыми знаниями, но есть вопросы которые вызвали у вас затруднения и мы поможем вам сегодня разобраться и пополнить ваш багаж знаний.

(подросткам предлагается прослушать одну из историй человека заболевшего СПИДом)

(СЛАЙД № 2)

История Томаса Сингла

Каждую ночь приходит страх. Тогда Томас бредет в спальню своей матери. Мать уже пережила много таких ночей и знает, что надо делать. Она встает и обнимает своего сына. Это длится 2, 3 минуты, пока он немного не успокоиться. Томас С. из Берлина, ему 25 лет. Он страдает синдромом приобретенного иммунодефицита – приобретенной слабостью иммунитета. СПИД? Томас думает, что это еще не доказано на 100%. “Врачи честны по отношению ко мне, – говорит он, – Я даже надеюсь, что выйду из трудной ситуации”. Лицо Томаса в морщинах, с впалыми щеками. К сожалению, Томас не всегда заботился о своем здоровье, и обратился за помощью к врачам слишком поздно. В течение 4–х месяцев он сильно похудел, потеряв треть своего веса. Томаса поместили в больницу. У него не было сильных жалоб. Ему только нездоровилось, и поэтому он хотел обследоваться. В больнице значительных отклонений в его здоровье не обнаружили. Поскольку Томас почувствовал себя лучше, через 3 дня он собрал свои вещи и выписался из больницы. Томас уже знал, что в его организм попал вирус, называемый ВИЧ (вирус иммунодефицита человека, который может вызвать заболевание СПИДом. В Америке по поводу этого заболевания была поднята большая тревога, и он решил проверить себя. Результаты анализа соответствовали его опасениям: в крови были обнаружены антитела. Тест на ВИЧ оказался положительным. Однако врач сказал Томасу, что между временем заражения и началом болезни могут пройти месяцы и даже годы.

Через неделю после выхода из больницы у парня случился приступ лихорадки, на следующий день началась сильная головная боль и расстройство желудка, причем обычно используемые в таких случаях таблетки не помогали. Ему вновь пришлось ложиться в больницу. При поступлении в стационар в карте записали: “Пациент дезориентирован и сильно заторможен. Ухудшился аппетит. Головная боль. Язык с белым налетом. Диагноз – токсоплазмоз”. При обследовании врачи обнаружили еще и тяжелый гепатит. Теперь Томас чувствовал себя значительно хуже. Поскольку приобретенный иммунодефицит излечить невозможно, врачи искали пути помочь Томасу продлить его жизнь. Но через несколько месяцев Томас умер.

Социальный педагог: А сейчас слово предоставляется медицинскому работнику, который расскажет вам о причинах заражения и способах профилактики ВИЧ И СПИДа.

(Слайд № 3)

(Выступление мед. работника по проблеме заражения и профилактике спидом)

Социальный педагог: А сейчас вам предлагаем посмотреть видеоролик связанный с проблемой заражения ВИЧ и СПИДом, который подтвердит все то что вам сообщила мед. работник.

(Просмотр видеоролика «Невымышленная история Оли»)

(Слайд № 4)

Психолог: Проблема о которой мы сегодня говорим достаточно серьезная и не только в сфере физического здоровья, но и эмоционального.

Вопросы к детям

1. Как вы думаете какие эмоции и чувства испытывают люди, которые узнают о том, что они заражены ВИЧ инфекцией?

(страх, паника, жалость к себе, ненависть к тому от кого заразился, ненависть ко всему миру, страх одиночества).

2. А что чувствуют те, кто знает, что рядом с ними проживает или учится человек зараженный ВИЧ инфекцией?

(брезгливость, призрение, отвержение, игнорирование, страх за себя, боязнь заразиться, могут допускать насмешки, осуждение)

3. А правильно ли общество ведет себя по отношению к этим людям?

(Эти люди, такие же, как и мы. Просто кто-то из них совершал необдуманные поступки, от которых ни кто не застрахован, а некоторые вовсе заражены не по своей вине. И разве они заслуживают презрения и обид с нашей стороны? Конечно же, нет. Если вы внимательно смотрели видеоролик и слушали информацию, то наверняка поняли, что с этими людьми можно безопасно общаться и дружить).

Далее подросткам предлагается встать в круг и поучаствовать в необычной игре.

Правила игры: участникам озвучиваются ситуации, в которых они должны определить степень риска заражения ВИЧ инфекцией и СПИДом. Степень риска показывается жестами рук. Высокая степень показывается сложенным из рук крестом, при низкой степени заражения участники должны просто ровно стоять, опустив руки вдоль туловища, низкая степень показывается рукопожатие (сцепление рук пальцами).

