Папки-передвижки

Круглый стол для родителей «Фольклор в игре ребенка»

Лариса Емикова
Круглый стол для родителей «Фольклор в игре ребенка»

Круглый стол для родителей

<<Фольклор в игре ребенка >;>

Цель: Познакомить детей и родителей с русскими традициями, играми, загадками. Расширить поведенческий репертуар родителей в воспитании детей. Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании. Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти. Соединить в коллективной работе детей и взрослых.

Публикация «Круглый стол для родителей „Фольклор в игре ребенка“» размещена в разделах

Материал: ванночки с водой, шарики, мягкая игрушка кошка, бумажные салфетки.

Ход: Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас. Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей. Тема нашей встречи за круглым столом «Фольклор в игре ребенка». Но прежде чем мы приступим к теме нашей встречи, я предлагаю вам поучаствовать в ответах, для того чтобы немножко отвлечься от повседневных забот и настроиться на предстоящее общение.

- Вспомните что такое фольклор?

- А как вы думаете, для чего нужен фольклор?

- Что мы можем узнать из фольклора?

Нет сомнений в том, что вы, уважаемые мамы, даже не имея педагогического образования, являетесь первыми и главными воспитателями для своих детей. И наверняка каждый из вас представляет себе, каким хотелось бы видеть ребенка в будущем. Конечно, какая мать, какой отец не хотят, чтобы их дети были счастливы в жизни, успешны, пользовались бы уважением и любовью окружающих?

Дорогие родители! Мы покажем вам фольклорные игры, направленные на развитие речи и мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!

Игра «Давайте познакомимся».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его, начиная с большого (дедушка, и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).

Воспитатель: - А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!

Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель, за ним родители с детьми (ребенок впереди мамы или папы) и «едут» по группе, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).

Воспитатель: Для детей важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику. Мелкая моторика пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать, поиграйте с детьми.

Игра «Пропавший малыш».

У меня пропали руки. (руки за спиной)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять. (показывают руки)

У меня пропали уши. (уши закрывают ладонями)

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять. (показывают уши)

У меня пропали глазки. (глаза закрывают ладонями)

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять! (убирают ладошки от глаз)

Игра «Как живете?»

Как живете? Вот так! (Показывают большой палец руки).

Как в детский сад

С родителями идете? Вот так! (Взявшись за руки шагают на месте).

Как смеетесь? Вот так! (Смеются).

Как шалите? Вот так! (Взявшись за руки шагают на месте).

Как ночью спите? Вот так! (Ладоши к уху).

Как берете? Вот так! (Вытягивают одну руку).

Как даете? Вот так! (Вытягиваю вторую руку).

Как грозите? Вот так! (Показывают указательный палец).

Как папу и маму любите? Вот так! (Обнимаются, целуются).

Воспитатель: От родителей не требуются специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!

Игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

На пригорке у окошка

Разлеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И ребяток догоняет.

На последние слова дети убегают от кошки и садятся рядом с родителями.

Воспитатель: Детки, кошечка у нас хорошая, добрая, ее не надо бояться, давайте с ней поиграем. Киска очень любит играть с клубочками, давайте и мы поиграем.

Игра «Достань клубок».

Дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный к палочке клубок.

Игра «Подуй на пушок».

Дети дуют на привязанный к нитке «пушок».

Игра «Стираем платочки».

Дети с мамами выполняют упражнения в пальчиковом бассейне в соответствии с текстом:

Мама и дочка стирают платочки (движения ладонями по дну)

Вот так, вот так. (вперед-назад)

Мама и дочка полоскали платочки

Вот так, вот так. (движения слева направо)

Мама и дочка сушили платочки (вверх – вниз над бассейном)

Вот так, вот так.

Упражнение «Носик»

Родители и дети щекочут друг другу носы.

В мой курносый носик

Забралась смешинка.

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Забралась смешинка.

Забралась смешинка,

Всех развеселила,

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Всех развеселила.

Я смешинки не боюсь,

Я чихаю и смеюсь!

Ап –чхи!

В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.

- Сегодня Вы могли увидеть чему научились ваши дети и как они выросли.

Я желаю вам удачи, играйте много.

Спасибо за внимание и активную работу!

Публикации по теме:

«Круглый стол» для родителей «Расти здоровым, малыш!»«Круглый стол» для родителей «Расти здоровым, малыш!» Одной из главных задач детского сада является СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ подрастающего поколения. В связи с этим, в нашем дошкольном.

Круглый стол «Что такое экология?» Круглый стол (работа с родителями) Тема: Что такое экология? Цель : ознакомление родителей с предметом экология, смена стереотипов с традиционных.

Круглый стол для педагогов «Здоровье в наших руках» Круглый стол для педагогов «Здоровье в наших руках» Цель: Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по сохранению и укреплению.

Круглый стол для родителейКруглый стол для родителей Цель: создать условия для понимания родителями особенностей ежедневных отношений с детьми. Воспитатель приглашает одного из родителей,.

Круглый стол для родителей «Как воспитать устойчивый интерес к книге?»Круглый стол для родителей «Как воспитать устойчивый интерес к книге?» «Как воспитать устойчивый интерес к книге?» Всестороннее и гармоничное развитие человека – одна из основных задач образования по ФГОС ДО.

Круглый стол для родителей «Хочу говорить правильно» Уважаемые родители, у ваших детей нарушено звукопроизношение свистящих, или шипящих, или сонорных звуков. У некоторых воспитанников имеются.

Круглый стол для родителей «Толерантность — дорога к миру» Круглый стол для родителей на тему: Толерантность-дорога к миру Цель: осознать толерантность как путь преодоления непонимания между людьми.

Круглый стол с родителями по теме: «Формирование навыков ЗОЖ у ребенка как профилактика негативных зависимостей в будущем» Формирование у ребенка навыков ЗОЖ как профилактика негативных зависимостей в будущем (круглый стол с родителями) Цель: объединить усилия.

Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» .

«Культура поведения дошкольников». Круглый стол для родителей воспитанников ДОУ Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников. Материалы: фишки красного, желтого, синего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для родителей «Фольклор в игре ребенка»
Опубликовано: 9 января 2016 в 16:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД