Надежда Барышева
Круглый стол для родителей «Нетрадиционные формы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть значение нетрадиционных форм рисования детей
3 – 4 лет для развития воображения, творческих способностей.
Ознакомить родителей с многообразием нетрадиционных
техник рисования для работы с детьми дома.
Ход:
- Игра для знакомства «Три слова о себе» родители стоят в кругу, держат в руках клубок и нитками передают друг другу.
Публикация «Круглый стол для родителей „Нетрадиционные формы рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Польза рисования для детей
1. Рисование – лучшее средство для развития мелкой моторики, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (т. к. при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи, но и подготавливает ребенка к письму.
2. Рисование влияет и на умственное развитие детей, способствует расширению запаса знаний, а также влияет на формирование словарного запаса и связной речи. Во время творческих занятий активно взаимодействуют между собой правое и левое полушария мозга.
3. Рисование тесно связано и с эмоциями малыша. Вы легко определите, какое у ребенка сегодня настроение по цвету рисунка, узнаете, что тревожит его, рад ли он наступившему дню. Кстати, детские психологи очень часто используют детские рисунки, чтобы понять, какие проблемы занимают ребенка.
4. Занятия рисованием способны разбудить в человеке творческое воображение и фантазию, художественный вкус и чувство гармонии.
5. Казалось бы, рисование – такое простое занятие, а включает в себя очень много наук, например: математика (можно научить ребенка считать, используя карандаши); геометрия (рисуя простейшие фигуры, мы учим ребенка таким сложным формам, как круг, квадрат и т. д.);
зоология (сколько животных и их характерные признаки можно выучить благодаря фантазии и краскам). Список можно долго продолжать, но если подытожить – занятия рисованием помогают ребенку познать окружающий мир.
6. Во время обучения рисованию ребенок стремительно развивает свое логическое мышление, анализируя пропорции и формы предметов, учится думать и анализировать, соизмерять и сравнивать.
7. Рисование учит ребенка организованности и самостоятельности, ведь это целый процесс – от подготовки уголка для рисования до готового рисунка. Выделите ребенку коробочку для всех принадлежностей и в скором времени вы заметите, с каким интересом он будет доставать все предметы и с какой бережливостью убирать их обратно.
Крайне важно поддерживать малыша в любых начинаниях на занятиях рисованием. Нужно обязательно хвалить малыша за рисунки. Можно даже повесить некоторые работы на видное место – тогда ребенок поймет, что его творчество ценят. А еще хорошо бы завести папку и бережно хранить лучшие рисунки, демонстрируя картины другим членам семьи, друзьям, знакомым, хвастаясь вашим юным художником.
Предложить родителям порисовать нетрадиционными техниками.
- «Обведи ладошки» на какого зверя похоже? Дорисуй детали, можно рисовать не только зверей (цветы, деревья) рисования цветными карандашами, фломастерами.
- «Рисование пальчиком или тычком» можно нарисовать дождик, снег, салют, листья, виноград, также можно разрисовывать точками различные рисунки, рисование красками гуашь
- «Рисование одноразовыми вилками» вилки передают шерсть животного, травку, колючки ежика рисование красками Усложнение нарисуй животное которое не существует, придумай имя, где живет, чем питается?.
- «Мятая бумага или ваткой» рисование на тонированной бумаги, цветы, зверей, пейзажи.
Познакомить родителей с масляной пастелью, показать как смешивать цвета, предложить родителям нарисовать любой рисунок, по настроению.
Обсуждение с родителями :