1. Поцелуй в щёку (нет)

2. Совместное использование шприцов и игл (высокий)

3. Пользованием общей посудой (нет)

4. Пользование чужой зубной щёткой (низкий)

5. Пользованием общим туалетом (нет)

6. Кашель, чихание (нет)

7. Пользование чужими лезвиями для бритья (высокий)

8. Плавание в бассейне (нет)

9. Нанесение татуировки нестерильными инструментами (высокий)

10. Укусы насекомых (нет)

11. Переливание непроверенной крови (высокий)

12. Незащищённый (т. е. без использования презервативов) сексуальный контакт (высокий)

13. Прокалывание ушей нестерильными инструментами (высокий)

14. Дать свой платок чтобы вытереть слезы вич инфецированному, а после пользоваться им (низкий)

15. Употребление пищи, приготовленной ВИЧ- инфицированным человеком (нет)

Далее обращается внимание детей на эмблему красной ленты (Слайд № 5)

Социальный педагог: Существует всемирная ассоциация по борьбе со СПИДом, ее эмблемой является красная лента. Ленточка красного цвета – международный официальный символ борьбы со СПИДом. Она является символом сострадания, поддержки и надежды на будущее без СПИДа. Прикрепив её к верхней одежде на уровне сердца, вы открыто заявляете о своей солидарности с ВИЧ инфицированными, говорите о важности проблемы и чтите память умерших от СПИДа. Ленточку-символ часто раздают волонтёры во время проведения акций. Обычно она выполнена из металла и покрыта эмалью. Но её можно легко сделать самому.

(Подросткам предлагается из шелковой ленты сделать символ борьбы со СПИДом, написав на ней призыв или лозунг против СПИДа и подарить этот символ своему другу, товарищу или просто друг другу).

(Слайд № 6)

Психолог: «Заразишься или не заразишься, будешь жить или нет – зависит только от тебя», - таков основной девиз международной профилактической кампании. Только таким путем (а именно проявляя ответственность) каждый человек может избежать ВИЧ-инфицирования, сохранить здоровье и жизнь как свою, так и других людей. И не забывайте про толерантное отношение к людям, которые, не смотря на столь жестокое заболевание, тоже достойны быть счастливыми.

(Слайд № 7)

Подросткам объявляется об окончании круглого стола, раздаются консультативно-информационные буклеты по теме.

Разработчик:

педагог-психолог А. С. Надолинская

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-kruglomu-stolu_e8rgs.pptx | 599,22 Кб | Скачан: 50
 
Публикации по теме:

Круглый стол для педагогов «Охрана прав и достоинств маленького ребенка» Теоретическая часть. СЛАЙД 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Круглый стол для педагогов «Пропедевтика нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ» Круглый стол для педагогов «Пропедевтика нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ» Разработала: Попова М. Ю. учитель-логопед МАДОУ №51.

Круглый стол для родителей и педагогов «Театр и дети» МБДОУ детский сад «Теремок» комбинированного вида Круглый стол с родителями «Театр и дети» Провела воспитатель МБДОУ.

Круглый стол для родителей младшей группы «Какой он — мой ребёнок?» Круглый стол для родителей младшей группы «Какой он - мой ребёнок?» Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между.

Круглый стол для родителей «Нетрадиционные формы рисования»Круглый стол для родителей «Нетрадиционные формы рисования» Цель: раскрыть значение нетрадиционных форм рисования детей 3 – 4 лет для развития воображения, творческих способностей. Ознакомить родителей.

Круглый стол для родителей «Нужны ли семейные традиции в современном мире?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Круглый стол с родителями «НУЖНЫ.

Круглый стол для родителей по формированию предпосылок ролевой игры Круглый стол по формированию предпосылок ролевой игры в раннем возраст. Цель: Совершенствовать знания и навыки родителей по формированию.

Круглый стол для родителей «Роль отца в воспитании» Круглый стол для родителей «Роль отца в семейном воспитании» Звучит песня «Папа может, папа может всё, что угодно…» 1. Вступительное слово.

Круглый стол для родителей «Уроки семьи и семейных ценностей» Круглый стол для родителей во второй младшей группе «Уроки семьи и семейных ценностей» Подготовила воспитатель Костромина С. В. Семейный.

Круглый стол для воспитателей по экологическому воспитанию Ход круглого стола: Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы о том, как помочь педагогам детских садов активизировать свою деятельность;.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Пожарная безопасность
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Круглый стол для подростков «ВИЧ и Спид — эпидемия века»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 13:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...