Щербакова
Организация круглого стола для родителей детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать. Дошкольникам также понравилось такое сотрудничество, это придало детям уверенность в своих силах, они оценили участие родителей и стали гордиться их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско — родительских отношений. Таким образом, совместная деятельность всех участников воспитательно — образовательного процесса дает безграничные возможности развития творческого потенциала, партнерских отношений и целостного, индивидуального развития личности ребенка. А использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников является отправной точкой организации гармоничного взаимодействия родители-дети-педагоги.
Публикация «Организация круглого стола для родителей детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Современные родители, достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации. Со стороны образовательной организации важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведение семейных досугов, следование семейным традициям и т. Взаимодействие с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное - донести до родителей знания. В работе с родителями используются как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия. Однако, предпочтение отдаётся вторым, так как нетрадиционные формы работы более интересны для родителей, а, следовательно, и более эффективны. К нетрадиционным формам взаимодействия относится информационно — аналитические методы, состоящие из почты доверия. В «Ящике доверия» родители оставляют положительные отзывы от мероприятий, а также свои пожелания. Свои пожелания и предложения родители могут внести заранее составленных музыкальным руководителем анкетах и опросах. Музыкальному руководителю важно знать какие вопросы и проблемы волнуют родителей. Если анкета или опрос не отражает полностью волнующую проблему родителей, то я предлагаю и оказываю родителям индивидуальное консультирование на данную тему. Нетрадиционные формы взаимодействия, используемые мною, построены по типу телевизионных игр и развлекательных программ «КВН», «Что, где, когда? Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке. Так, родители привлекаются к подготовке утренников, изготавливают атрибуты к оформлению музыкального зала к мероприятиям, то есть участвуют в мастер — классах, выставках собственных работ родителей и детей. Так была организована выставка «Музыкантом стать хочу» по изготовлению самодельных, шумовых музыкальных инструментов.